Решение б/н Решение по делу №83 в отношении Администрации Лебедевского с... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2015г.                                                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

рассмотрев дело № 83, возбужденное 23.12.2014 года по признакам нарушения Администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 53, с. Лебедево, Тогучинский район, Новосибирская область, 633442) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по признакам нарушения Администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 53, с. Лебедево, Тогучинский район, Новосибирская область, 633442)  и Муниципальным унитарным предприятием «Лебедевское» (ул. Центральная, 53, с. Лебедево, Тогучинский район, Новосибирская область, 633442) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступили материалы (вх. № 752 от 29.01.2014г.), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при представлении субсидий хозяйствующим субъектам.

Согласно представленным сведениям администрацией муниципального образования предоставлялись субсидии хозяйствующему субъекту, которые имеют признаки муниципальных преференций. Заявление о согласии на предоставление муниципальных преференций в антимонопольный орган не направлялось. При этом, как было установлено Контрольно-счетной палатой Новосибирской области при проведении внешних проверок, субсидии предоставлялись не в соответствии с нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год (в текстовых статьях решения о бюджете не указаны либо указаны не все получатели субсидий, размер субсидии не указан либо не соответствует утвержденной сумме бюджетных ассигнований).

По запросу Новосибирского УФАС России администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области представлены запрашиваемые документы (вх. № б/н от 29.05.2014г.), а именно копии соглашений о финансировании: Соглашение № 1 от 27.06.2012г., Соглашение № 2 от 15.10.2012г., Соглашение № 3 от 08.11.2012г., Соглашение № 4 от 21.12.2012г., Соглашение № 5 от 21.12.2012г., также представлены Распоряжение администрации о выделении субсидий МУП «Лебедевское» № 27-р от 27.06.2012г., Распоряжение № 39-р от 15.10.2012г., Распоряжение № 43-р от 08.11.2012г., Распоряжение № 50-р от 21.12.2012г., Договор № 184/2012 о поставке угольной продукции от 01.10.2012г., Решение от 23.12.2011г. О бюджете Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на 2012г., Постановление № 133 от 20.12.2013г. Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, Муниципального унитарного предприятия  «Лебедевское» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 81 (Приказ № 396 от 23.12.2014г.).

Администрация Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области представило следующие объяснения по существу рассматриваемого дела.

Предоставление субсидий по соглашениям от 27.06.2012г. №  1, от 15.10.2012 № 2, от 08.11.2012 т от 21.12.2012 № 4, заключенных между администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Лебедевское» осуществлялось на основании с. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с требованиями которой субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предоставляются на безвозмездной, безвозвратной основе в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Кроме того, данные субсидии предоставлялись на основании Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг, утвержденного постановлением администрации от 20.12.2013г. № 133. Так, данное постановление распространяется на неограниченный круг лиц, субсидии выдаются именно в связи с выполнение работ, оказанием услуг для муниципальных нужд и нужд населения. При выборе получателя субсидий, администрация действовала в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации, на котором в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ основывается законодательство Российской Федерации о размещении заказов, то заключение вышеназванных соглашений на предоставление субсидий было осуществлено без нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. Между Администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области в целях развития жилищно-коммунального хозяйства заключены соглашения с МУП «Лебедевское» о перечислении денежных средств, предназначенных для бюджетного финансирования предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

Так, согласно Соглашению № 1 о финансировании от 27.06.2012г. общий объем финансирования составил 149,800 (сто сорок девять тысяч восемьсот) рублей. Тогда как в соответствии с Распоряжением № 27-р от 27.06.2012г. субсидия выделена в сумме 130 000-00 (сто тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с Соглашением № 2 о финансировании от 15.10.2012г. общий объем финансирования составил 149,800 (сто сорок девять тысяч восемьсот) рублей.

Соглашением № 3 от 08.11.2012г. общий объем финансирования составил также  149,800 (сто сорок девять тысяч восемьсот) рублей. Тогда как согласно Распоряжению № 43-р от 08.11.2012г.  администрацией выделена субсидия в сумме 200 000-00 (двести тысяч) рублей.

Согласно Соглашению № 4 от 21.12.2012г. общий объем финансирования составил 200,00(двести тысяч) рублей.

Соглашением № 5 от 21.12.2012г. объем финансирования – 12,600 (двенадцать тысяч шестьсот) рублей. Однако в соответствии с Распоряжением № 50-р от 21.12.2012г. на оплату угольной продукции МУП «Лебедевское» выделена субсидия в размере 212 600-00 (двести двенадцать тысяч шестьсот) рублей.

П. 3.2 выше указанных Соглашений определяет, что МУП «Лебедевское» использует указанные средства как целевые, на расчет за уголь.

Таким образом, Администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области выделялись субсидии МУП «Лебедевское» на поддержку коммунального хозяйства для приобретения угля.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к  одному из вопросов местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

В момент заключения и исполнения данных соглашений ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», исключающие данное полномочие из ведения поселений, отсутствовали. Данные положения введены Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ. Следовательно, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на момент заключения соглашений между Администрацией лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Лебедевское» относилась к вопросам поселения.

Ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, осуществление мероприятий приобретению угля, в том числе по затратам по расчетам за уголь, за счет бюджетных средств являются муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующим на момент заключения соглашений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2014г. утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, в период заключения соглашений с МУП «Лебедевское» администрации Лебедевского сельсовета необходимо было руководствоваться Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области произвела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения Соглашения № 1 от 27.06.2012г., Соглашения № 2 от 15.10.2012г., Соглашения № 3 от 08.11.2012г., Соглашения № 4 от 21.12.2012г., Соглашения № 5 от 21.12.2012г.

 Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке продажи угля, так как иные хозяйствующие субъекты, которые выполняют подобные работы, услуги на рынке, не смогли принять участие в размещении муниципального заказа.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет, что органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Следовательно, администрация Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления.

МУП «Лебедевское» в свою очередь является хозяйствующим субъектом, так как в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, действия администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Лебедевское» по заключению Соглашения № 1 от 27.06.2012г., Соглашения № 2 от 15.10.2012г., Соглашения № 3 от 08.11.2012г., Соглашения № 4 от 21.12.2012г., Соглашения № 5 от 21.12.2012г., которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынках по поставке угля, оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства нарушают ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. Постановлением Администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области № 133 от 20.12.2013г. утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок).

Порядок принят на основании положений ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключениям государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Данный порядок не распространяется на предоставление субсидий государственным и муниципальным учреждениям, так как обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений регламентировано ст. 70 Кодекса, а порядок предоставления субсидий автономным учреждениям установлен в ст. 78.1 Кодекса.

Исходя из содержания Порядка, субсидии представляются следующим субъектам: юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.

Администрацией Лебедевского сельсовета в Порядке установлено только единственное исключение, согласно которому субсидии не предоставляются муниципальным учреждениям. Тогда как ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что субсидий предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений.

Согласно п. 3.1 «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст, под жилищно-коммунальными услугами понимаются действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.

 П. 1 Главы 2 Порядка установлено, что предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих при выполнении следующих видов работ, услуг:

- капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находившихся в муниципальной собственности;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- уборка внутриподъездных и придомовых площадей;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- санитарно-гигиеническая очистка территории.

- подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне - зимних условиях, обеспечение котельных нормативным запасом топлива до конца отопительного сезона, а также погашение кредиторской задолженности организациям жилищно-коммунального хозяйства перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относятся вопросы, в том числе:

организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, предусмотренные Порядком виды работ и услуг, при которых возмещаются из бюджета сельсовета затраты лиц, совпадают с вопросами, осуществляемыми органами местного самоуправления.

Тогда как, согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

 Предусмотренное Порядком выделение денежных средств из местного бюджета Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области не может рассматриваться как предоставление субсидии производителям товаров, работ, услуг в смысле, заложенном ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, Порядок Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с ч. 1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.

Следовательно, выделение денежных средств вне соблюдения требований законодательства о размещении заказов приводит к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ в области жилищно-коммунального хозяйства и тем самым ограничивается доступ иных хозяйствующих субъектов к означенному муниципальному ресурсу.

Таким образом, получившее субсидии лицо окажется в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение по указанным в Порядке работам в случае проведения торгов согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

Исходя из вышеизложенного, следует, что Порядок нарушает ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой запрещается органам местного самоуправления принимать акты, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Постановлением Администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области № 133 от 20.12.2013г. Порядка предоставления субсидий из бюджета Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которым определены цели субсидирования, не соответствующие положениям законодательства о размещении заказов, что приводит к возможности осуществления  закупки для муниципальных нужд без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Признать Администрацию Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и Муниципальное унитарное предприятие «Лебедевское» нарушившей статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Соглашения № 1 от 27.06.2012г., Соглашения № 2 от 15.10.2012г., Соглашения № 3 от 08.11.2012г., Соглашения № 4 от 21.12.2012г., Соглашения № 5 от 21.12.2012г., в соответствии с которыми администрация оказывала финансирование муниципальных нужд без соблюдения требований федерального законодательства о размещении заказов для выполнения работ для муниципальных нужд, а предприятие получало финансовую поддержку без соблюдения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  3. Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи Администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства Администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области  необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно в срок до 13.03.2015г. внести изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, исключив возможность предоставления субсидий государственным учреждениям; а также исключив возможность предоставления субсидий в целях решения вопросов местного значения без соблюдения законодательства о размещении заказов (о контрактной системе).
  4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                    Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                Е.В. Долженкова

                                                                                                                    А.И. Трубникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

10 февраля 2015г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.02.2015г. по делу № 83, возбужденному 23.12.2015г., о нарушении нарушения Администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 53, с. Лебедево, Тогучинский район, Новосибирская область, 633442) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушении Администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 53, с. Лебедево, Тогучинский район, Новосибирская область, 633442) и Муниципальным унитарным предприятием «Лебедевское» (ул. Центральная, 53, с. Лебедево, Тогучинский район, Новосибирская область, 633442)  статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области № 133 от 20.12.2013г. Порядка предоставления субсидий из бюджета Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которым определены цели субсидирования, не соответствующие положениям законодательства о размещении заказов, что приводит к возможности осуществления  закупки для муниципальных нужд без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить Порядок предоставления субсидий из бюджета Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в срок до 13.03.2015г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно исключив возможность предоставления субсидий государственным учреждениям; а также исключив возможность предоставления субсидий в целях решения вопросов местного значения без соблюдения законодательства о размещении заказов (о контрактной системе).

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 20.03.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              Н. П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                          Е. В. Долженкова

                                                                                                                      А.И. Трубникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны