Решение №054/01/10-189/2020 в отношении ООО «Экология-Новосибирск» от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 054/01/10-189/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена  10.06.2020 года                                                    г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме    23.06.2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

..

 

в присутствии представителей ответчика – ООО «Экология-Новосибирск»:

в отсутствие представителей заявителя – МУП «ЦПАТП», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (Определение об отложении рассмотрения дела № 054/01/10-189/2020 от 29.01.2020 г. направлено письмом исх. № 02-4629 от 09.04.2020 г., что подтверждается почтовым отправлением № 63000712239117, получено МУП «ЦПАТП» 21.04.2020 г.),

рассмотрев дело № 054/01/10-189/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Экология-Новосибирск» (ИНН 5410772955, 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрение в Новосибирское УФАС России поступило обращение МУП «ЦПАТП» с жалобой на действия ООО «Экология-Новосибирск», нарушающие антимонопольное законодательство.

03.07.2019г. от МУП «ЦПАТП» в адрес ООО «Экология-Новосибирск» поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами (нежилые помещения, здания, сооружения).

08 июля 2019 года в адрес МУП «ЦПАТП» от ООО «Экология-Новосибирск»  поступил договор на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами (нежилые помещения, здания, сооружения) от 04.07.2019 года.

В Приложении № 1 к договору указано, что объем принимаемых ТКО в месяц - 36 м3.

Согласно разделу 4 заявки, направленной в адрес ООО «Экология-Новосибирск» на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, общий объем отходов составляет 120 м.куб. в год, следовательно, объем отходов в месяц составляет 10 м.куб., а еженедельный объем не превысит 2,5 м.куб. – то есть, по мнению заявителя, объем отходов завышен ООО «Экология-Новосибирск» фактически в четыре раза.

Письмом № 204 от 30.07.2019 года МУП «ЦПАТП» просило внести корректировки в договор, а именно сообщало, что в приложении №№ 1, 2 к договору неверно указан объем вывозимых отходов, а фактически завышен в 4 раза. Услуги по вывозу отходов в июле 2019 ООО «Экология-Новосибирск» не оказывались.

Ответа на данное письмо от ООО «Экология-Новосибирск» в адрес заявителя не поступило. ООО «Экология-Новосибирск» сообщило антимонопольному органу, что письмо № 204 от 30.07.2019г. МУП «ЦПАТП» в адрес регионального оператора не поступало, при поступлении от потребителя такого письма региональным оператором будут внесены изменения в проект договора.

МУП «ЦПАТП» в ответ на запрос антимонопольного органа направило копию внутренней описи документов от 31.07.2019, согласно которой данное письмо направлялось в адрес регионального оператора.

05 августа 2019 года в адрес МУП «ЦПАТП» с почтового электронного ящика ООО «Экология-Новосибирск» поступили счета-фактуры на оплату. Письмом № 210 от 06.08.2019 года МУП «ЦПАТП» сообщает ООО «Экология-Новосибирск», что оставляет данные документы без исполнения, так как услуги по вывозу отходов в июле 2019 ООО «Экология-Новосибирск» не оказывались и договор между заявителем и ООО «Экология-Новосибирск» не заключен.

МУП «ЦПАТП» в адрес ООО «Экология-Новосибирск» направлено письмо № 277 от 08.10.2019, в котором Предприятие сообщает, что оставляет данные документы без исполнения, так как услуги по вывозу отходов в июле 2019 ООО «Экология-Новосибирск» не оказывались. Объем отходов завышен в 4 раза, о чем ООО «Экология-Новосибирск» было уведомлено 30.07.2019 письмом № 204, письмом № 210 от 06.08.2019. МУП «ЦПАТП» вынуждено приобретать талоны на оказание услуг по обращению с ТКО в ООО «Прогресс».

Также МУП «ЦПАТП» в адрес ООО «Экология-Новосибирск» направлено письмо № 278 от 08.10.2019, в котором указаны разногласия по поводу полученного проекта договора, в т.ч. в части объема вывозимых отходов.

Письмами от 17.10.2019 и от 30.10.2019 ООО «Экология-Новосибирск» сообщило заявителю, что начисление за август 2019 аннулировано, т.к. подтвержден факт неоказания услуги по обращению с ТКО.

МУП «ЦПАТП» в адрес ООО «Экология-Новосибирск» направлено письмо № 290 от 08.11.2019, в котором Предприятие повторно сообщает, что объем отходов, указанный ООО «Экология-Новосибирск» в проекте договора, завышен в 4 раза, о чем ООО «Экология-Новосибирск» было уведомлено 30.07.2019 письмом № 204, письмом № 210 от 06.08.2019. МУП «ЦПАТП» вынуждено приобретать талоны на оказание услуг по обращению с ТКО в ООО «Прогресс». Несмотря на неоднократные вышеуказанные обращения заявителя, ООО «Экология-Новосибирск» не внесло корректировки в проект договора. О необходимости внесения корректировок в заявку региональный оператор также в ответ на вышеуказанные письма МУП «ЦПАТП» не уведомлял.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно Аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России ООО «Экология-Новосибирск» занимало доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области, за период с октября 2018 г. по октябрь 2019 г.

Таким образом, в действиях ООО «Экология-Новосибирск», осуществляющего деятельность по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области, присутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в части навязывания МУП «ЦПАТП» условий договора, невыгодных для него, а именно завышения в проекте договора на оказание услуг по обращению с ТКО еженедельного объема принимаемых ТКО в четыре раза.

Согласно частям 1, 2 статьи 39.1. ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, ООО «Экология-Новосибирск» было выдано предупреждение.

Заказным письмом от 10.12.2019 г. исх. № 02-15689 ООО «Экология-Новосибирск» было направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления в адрес МУП «ЦПАТП» нового проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в котором объем принимаемых ТКО определен в соответствии с заявкой МУП «ЦПАТП» от 03.07.2019, в срок до 15.01.2020 г.

Письмом вх. № 370э от 13.01.2020 о предоставлении сведений об исполнении предупреждения ООО «Экология-Новосибирск» сообщило, что 03.07.2019 в адрес регионального оператора от МУП «Центр пассажирских и автотранспортных перевозок» города Искитима (далее - МУП «ЦПАТП») поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно указанной заявке на контейнерной площадке по ул. Пушкина д. 81а, установлены 12 контейнеров объемом 0,75 м3, периодичность вывоза один раз в неделю по пятницам. Соответственно общий объем вместимости контейнеров составляет 9 м3 (0,75 х 12), при транспортировании 1 раз в неделю, итого в месяц: 9 м3 х 4 = 36 м3, что отражено в проекте договора.

По результатам рассмотрения заявки МУП «ЦПАТП» от 03.07.2019г. на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) региональным оператором 08.07.2019г. подготовлен и направлен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО на адрес электронной почты, указанной потребителем в заявке. Подписанный экземпляр договора, а также предложения о внесении в него изменений в адрес регионального оператора не поступали.

В связи с чем, в адрес потребителя повторно за исх. № 01/01/19-9469 от 25.09.2019 направлено 2 экземпляра договора на оказание услуг по обращению с ТКО, сформированных с учётом поданной заявки от МУП «ЦПАТП» и подписанных региональным оператором. 26.12.2019 за исх. № 01/01/19-13268 в адрес потребителя повторно направлен договор № 1250959 в двух экземплярах, подписанный со стороны регионального оператора.

Информация о выполнении предупреждения ООО «Экология-Новосибирск» по состоянию на 28.01.2020г. у антимонопольного органа отсутствовала, обязанность по направлению нового проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в котором объем принимаемых ТКО определен в соответствии с заявкой МУП «ЦПАТП» от 03.07.2019, не была исполнена, что подтверждается письмом ООО «Экология-Новосибирск» вх. № 370э от 13.01.2020 и письмом заявителя вх. № 1108 от 24.01.2020.

В связи с указанными обстоятельствами Приказом Новосибирского УФАС России № 18 от 29.01.2020г. в отношении ООО «Экология-Новосибирск» было возбуждено дело № 054/01/10-189/2020.

Ответчик на заседании Комиссии 10.03.2020г., 10.06.2020г., а также письмом вх. № 3699 от 04.03.2020г. пояснил следующее.

В соответствии с п. 8(4) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее - Правила) основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) является заявка потребителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя).

Согласно п. 8(6) Правил в заявке потребителя указываются следующие сведения:

а) реквизиты потребителя:

для юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, фактический адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты и документы, удостоверяющие право лица на подписание договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества.

в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся ТКО за год.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в месяц определяется исходя из количества и объема контейнеров, вывезенных с места накопления ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов» (далее - Постановление № 505), определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами:

P = V x T + (V x T) x S

V - объем контейнеров, вывезенных с места накопления твердых коммунальных отходов (м3);

Т - единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

S - ставка НДС 20%

 

Так, 03.07.2019 в адрес регионального оператора от МУП «Центр пассажирских и автотранспортных перевозок» города Искитима (далее - МУП «ЦПАТП») поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно указанной заявке на контейнерной площадке по ул. Пушкина д. 81а, установлены 12 контейнеров объемом 0,75 м3, периодичность вывоза потребителем указана в п.п. 1.3.2. по дням недели - по пятницам.

Вышеуказанные данные отражены в приложении № 1 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обладающих собственной обособленной контейнерной площадкой или контейнером) к данной заявке, где в п.п. 1.2.2 «Объемы и количество контейнеров на момент заключения договора особенности проезда» указано 12 контейнеров объемом 0,75 м3, особенности проезда - шлагбаум, ворота, пропускной режим, в п.п. 1.3. «система вывоза ТКО» указано по дням недели - один раз в неделю отмечено - пятница.

На основании положений Постановления № 505 и данных указанных в заявке от МУП «ЦПАТП» общий объем вместимости контейнеров составил - 9 м3 (0,75 х 12), при транспортировании 1 раз в неделю, итого в месяц - 9м3 х 4 = 36 м3, что отражено в проекте договора.

По результатам рассмотрения заявки МУП «ЦПАТП» от 03.07.2019г. на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональным оператором 08.07.2019г. подготовлен и направлен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО на адрес электронной почты, указанной потребителем в заявке. Подписанный экземпляр договора, а также предложения (протокол разногласий) о внесении в него изменений в адрес регионального оператора не поступали.

В связи с чем, в адрес потребителя повторно за исх. № 01/01/19-9469 от направлено 2 экземпляра договора на оказание услуг по обращению с ТКО, сформированных с учётом поданной заявки от МУП «ЦПАТП» и подписанных региональным оператором.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан подписать и направить экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. До настоящего времени договор, в адрес регионального оператора, а также предложения о внесении изменений в договор не поступали.

26.12.2019 за исх. № 01/01/19-13268 в адрес потребителя повторно направлен договор № 1250959 в двух экземплярах подписанный со стороны регионального оператора.

Письмо № 204 от 30.07.2019 г. МУП «ЦПАТП» в адрес регионального оператора не поступало.

Доводы, что объем в проекте договора на оказание услуг по обращению с ТКО со стороны регионального оператора завышен в 4 раза не обоснованы ввиду того, что годовой объем, указанный в заявке на заключение договора, носит справочный характер для планирования деятельности регионального оператора и не является основанием для расчета цены договора, которые складываются из данных, указанных в приложении № 1 к заявке.

Годовой объем, указанный со стороны МУП «ЦПАТП» в заявке в количестве 120 м3, не соответствует расчету: 9м3 х 4 = 36 м3, так как исходя из указанных данных общий объем ТКО в год составляет – 432 м3.

При делении годового объема (120 м3) образующихся ТКО на объем контейнеров (9 м3), которые подлежат вывозу за один раз, получается - 13,3 вывоза за год, что не соответствует периодичности, указанной в заявке, соответственно без уточнения заявки региональный оператор не мог внести изменения в договор.

Указанный объем является расчетным в соответствии с Постановлением № 505 - объем вывезенных контейнеров с места накопления. Таким образом, МУП «ЦПАТП» со своей стороны должно было скорректировать количество контейнеров или периодичность их вывоза для того, чтобы общий объем ТКО в год составлял 120 м3, и подать новую заявку региональному оператору, либо сообщить соответствующие сведения о периодичности или количестве контейнеров, чего не было сделано МУП «ЦПАТП».

За весь период деятельности ООО «Экология-Новосибирск» данный случай является единичным, данного вопроса при формировании проекта договора исходя из данных в заявках, которые предоставляют потребители региональному оператору не возникало, в случае, когда потребители обращаются к региональному оператору с просьбами о корректировки ранее указанных объемов, ООО «Экология-Новосибирск» всегда указываются объемы, которые просят потребители.

03.03.2020 со стороны МУП «ЦПАТП» была скорректирована заявка с учетом количества контейнеров, фактически находящихся на контейнерной площадке МУП «ЦПАТП» (3 шт. вместо 12 шт.) на заключение договора, на основании данной заявки региональным оператором составлен договор на оказание услуг по обращению с ТКО, и вручен представителю МУП «ЦПАТП» для подписания. На данный момент договор заключен.

Изучив материалы дела в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

03.07.2019г. от МУП «ЦПАТП» в адрес ООО «Экология-Новосибирск» поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами (нежилые помещения, здания, сооружения).

В заявке от 03.07.2019г. в разделе «количество образующихся отходов за год» указано – 120 м3; в разделе «объем и количество контейнеров на момент заключения договора» указано – 0,75 м3 и 12 шт.

Следовательно, объем вывозимых отходов в месяц составляет 10 м3 (120 м3/12 мес.). 12 шт. х 0,75 м3 = 9 м3, что не  превышает заявленного объема 10 м3 в месяц.

ООО «Экология-Новосибирск» в ответ на предупреждение сообщает, что общий объем вместимости контейнеров составляет 9 м3 (0,75х12) при транспортировании 1 раз в неделю, итого в месяц: 9м3х4=36 м3 (36 м3 х 12 мес. = 432 м3), что отражено в проекте договора.

В соответствии с пояснениями заявителя письмом исх. № 23 от 23.01.2020 «согласно разъяснениям, данным специалистом ООО «Экология-Новосибирск» 01.07.2019 на консультации по вопросу заключения договора, в разделе 2.2. приложения к заявке указывается общее количество вывозимых контейнеров в месяц».

В форме заявки на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами в разделе «количество контейнеров» не указано – в месяц или в неделю наполняется вышеуказанное количество контейнеров. Однако по сведениям, представленным заявителем, и согласно разъяснениям специалистов ООО «Экология-Новосибирск», в данном случае Предприятием указано количество вывозимых контейнеров в месяц. Кроме того, заявка содержит сведения о годовом объеме отходов – 120 м3.

Исходя из расчета регионального оператора, годовой объем принимаемых ТКО превышает объем, указанный в заявке, о чем заявителем неоднократно сообщалось региональному оператору.

МУП «ЦПАТП» неоднократно сообщало ООО «Экология-Новосибирск» о том, что общий объем в месяц вывозимых отходов не превысит 10 м3, объем вывозимых отходов в неделю не превысит 2,5 м3, а ООО «Экология-Новосибирск» неверно указывает объем вывозимых отходов в приложении к договору, завышая его в 4 раза, что подтверждается письмами МУП «ЦПАТП»  исх. №№ 204 от 30.07.2019, 210 от 06.08.2019, 253 от 09.09.2019, 277 от 08.10.2019, 278 от 08.10.2019, 290 от 08.11.2019, 5 от 14.01.2020, отправку которых подтверждают представленные Предприятием копии почтовых квитанций и внутренней описи.

Несмотря на неоднократные обращения МУП «ЦПАТП», ООО «Экология-Новосибирск» не внесло изменения в проект договора в части объема вывозимых ТКО, о необходимости внесения каких-либо корректировок в заявку региональный оператор заявителя не уведомлял, что свидетельствует о навязывании невыгодных условий договора.

Кроме того, получив предупреждение Новосибирского УФАС России, ответчик не предпринял каких-либо действий для урегулирования с заявителем спорного вопроса об объеме ТКО, писем о необходимости подачи новой заявки в адрес МУП «ЦПАТП» не направлялось, напротив, 26.12.2019 письмом № 01/01/19-13268 ООО «Экология-Новосибирск», несмотря на вышеуказанные письменные возражения заявителя относительно объема ТКО, в очередной раз направило в адрес заявителя проект договора, в котором указан объем ТКО в месяц – 36 м3, что также подтверждает навязывание невыгодных условий договора.

Согласно пояснениям ООО «Экология-Новосибирск» вх. № 3699 от 04.03.2020, МУП «ЦПАТП» вх. № 3660 от 04.03.2020 между указанными лицами заключен договор № 2473955 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (нежилые помещения, здания, сооружения) от 03.03.2020, согласно которому объем принимаемых ТКО в месяц – 9м3, объем ТКО на 2020 год – 108 м3.

Однако предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления в адрес МУП «ЦПАТП» нового проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в котором объем принимаемых ТКО определен в соответствии с заявкой МУП «ЦПАТП» от 03.07.2019, ООО «Экология-Новосибирск» в указанный срок (до 15.01.2020 г.) не было исполнено. Доказательств принятия со стороны регионального оператора мер, направленных на урегулирование рассматриваемого вопроса в ответ на соответствующие обращения заявителя, не представлено.

Как сообщило ООО «Экология-Новосибирск» в письме вх. № 3699 от 04.03.2020г. и подтверждено материалами дела, договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен с МУП «ЦПАТП» 03.03.2020.

ООО «Экология-Новосибирск» неоднократно направляло в адрес МУП «ЦПАТП» проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (нежилые помещения, здания, сооружения), с указанием объема ТКО рассчитанного без учета корректировки указанного объема ТКО в соответствии с письмами исх. № 204 от 30.07.2019, исх. №210 от 06.08.2019, исх. №253 от 09.09.2019, исх. № 277 от 08.10.2019, исх. №278 от 08.10.2019, исх. №290 от 08.11.2019, исх. № 5 от 14.01.2020, № 50 от 18.02.2020 МУП «ЦПАТП», что свидетельствует о навязывании со стороны ООО «Экология-Новосибирск» невыгодных условий договора.

Таким образом, действия ООО «Экология-Новосибирск», выразившиеся в навязывании МУП «ЦПАТП» невыгодных условий договора, являются злоупотреблением ООО «Экология-Новосибирск» своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области и нарушают пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно п. 4 Пленума ВАС РФ № 30 от 30.06.2008г. в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 45, статьей 48, частью 1 статьи 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Экология-Новосибирск» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать ООО «Экология-Новосибирск» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», путем навязывания МУП «ЦПАТП» невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
  3. Выдать ООО «Экология-Новосибирск» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не допускать навязывания заявителям невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО в части завышения объема вывозимых ТКО. В целях исполнения предписания необходимо внести изменения в типовую форму заявки на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в части конкретизации раздела 2.2. заявки (уточнения временного периода).

Связанные организации

Связанные организации не указаны