Решение №83/16 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 83/16 и предписание в отношении ООО «Сигнал» от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 83/16

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2016 г

Решение в полном объеме изготовлено «29» сентября 2016 г.                                 г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы - И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

                               В.Ю. Строгин– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                              

            рассмотрев дело № 83/16, возбужденное по факту размещения в оконном проеме магазина «Хмельные напитки» по ул. Плахотного, д. 49 в г. Новосибирске, информации, с признаками нарушения:

-  п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в отсутствии:

заявителя – физическое лицо «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сигнал» - представитель не явился, (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

            В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 1442э от 08.04.2016 г.) по факту нарушения требований Закона о рекламе при размещении информации на оконном проеме магазина «Хмельные напитки» по ул. Плахотного, д. 49.

            По данному факту Новосибирским УФАС России возбуждено настоящее дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

            На оконном проеме магазина «Хмельные напитки» по ул. Плахотного, д. 49, в г. Новосибирске размещалась информация следующего содержания:

            «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru» (Акт фиксации информации от 11.04.2016 г.).

           Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива «Бочкари» (товарный знак по свидетельству № 405679; правообладатель – ООО «Бочкаревский пивоваренная завод»).

            Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

        В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной  конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

          Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

          Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, являющемся конструктивной частью здания магазина, то данный факт указывает нарушение п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

          Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Согласно кассовому чеку от 19.05.2016 г., деятельность в магазине осуществляет ООО «Сигнал» (ИНН 5403005000, юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 62, ОГРН 1155476049794 от 05.05.2015 г.).

          Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Сигнал» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в действиях которого содержится нарушение п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

           15.09.2016 г. на рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель  ООО «Сигнал» не явился, отзыв, а также запрошенные документы и сведения не представил.

          Вся почтовая корреспонденция, направляемая в адрес Общества антимонопольным органом, вернулась отправителю с пометкой «Истек срок хранения».

          Вместе с тем, обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, лежит исключительно на адресате.

 В силу ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

          Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.       

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

        1. Признать информацию, размещенную в апреле 2016 г. на оконном проеме магазина «Хмельные напитки» по ул. Плахотного, д. 49, в г. Новосибирске следующего содержания:

            «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru», ненадлежащей рекламой,

          а Общество с ограниченной ответственностью «Сигнал» (ИНН 5403005000, юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 62, ОГРН 1155476049794, дата регистрации в качестве юридического лица: 05.05.2015 г.) нарушившим требования: п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

        2. Выдать ООО «Сигнал» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.    

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

29 сентября 2016 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы - И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

                               В.Ю. Строгин– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                             

            на основании своего решения от 29 сентября 2016 г. по делу № 83/16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в оконном проеме магазина «Хмельные напитки» по ул. Плахотного, д. 49 в г. Новосибирске, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сигнал» (ИНН 5403005000, юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 62, ОГРН 1155476049794, дата регистрации в качестве юридического лица: 05.05.2015 г.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением требований: п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе следующего содержания:  Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru».

          2. ООО «Сигнал» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2016 г.

       В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны