Решение №054/06/31-2224/2023 в отношении администрации Степного сельсовета Искитимского р... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2224/2023

«01» ноября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

........................

в отсутствие представителей заказчика – администрации Степного сельсовета Искитимского района Новосибирской области, подателя жалобы – ИП Воробьева А.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – администрации Степного сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300014923000005 на ремонт автомобильной дороги по ул. Степная в п. Березовка Искитимского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 9 403 972,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Воробьев А.В. с жалобой на действия заказчика – администрации Степного сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300014923000005 на ремонт автомобильной дороги по ул. Степная в п. Березовка Искитимского района Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 17.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.10.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.10.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 185 с предложением о цене контракта в размере 8 839 733,68 руб.

Суть жалобы ИП Воробьева А.В. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и позицией 17 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571).

В частности, позицией 17 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, а также опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Кроме того, п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что позиции 6 – 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил в извещении о проведении электронного аукциона требования в соответствии с вышеописанными нормами законодательства.

Администрация Степного сельсовета Искитимского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Воробьева А.В. сообщила, что победитель закупки имеет опыт выполнения работ в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ № 2571.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Воробьева А.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки являются работы по ремонту автомобильной дороги ул. Степная в п. Березовка Искитимского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 9 403 972,00 руб.

Позицией 17 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, а также опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

При этом, позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Согласно п.п. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Таким образом, поскольку объектом закупки являются работы по ремонту автомобильной дороги, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно не установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ № 2571.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях администрации Степного сельсовета Искитимского района Новосибирской области усматривается нарушение положений ч. 4, ч. 5 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы частично обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – администрации Степного сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300014923000005 на ремонт автомобильной дороги по ул. Степная в п. Березовка Искитимского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч. 4, ч. 5 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны