Решение №054/06/31-1677/2019 обращение ГУ МВД России по Красноярскому краю от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1677/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«05» сентября 2019 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………...»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«……………...»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«……………...»

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району,

в отсутствие представителей ГУ МВД России по Красноярскому краю,

рассмотрев обращение ГУ МВД России по Красноярскому краю о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГУ МВД России по Красноярскому краю о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району.

По информации, содержащейся в обращении, в ходе проведения проверки установлены факты утверждения документаций о проведении аукционов с нарушением требований законодательства о контрактной системе.  В нарушение пункта 7 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке № 0319100006519000019 не установлены такие обязательные требования как «отсутствие у участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (пункт 7 часть 1 статья 31 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ), а также отсутствие у участника закупки - юридического лица, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 часть 1 статья 31 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ). Кроме того, в составе документации отсутствует требования, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

ГУ МВД России по Красноярскому краю также указало, что извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по метрологической поверке на сумму 28 932 рубля 67 копеек размещено в ЕИС 10.07.2018 (изв. № 0319100006518000029).

Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе, срок окончания подачи заявок заканчивается в 18:00 17.07.2018, что является сокращением сроков подачи заявок на 1 календарный день.

Также по информации ГУ МВД России по Красноярскому краю­ с нарушением сроков, размещены следующие извещения.

закупки

Дата внесения изменения в план график

Дата публикации извещения в ЕИС

0319100006518000031

16.07.2018

19.07.2018

0319100006518000030

10.07.2018

10.07.2018

19.07.2018

0319100006518000032

13.07.2018

23.07.2018

0319100006518000053

05.09.2018

12.09.2018

0319100006518000060

16.10.2018

16.10.2018

 

На указанные в обращении нарушения, в Новосибирское УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Не установление обязательных требований связаны с технической опечаткой при размещении извещения на официальном сайте, однако в ходе конкурсных процедур участник закупки был проверен на отсутствие судимости и привлечение к административной ответственности.

Также ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району сообщило, что извещение о проведении аукциона было размещено с учетом сроков, установленных законодательством, однако в связи с прохождением контроля в казначействе, файл был выгружен позже на 1 (один) день.

Относительно нарушения сроков между внесением изменений в план-график и публикации извещения, заказчик указал, что указанные нарушения связаны с неравномерным распределением и доведением лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств.

Также ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району сообщило, что во исполнение государственного оборонного заказа в 2018 году были проведены закупки № 0319100006518000029 и № 0319100006518000053.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

1. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе  ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району в документации о закупке № 0319100006519000019 не установлены такие  требования как «отсутствие у участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (пункт 7 часть 1 статья 31 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ), а также отсутствие у участника закупки - юридического лица, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 часть 1 статья 31 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ).

Таким образом, заказчиком нарушен п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Согласно ч. 2 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона № 0319100006518000029 размещено в ЕИС (http://zakupki.gov.ru) 10.07.2019.

В соответствии с извещением  о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе № 0319100006518000029 сроком окончания подачи заявок является 17.07.2019 (18.00).

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако стоит учесть то, что срок привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ истек.

Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не возбуждать производство по делу об административном правонарушении по вышеуказанному факту.

3. Согласно ч. 14 ст. 21 ФЗ № 44-ФЗ  внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за 10 дней до дня размещения извещения об осуществлении закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС (http://zakupki.gov.ru), извещение о проведении запроса котировок № 0319100006518000053 размещено 12.09.2019. Однако, в свою очередь, датой внесения изменений в план график является 05.09.2019.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 14 ст. 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району нарушившим  п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31, ч. 14 ст. 21 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны