Решение №054/06/51-869/2024 в отношении ГКУ Новосибирской области «Территориальное управ... от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/51-869/2024

«10» апреля 2024 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «СибРоад»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СИБРОАД» на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001710 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в Венгеровском, Кыштовском, Татарском, Усть-Тарском, Чановском районах Новосибирской области в рамках содержания, начальная (максимальная) цена контрактов – 53 836 550,76 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СИБРОАД» с жалобой на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001710 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в Венгеровском, Кыштовском, Татарском, Усть-Тарском, Чановском районах Новосибирской области в рамках содержания.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0851200000624001710, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 20.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.03.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 11 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 29.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 11 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «СИБРОАД» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «СибРоад», с предложением о цене контракта в размере – 24 226 447,96 руб. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 55,00 %).

01.04.2024 г. в ЕИС был размещён проект контракта на подписание победителю электронного аукциона.

03.04.2024 ООО «СибРоад» был подписан проект контракта, представлена независимая гарантия, подтверждающая обеспечение исполнения контракта в однократном размере.

04.04.2024 был размещен протокол о признании ООО «СибРоад» уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что победителем электронного аукциона не предоставлено обеспечение исполнения контракта, поскольку сумма обеспечения исполнения контракта, указанная в независимой гарантии № 0MCV0X от 02.04.2024 г., не соответствует требованиям ст.37 Закона о контрактной системе. На основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе ООО «СибРоад» признано уклонившимся от заключения контракта.

ООО «СибРоад» сообщило, что 04.04.2024 г. победителем закупки было оформлено изменение № 0MCV0X-1 от 04.04.2024 г. к независимой гарантии № 0MCV0X от 02.04.2024 г., в результате указанных изменений сумма независимой гарантии была увеличена до 9 690 579,14 руб., что соответствовало требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «СибРоад» считает, что заказчиком неправомерно было принято решение о признании ООО «СибРоад» уклонившимся от заключения контракта, поскольку частью 5. ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта, а срок для заключения контракта на дату подачи жалобы не истёк.

ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» в возражениях на жалобу ООО «СИБРОАД» в полном объеме поддержал сведения, указанные в протоколе признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.  5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 данной статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 указанной статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 указанной  статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 данной статьи  такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п.п. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на момент составления протокола о признании ООО «СибРоад» уклонившимся от заключения контракта, представленная независимая гарантия не соответствовала требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе. Таким образом, надлежащее обеспечение исполнения контракта на момент подписания проекта контракта отсутствовало, поэтому на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе ООО «СибРоад» было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем 04.04.2024 г. был составлен протокол и размещен в ЕИС.

Из представленных заказчиком сведений следует, что изменения в независимую гарантию были внесены после размещения в ЕИС протокола о признании ООО «СибРоад» уклонившимся от заключения контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрена процедура внесения участником закупки (победителем) каких-либо изменений в предоставленное при подписании контракта обеспечение исполнения контракта, а также размещение дополнительных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, и информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность направления участнику закупки представленного при подписании контракта несоответствующего обеспечения исполнения контракта на доработку и исправление.

Таким образом, в момент подписания 03.04.2024 г. ООО «СибРоад» усиленной электронной подписью проекта контракта и одновременного размещения на электронной площадке и в единой информационной системе подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта (независимой гарантии), срок для подписания контракта и предоставления независимой гарантии для победителя электронного аукциона автоматически считается закончившимся, и начинается исчисление срока для осуществления заказчиком действий, предусмотренных ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., представление независимой гарантии, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, является основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта. Неисполнение данных требований в силу ч. 6 ст. 45. ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком, а участник, представивший независимую гарантию с недостатками, считается уклонившимся от заключение контракта.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для неприменения положений ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения. .

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибРоад» на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001710 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в Венгеровском, Кыштовском, Татарском, Усть-Тарском, Чановском районах Новосибирской области в рамках содержания необоснованной .

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны