Решение №054/06/99-1860/2023 в отношении департамента инвестиций, потребительского рынка,... от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1860/2023

25 сентября 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

рассмотрев поступившее из ФАС России обращение ИП Сень Я.А., содержащее информацию о признаках нарушения заказчиком - департаментом инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 0151300039223000012 на оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития «Технопром-2023» в г. Новосибирске, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из ФАС России поступило обращение ИП Сень Я.А., содержащее информацию о признаках нарушения заказчиком - департаментом инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 0151300039223000012 на оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития «Технопром-2023» в г. Новосибирске.

ИП Сень Я.А. сообщил следующее.

По результатам закупки №0151300039223000012 ИП Сень Я.А. с департаментом инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска 28.08.2023 заключил контракт.

22.08.2023 заказчик просил ИП Сень Я.А. подписать соглашение о расторжении контракта. ИП Сень Я.А. не подписал данное соглашение, т.к. готов исполнять контракт.

ИП Сень Я.А. сообщил, что в целях согласования были отправлены письма в электронном виде 180823-1 от 18.08.2023 г. и 210823-2 от 21.08.2023 г., однако ответ на данные письма поступил 21.08.2023 г., о том, что в виду отсутствия согласования мероприятие не будет проведено, а также ряд замечаний были не обоснованы, так как действия в этих замечаниях, не предусмотрены положениями контракта. Кроме того, представитель заказчика писал о просьбе поговорить «по городскому телефону» отказываясь говорить по сотовому телефону, а в тексте письма сообщил «явно не успеваем кого-то пригласить и организовать». То, что ранее исполнителем отправлялись два письма заказчику с согласованиями, заказчик проигнорировал.

ИП Сень Я.А. полагает, что заказчик не может на свое усмотрение отказаться от закупаемых услуг.

В возражениях на доводы ИП Сень Я.А. департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска сообщил следующее.

07.08.2023 было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме №0151300039223000012 на оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития «Технопром-2023» в г. Новосибирске». На участие в закупке было подано 2 заявки, снижение цены контракта составило 2,5% от начальной (максимальной) цены контракта. 16.08.2023 в ЕИС был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому победителем закупки был признан ИП Сень Я.А.

После публикации протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик связался с ИП Сень Я.А. и вел активную переписку и переговоры по телефону с 16.08.2023 по 21.08.2023. С 22.08.2023г. ИП Сень Я.А. на связь не выходил, переписку прекратил.

При организации мероприятия осуществлялись контакты между Ершовым А.В. - заместителем начальника управления - начальником отдела инноваций и выставочной деятельностью департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и Юлией Баймашовой - представителем ИП Сень Я.А. В адрес ИП Сень Я.А. от Ершова А.В. по средствам электронной почты на электронный адрес <...>, за указанный период, было направлено 15 электронных писем с ответами на вопросы для организации проведения мероприятия.

16.08.2023 в адрес заказчика было направлено по электронной почте письмо о том, что планируется проведение мероприятия в конференц-зале отеля «Marins Park Hotel», по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 1. ИП Сень Я.А. направил в адрес заказчика по электронной почте письмо исх. №180823-1 от 18.08.2023, в котором в п. 5 указал, что арендовал помещение для проведения мероприятия по вышеуказанному адресу на 22.08.2023.

Заказчик направил запрос в адрес ООО «Отель «Новосибирск» исх. №19/01-15/03825 от 20.09.2023, на который получил ответ, что бронирование залов для проведения мероприятия не проводилось, предоплаты внесено не было, 22.08.2023г. с 10:00 до 16:30 ч. форум не запланирован.

Согласно раздела 4 приложения № 1 к контракту от 28.08.2023 № 42-ЭА2023 «Описания объекта закупки»: исполнитель оказывает услуги по организации, проведению и сопровождению тематических мероприятий в рамках Форума, включающие в себя: сценарий и программу тематических мероприятий, планируемых к проведению 22-23 августа 2023 года, разработку проекта резолюции форума (раздел 1).

В адрес заказчика 16.08.2023 ИП Сень Я. А. направил программу форума «Городские технологии» в рамках X Международного форума «Технопром 2023» в г. Новосибирске (приложение № 3) на дату 22.08.2023.

С 16.08.2023 Ершов А.В. вел переписку по замечаниям программы, также 21.08.2023 департамент направил официально письмо (приложение № 4) в адрес ИП Сень Я.А., указал по пунктам недочеты и замечания в рамках предоставленной программы, а также описания объекта закупки.

Заказчик обращает внимание, что программа на 23.08.2023 не была предоставлена.

Заказчик не направлял исполнителю предложений о заключении соглашения сторон о расторжении контракта в одностороннем порядке. Также следует отметить, что наоборот департамент вел активно переговоры и переписки для того, чтобы данное важное мероприятие состоялось, но, произошел срыв данного мероприятия и оно не было проведено.

В связи с указанными обстоятельствами заказчик полагает, что исполнителем не были исполнены пункты, предусмотренные описанием объекта закупки, также не устранены замечания, направленные со стороны заказчика, для проведения мероприятия. Со стороны департамента были предприняты все меры для помощи, организации и исполнения контракта на «оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития «Технопром-2023» в г. Новосибирске».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

07.08.2023 было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме №0151300039223000012 на оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития «Технопром-2023» в г. Новосибирске».

На участие в закупке было подано 2 заявки, снижение цены контракта составило 2,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

16.08.2023 в ЕИС был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому победителем закупки был признан ИП Сень Я.А.

По результатам закупки №0151300039223000012 ИП Сень Я.А. с департаментом инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска 28.08.2023 заключил контракт.

Доводы ИП Сень Я.А., фактически, сводятся к описанию действий сторон при исполнении контракта, понуждению заказчика к исполнению обязательств по контракту.

В обращении ИП Сень Я.А. отсутствует информация о нарушении заказчиком при исполнении контракта Закона о контрактной системе.

Понуждение сторон к исполнению условий заключённого контракта, урегулирование споров сторон, возникших при исполнении контракта, в том числе понуждение заказчика исполнить условия контракта, входит в компетенцию суда. Кроме того, установлено, что ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе указанное обращение направлено в Управление контрольно – ревизионной работы мэрии города Новосибирска для рассмотрения по существу.

Кроме того, на данный момент, ни одной из сторон по контракту не принято и не размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска при проведении закупки №0151300039223000012 на оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития «Технопром-2023» в г. Новосибирске отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, подведомственных Новосибирскому ФАС России.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны