Решение №054/06/104-60/2023 в отношении ООО «ЕВРО» от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-60/2023

«23» ноября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в отсутствие представителя ФГКУ ВО «ВСИ МВД МВД России» (уведомлены надлежащим образом),

в отсутствие представителей ООО «ЕВРО» (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев обращение заказчика – ФГКУ ВО «ВСИ МВД МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЕВРО» (ИНН: 3801153212, КПП: 380101001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2323188100492003812011763/03341000050230000550001 от 21.08.2023 на поставку продовольственного обеспечения в рамках государственного оборонного заказа – мясо сельскохозяйственной птицы замороженное,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГКУ ВО «ВСИ МВД МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЕВРО» в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем от исполнения государственного контракта № 2323188100492003812011763/03341000050230000550001 от 21.08.2023 на поставку продовольственного обеспечения в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По результатам закрытого электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов от 08.08.2023 № 0334100005023000055 между ФГКУ ВО «ВСИ МВД МВД России» (далее - заказчик) и ООО «ЕВРО» (далее – поставщик) был заключен государственный контракт № 2323188100492003812011763/03341000050230000550001 от 21.08.2023 (далее – контракт) на поставку продовольственного обеспечения в рамках государственного оборонного заказа на сумму 1 371 820, 80 рублей.

Во исполнение п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить мясо сельскохозяйственной птицы, замороженное (далее - товар), в соответствии со Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта, а государственный заказчик обязуется принять и обеспечить оплату поставленного товара.

Согласно п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется партиями в период с даты заключения контракта по 08.12.2023 после заявки государственного заказчика, переданной посредством телефонной связи. Объем партии государственный заказчик устанавливает в заявке.

24.08.2023 поставщику направлена заявка на поставку товара в объеме 3 тонны (3 000 кг), дата поставки товара до 04.09.2023. Товар в указанные сроки поставлен не был.

06.09.2023 поставщику направлена заявка на поставку товара в объеме 3 тонны (3 000 кг), дата поставки товара до 11.09.2023. 08.09.2023 товар был поставлен поставщиком в количестве 101 кг.

Согласно п. 4.12 контракта для проверки поставленного товара в части соответствия товара условиям контракта государственный заказчик проводит экспертизу в течение 14 рабочих дней со дня поставки партии товара.

При приемке товара по результатам выборочной проверки качества и безопасности товара государственным заказчиком были выявлены следующие обстоятельства: товар не соответствовал характеристикам, указанным в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, а именно поставлено меньшее количество товара, чем было заявлено, остаточный срок годности товара на момент поставки составлял 1 месяц, вместо заявленных 6 месяцев, что подтверждается ветеринарным свидетельством от 07.09.2023 № 20596176686. Упаковка товара была повреждена. Таким образом, товар не приняли и возвратили поставщику.

12.09.2023 поставщику направлена заявка на поставку товара в объеме 3 тонны (3 000 кг), дата поставки товара до 19.09.2023. 14.09.2023 товар был поставлен поставщиком в количестве 1 500 кг.

При приемке товара по результатам выборочной проверки качества и безопасности товара государственным заказчиком были выявлены следующие обстоятельства: товар не соответствовал характеристикам, указанным в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, а именно качественные характеристики товара, упаковка и маркировка товара не соответствовали указанному в Спецификации ГОСТ 31962-2013, поставлено меньшее количество товара, чем было заявлено, товар поставлен с явными видимыми признаками ненадлежащего хранения. Таким образом, на основании мотивированного отказа от подписания акта сдачи-приемки товара от 14.09.2023 № 1187т, товар не приняли и возвратили поставщику.

14.09.2023 поставщику направлена заявка на поставку товара в объеме 3 тонны (3 000 кг), дата поставки товара до 24.09.2023, 21.09.2023 товар был поставлен поставщиком в количестве 1 500 кг.

При приемке товара по результатам выборочной проверки качества и безопасности товара государственным заказчиком были выявлены следующие обстоятельства: товар не соответствовал характеристикам, указанным в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, а именно поставлено меньшее количество товара, чем было заявлено, наименование товара, качественные характеристики товара не соответствовали указанному в Спецификации ГОСТ 31962-2013. Таким образом, на основании мотивированного отказа от подписания акта сдачи-приемки товара от 21.09.2023 № 1223т, товар не приняли и возвратили поставщику.

25.09.2023 поставщику направлена заявка на поставку товара в объеме 3 тонны (3 000 кг), дата поставки товара до 03.10.2023. Товар в указанные сроки поставлен не был.

23.09.2023 поставщику направлена заявка на поставку товара в объеме 3 тонны (3 000 кг), дата поставки товара до 27.10.2023. По состоянию на 02.11.2023 поставщик товар не поставил.

Заказчиком велась претензионная работа, отправлены информационные письма от 04.09.2023 № 1082т; от 08.09.2023 № 1136т; от 25.09.2023 № 1244т. Требование о необходимости поставки товара, установленного государственным контрактом от 10.10.2023 № 1354т. Претензионное письмо от 13.10.2023 № 1408т, от 23.10.2023 № 1450т, мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приема товара от 14.09.2023 № 1187т и от 21.09.2023 № 1223т, однако ответов на претензионные письма получено не было, замечания поставщиком не были устранены.

Таким образом, по состоянию на 02.11.2023 товар поставлен не был.

На основании с п. 8.5. контракта и ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), государственный заказчик принял решение от 02.11.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 14.11.2023, контракт расторгнут.

ООО «ЕВРО» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

На момент заключения государственного контракта № 2323188100492003812011763/03341000050230000550001 от 21.08.2023 цена на товар была неизменна. Обществом был заключен договор на поставку курицы по данному контракту, но в связи с повышением цены на 60 % по всей стране поставщик отказал в поставке данного товара.

ООО «ЕВРО» сообщило, что предпринимало все возможные меры для осуществления поставок товара в адрес заказчика. Так, неоднократно при возникших, не зависящих от общества обстоятельствах, что повлекло задержку обществом были осуществлены поставки товара, что подтверждается в ЕИС. При данных поставках прилагались все необходимые сопроводительные документы, но заказчик имея личную неприязнь отказывал в приемке товара и не принимал его, хотя по данному контракту в случае некачественного товара, либо сомнении качества поставленного товара производится независимая экспертиза, на что заказчик отказался и сделал свою комиссию из своих сотрудников учреждения. Общество неоднократно обращалось к заказчику с вопросом, в чем товар не соответствует. Также ООО «ЕВРО» просило обратить внимание, что обществом неоднократно выполнялись контракты с данным учреждением без замечаний.

Исходя из вышеизложенного, ООО «ЕВРО» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

Изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «ЕВРО», Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о совершении обществом действий, направленных на исполнение обязательств по контракту. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что резкое повышение цен на рынке товара – мясо курицы, обусловлено также дефицитом данного товара на рынке и действительно повлекло за собой сложности для поставщика. Установлено, что ООО «ЕВРО» не отказывалось от исполнения контракта, что подтверждается намерениями общества поставить в адрес заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает недобросовестности в действиях ООО «ЕВРО».

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает в действиях ООО «ЕВРО» признаки нарушения условий государственного контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа, за которое предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГКУ ВО «ВСИ МВД МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЕВРО» (ИНН: 3801153212, КПП: 380101001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2323188100492003812011763/03341000050230000550001 от 21.08.2023 на поставку продовольственного обеспечения в рамках государственного оборонного заказа – мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны