Решение №054/06/34-2131/2021 жалоба ООО «Контракт» на действия МБУ г. Новосибирска «Город... от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-2131/2021

27 октября 2021 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

с участием представителей заказчика – МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» -

(без доверенности),

в отсутствие представителей участника закупки – ООО «Контракт», участник уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Контракт» на действия МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении электронного аукциона №0351300298621000051 на выполнение работ по установке Г-образных опор для дорожных знаков с вылетом консоли 6,0 м в городе Новосибирске, начальная (максимальная) цена контракта 6609175,20 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении электронного аукциона №0351300298621000051 на выполнение работ по установке Г-образных опор для дорожных знаков с вылетом консоли 6,0 м в городе Новосибирске.

Суть жалобы ООО «Контракт» сводится к следующему.

1. Согласно ч.12 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.3 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы полагает, что с 01.07.2019г. документы, подтверждающие соответствие участника закупки вышеуказанным дополнительным требованиям, направляются непосредственно оператору электронной площадки. Требование о представлении таких документов составе второй части заявки является незаконным.

2. ООО «Контракт» считает, что заказчиком в проекте контракта указана недостоверная информация об идентификационном коде закупки (далее - ИКЗ), а именно, в извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ №213540707033954060100100970024211244, в проекте контракта указан ИКЗ №213540707033954060100100970014211244.

3. ООО «Контракт» полагает, что в нарушение ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ в п.2.3, 5.2.12 проекта контракта указано, что оплата выполненных и принятых по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в размерах, установленных контрактом, в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ.

4. По мнению подателя жалобы, заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов (не для СМП/СОНО), начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

С доводами жалобы заказчик согласен. Нарушения признал. Пояснил, что в документации об аукционе заказчиком допущены ошибки. Заказчик полагает, что данные ошибки не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупки. Полагает, что ошибки, допущенные в проекте контракта, возможно исправить при заключении контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.04.2015 №99.

Согласно ч.12 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.3 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

С 01.07.2019г. документы, подтверждающие соответствие участника закупки вышеуказанным дополнительным требованиям, направляются непосредственно оператору электронной площадки. Требование о представлении таких документов составе второй части заявки является незаконным.

Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

2. Заказчиком в проекте контракта указана недостоверная информация об идентификационном коде закупки, а именно, в извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ №213540707033954060100100970024211244, в проекте контракта указан ИКЗ №213540707033954060100100970014211244.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ №44-ФЗ.

В нарушение ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ в п.2.3, 5.2.12 проекта контракта указано, что оплата выполненных и принятых по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в размерах, установленных контрактом, в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ.

Таким образом, заказчик нарушил ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

4. В соответствии с ч. 4 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5, 8 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п.7.5 проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно).

Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов (не для СМП/СОНО), начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении электронного аукциона №0351300298621000051 на выполнение работ по установке Г-образных опор для дорожных знаков с вылетом консоли 6,0 м в городе Новосибирске обоснованной.

2. Признать МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» нарушившим ч.3 ст.7, ч.8 ст.30, ч.8 ст.34, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны