Решение №РНП-54-267 обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №2» о включении сведений... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕРНП-54-267

«24» июня 2022 года                                                                                                             г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №2» о включении сведений об ООО «Союз-К» (ИНН 5440115636, 633522, Новосибирская обл., Черепановский р-н, г. Черепаново, ул. Свердлова, д. 42а, кв. 2) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ №2» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для энтерального питания (заявка № А- 39/22) (извещение № 0351300069021000935),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №2» о включении сведений об ООО «Союз-К» (ИНН 5440115636, 633522, Новосибирская обл., Черепановский р-н, г. Черепаново, ул. Свердлова, д. 42а, кв. 2) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ №2» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для энтерального питания (заявка № А-39/22) (извещение № 0351300069021000935).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Союз-К» (далее - поставщик).

04.02.2022г. между            заказчиком и поставщиком был                                 заключен контракт

№0351300069021000935001 на поставку расходных материалов для энтерального питания (заявка № А-39/22) на сумму 52 299,50 руб. (номер реестровой записи 2540110990322000095).

Согласно пункта 1.1 контракта предметом контракта является поставка расходных материалов для энтерального питания (заявка № А-39/22) для нужд заказчика в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу пункта 3.6 контракта поставка товара осуществляется партиями по заявке заказчика по наименованию и в количестве, указанном в заявке в соответствии со спецификацией контракта. Период поставки: со дня следующего за днем заключения контракта по 20 декабря 2022 года.

Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 (пяти) календарных дней с момента передачи ему заявки.

  1. заказчиком направлена поставщику на адрес электронный почты, указанный в контракте, заявка на поставку.

В связи с неосуществлением поставки товара по заявке от 19.04.2022 поставщику 05.05.2022 направлена претензия по контракту от 04.05.2022 на адрес электронный почты, указанный в контракте

  1. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №753/1-8, той же датой решение размещено в ЕИС и направлено поставщику почтой России (почтовый идентификатор 63005169016533) и на адрес электронной почты, указанный в контракте.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пп. «а» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N ЗбО-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ №360-Ф3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона ко контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе.

В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается:

  1. дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
  2. дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-Ф3 заказчик не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

В соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-Ф3 в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" данного пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" данного пункта.

На основании вышеизложенного датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 02.06.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 13.06.2022.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №753/1-8 от 17.05.2022 установлено следующее:

04.02.2022г. заключен контракт №03513000690210009350001 на поставку расходных материалов для энтерального питания.

Согласно п. 3.6 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 (пяти) календарных дней с момента передачи ему заявки. Заявка направлена на адрес электронной почты поставщика 19.04.2022 г. В нарушение указанных положений контракта и условий поставки, товар до настоящего времени не поступил.

От поставщика поступило письмо (исх. № 07-22 от 13.04.2022г.) о невозможности исполнить обязательства по контракту в связи с вступлением организации в процесс ликвидации.

05.05.2022г. заказчик направил поставщику претензию от 04.05.2022г. с требованием

поставить товар по заявке в течение трех календарных дней.

Поставщиком допущены существенные нарушения условий контракта, заключающиеся в неоднократном нарушении сроков поставки товара.

На основании изложенного, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 03513000690210009350001 от 04.02.2022г.

До заседания Комиссии Новосибирского У ФАС России от поставщика поступили пояснения следующего содержания:

У ООО «Союз-К» в связи проведением Российской Федерацией специальной военной операции возникли логистические трудности, связанные с закупкой и поставкой товаров, что повлекло проблемы с исполнением обязательств перед контрагентами. Финансовые показатели деятельности общества ухудшились.

ООО «Союз-К» в ответ на заявку ГБУЗ НСО «ГКБ №2» от 19.04.2022г. уведомило о невозможности выполнить обязательства по контракту.

17.05.2022г. ГБУЗ НСО «ГКБ №2» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. ООО «Союз-К» 21.04.2022г. уже включено в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года (Реестровый номер 22000912).

Собственником ООО «Союз-К» в настоящее время проводится внутренний аудит, направленный на выявление и систематизацию дебиторской и кредиторской задолженности с целью ликвидации ООО «Союз-К».

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского У ФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно условиям контракта поставщик обязан осуществить поставку расходных материалов для энтерального питания (заявка №А-39/22) в соответствии со спецификацией и на условиях, предусмотренных контрактом.

В нарушение условий контракта поставщиком не осуществлена поставка товара в полном объеме. Пояснение поставщика, предоставленное заказчику о невозможности исполнения обязательств по контракту по причине начала процесса ликвидации, не может принято в качестве обстоятельства, освобождающего ООО «Союз-К» от обязанности поставки товаров в сроки и объемах, предусмотренных контрактом.

Комиссия Новосибирского У ФАС России полагает, что виновное бездействие, допущенное поставщиком, свидетельствует об отсутствии намерения ООО «Союз-К» исполнять обязательства по контракту вплоть до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в течение 10 календарных дней с момента надлежащего уведомления. Вышеописанное свидетельствует о недобросовестном поведении ООО «Союз-К».

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, ФЗ №360-Ф3, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Союз-К» (ИНН 5440115636, 633522, Новосибирская обл., Черепановский р-н, г. Черепаново, ул. Свердлова, д. 42а, кв. 2), о директоре и участнике <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ №2» от

исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для энтерального питания (заявка № А-39/22), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны