Решение №054/01/18.1-2474/2021 ООО «ПТБ «ВАБК» от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2474/2021

 

27 декабря 2021 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу (вх. №22074э от 16.12.2021 г.) общества с ограниченной ответственностью «ПТБ «ВАБК» (далее – ООО «ПТБ «ВАБК») на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства категорированного объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Стрежевой), объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию ПМРЦ, ДПРМ-148, совмещенный с ПРЦ и охране иных объектов Стрежевого Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (№32110876272),

в отсутствие представителя ООО «ПТБ «ВАБК», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – <...> (представитель по доверенности № 01-19-230 от 01.06.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх. №22074э от 16.12.2021 г.) ООО «ПТБ «ВАБК» на действия заказчика –ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства категорированного объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Стрежевой), объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию ПМРЦ, ДПРМ-148, совмещенный с ПРЦ и охране иных объектов Стрежевого Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (№32110876272).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 10, ч. 11 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Заказчик в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» (редакция 18), утвержденным приказом ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» от «24» сентября 2021 г. № 555-П.

Положения документации нарушают права заявителя и неопределенного круга лиц.

В разделе 6 документации содержится методика оценки и сопоставления заявок участников закупки, которая включает в том числе:

 

Наименование показателя (подпоказателя)

Величина значимости показателя (подпоказателя)

22.1.

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

С1max = 40

Участник закупки представляет предложение о квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг по форме 4, а именно: наличие у участника закупки в штате по месту оказания услуг специалистов, обученных и аттестованных в центрах транспортной безопасности:

- в качестве специалистов на посту аттестованных одновременно по 5-6-7 категории;

- в качестве сотрудников ГБР аттестованных по 4 категории.

В подтверждение данных участник закупки прикладывает копии соответствующих документов (удостоверений (свидетельств)) работников о прохождении аттестации согласно требований описания объекта закупки, трудовых книжек работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, иные подтверждающие документы.

Нечитаемые документы, несоответствующие документы, а также сведения без подтверждающих документов не учитываются.

При оценке и сопоставлении заявок по показателю наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки с лучшим предложением по количеству работников, по каждой группе работников, удовлетворяющим вышеперечисленным требованиям.

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствуется следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Несмотря на то, что соответствие / несоответствие вышеуказанным требованиям документации не является критерием допуска, заявитель считает, что данные требования направлены на ограничение конкуренции и предоставление преимуществ организациям, так как при оценке заявок фактически отдаётся предпочтение местному участнику, имеющему штат сотрудников, зарегистрированных в этом регионе.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно п. 1 ст. 5 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Фактически, место регистрации сотрудника не влияет на существо оказываемых услуг, не влияет на способность победителя закупки оказать услуги надлежащего качества или оказать услуги более высокого качества. Также данный критерий оценки противоречит нормам Конституции РФ и принципам, закрепленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и, фактически, направлен на ущемление прав участников из других регионов.

Примером является прошедшая закупка данного заказчика - запрос предложений в электронной форме № 32110778544 на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Омск), объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию ПРЦ и ДПРМ-065, совмещенный с ПМРЦ и охране иных объектов Омского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

При аналогичном порядке оценке заявок, в итоговом протоколе указано, что у 2 из 3 участников по данному критерию оценки присвоено 0 баллов по причине «Представлены сведения о наличии у участника закупки требуемых специалистов в штате по месту оказания услуг, без подтверждающих документов. Участниками заявлены специалисты и представлены копии документов на специалистов из иных регионов». При этом максимальный балл по критерию получил местный филиал ФГУП УВО «Минтранса России», что еще раз подтверждает наличие необоснованных ограничений.

Заявитель, как лицо, зарегистрированное в Краснодарском крае и ведущее деятельность по всей территории страны, ощутимо ограничено в праве претендовать на победу в закупке при прочих равных, исключительно по причине отсутствия у сотрудников «нужной» регистрации.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

29.11.2021 г. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» объявило о закупке (Извещение № 321 10876272). Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 321 10876272 на право заключения договора на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства категорированного объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Стрежевой), объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию ПМРЦ, ДПРМ-148, совмещенный с ПРЦ и охране иных объектов Стрежевского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» было размещено в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки по адресу: www.etprf.ru.

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки: ООО «КСТБ», ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта РФ» и ООО «ПТБ «ВАБК».

В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.12.2021 комиссией по осуществлению закупок филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» принято решение:

1) Допустить заявки ООО «КСТБ», ООО «ПТБ «ВАБК», ФГУП «УВО Минтранса России» и признать данных участников и поданные ими заявки в полном объеме соответствующими требованиям закупочной документации.

2) Признать победителем закупки и заключить договор с ФГУП «УВО Минтранса России».

3) Признать ООО «ПТБ «ВАБК» Участником, занявшим второе место.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы в соответствии с нижеследующим:

Предметом данной закупки является оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства категорированного объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Стрежевой), объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию ПМРЦ, ДПРМ-148, совмещенный с ПРЦ и охране иных объектов Стрежевского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с нормами Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), порядок подготовки и осуществления закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении данной закупки руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденным приказом генерального директора 24.09.2021 № 555-п (далее по тексту - Положение о закупке).

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 13 ч. 5 ст. 14 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны «критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке».

В соответствии с ч. 5 ст. 43 Положения о закупке, для оценки и сопоставления заявок (предложений) заказчиком могут применяться следующие критерии оценки:

- стоимостные:

«цена договора; цена единицы товара, работы, услуги; сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

- нестоимостные:

«срок (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги»; «качественные, функциональные и экологические характеристики товара, работы, услуги»; «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; «объем и срок обеспечения гарантийных обязательств».

В разделе 6 документации о закупке указаны критерии, по которым должны производится оценка и сопоставление заявок (предложений) участников закупки:

1. Цена договора;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

2.1. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

2.2. Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

2.3. Деловая репутация участника закупки.

По критерию «2.1. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», участник закупки представляет предложение о квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг по форме 4, а именно: наличие у участника закупки в штате по месту оказания услуг специалистов, обученных и аттестованных в центрах транспортной безопасности:

- в качестве специалистов на посту аттестованных одновременно по 5-6-7 категории;

- в качестве сотрудников ГБР аттестованных по 4 категории.

В подтверждение данных участник закупки прикладывает копии соответствующих документов (удостоверений (свидетельств)) работников о прохождении аттестации согласно требований описания объекта закупки, трудовых книжек работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, иные подтверждающие документы.

Нечитаемые документы, несоответствующие документы, а также сведения без подтверждающих документов не учитываются.

При оценке и сопоставлении заявок по показателю наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки с лучшим предложением по количеству работников, по каждой группе работников, удовлетворяющих вышеперечисленным требованиям.

Данное требование о предоставлении информации и документов не является обязательным требованием к участнику закупки и составу заявки на участие в закупке, а выступает в качестве критерия оценки заявок. Согласно п. 19 раздела 2 документации о закупке отсутствие информации и документов, подлежащих представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки, не является основанием для отклонения заявки.

Необходимо отметить, что оспариваемый критерий оценки в равной степени распространяется на каждого из участников и каких-либо преимущественных условий отдельным из них не создает. Каждый участник по своему усмотрению решает, необходимо ли представлять вышеперечисленные документы в составе заявки или нет.

Заявитель считает, что оспариваемый критерий оценки направлен на ограничение конкуренции и предоставление преимуществ организациям, так как при оценке заявок фактически отдается предпочтение местному участнику, имеющему штат сотрудников, зарегистрированных в этом регионе. В Жалобе указано, что фактическое место регистрации сотрудника не влияет на существо оказываемых услуг, не влияет на способность победителя закупки оказать услуги надлежащего качества или оказать услуги более высокого качества.

Однако, заказчик не указывал в данном критерии оценки, что предпочтение отдается организациям, имеющим сотрудников, зарегистрированных (проживающих) в этом регионе. Речь идет только о том, что участник закупки получит при оценке больше балов, если у него по месту оказания услуг будет штат сотрудников, имеющих специальную подготовку и аттестованных по указанным категориям. Заказчик требований к месту регистрации (проживания) сотрудников не указывал.

При установлении в методике оценки данного критерия, Заказчик руководствовался тем, что данное условие предполагает наличие подразделения транспортной безопасности, имеющее в своем составе людской резерв для выполнения нижеуказанных требований:

1. Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» устанавливает три уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Пунктом 6.5.2. Описания предмета закупки установлено: «При изменении уровня безопасности, установленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)», а также при получении угрозы в адрес объекта транспортной инфраструктуры и совершения актов незаконного вмешательства, обеспечить усиление дежурной смены и состава ГБР в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности».

В соответствии с п.п 3 п. 17 Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 г. № 1605 субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры (аэропортов, объектов систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного транспорта) обязаны:

1.1 Увеличить установленную для уровня безопасности №2 в соответствии с планом обеспечения безопасности численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих непрерывный контроль данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Численность сотрудников:

- при первом уровне безопасности не менее чем одним сотрудником сил обеспечения транспортной безопасности;

- при введении второго уровня безопасности не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности;

1.2. В соответствии с п.п. 5 п. 17 Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 г. № 1605 увеличить установленную для уровня безопасности №2 в соответствии с планом обеспечения безопасности численность работников группы быстрого реагирования.

Численность сотрудников:

- при первом уровне безопасности не менее чем двумя сотрудником сил обеспечения транспортной безопасности;

- при введении второго уровня безопасности не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности;

1.3. В соответствии с п.п. 5 п. 18 Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 г. № 1605 увеличить установленную для уровня безопасности № 3 в соответствии с планом обеспечения безопасности численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих непрерывный контроль данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Численность сотрудников:

- при введении третьего уровня безопасности не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности.

1.4. В соответствии с п.п. 7 п. 18 Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 г. №1605 увеличить установленное для уровня безопасности № 3 в соответствии с планом обеспечения безопасности количество (численность) групп быстрого реагирования.

Численность сотрудников:

- при введении третьего уровня безопасности не менее чем четырьмя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности.

При этом, согласно п.п. 20 п. 6 указанного Постановления Правительства реализовать дополнительные меры при изменении уровня безопасности необходимо в срок, не превышающий 4 часов с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Таким образом, выполнение данных требований законодательства РФ в столь короткие сроки в городе Стрежевом Томской области невозможно без наличия в месте оказания услуг штата сотрудников соответствующей квалификации.

2. Для оперативной замены личного состава при заболевании, при отстранении от выполнения служебных обязанностей, связанных с грубыми нарушениями несения службы и иных непредвиденных обстоятельствах.

3. Для своевременной замены (ремонта) сломавшейся техники (автомобиля группы быстрого реагирования).

4. В соответствии с Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 г. № 901, к оперативным органам Единой системы относятся органы обслуживания воздушного движения, являющиеся структурными подразделениями ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Единая система предназначена для организации использования воздушного пространства Российской Федерации и организации воздушного движения над находящимися за пределами территории Российской Федерации районами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

Единая система имеет стратегическое значение для безопасности государства и обеспечения безопасности использования воздушного пространства. Деятельность Единой системы не подлежит ограничению или прекращению.

Целями деятельности Стрежевского Центр ОВД являются удовлетворение потребностей пользователей воздушного пространства в аэронавигационном обслуживании и обеспечение безопасности, экономичности и регулярности воздушного движения. Стрежевской Центр ОВД выполняет функции по обслуживанию (управлению) воздушного движения в районе аэродрома Стрежевой, осуществляет диспетчерское и полетно-информационное обслуживание пользователей воздушного пространства в районе своей зоны ответственности, осуществляет организацию потоков воздушного движения, а также осуществляет радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства и авиационную электросвязь.

Стрежевской Центр ОВД представляет собой комплекс объектов Единой системы организации воздушного движения, расположенных как на территории аэропорта Стрежевой, так и за ее пределами.

Учитывая вышеизложенное, в целях недопущения ограничения или прекращения использования воздушного пространства, при проведении закупки по защите от актов незаконного вмешательства и охране объектов Стрежевского Центра ОВД, Заказчику важно выбрать победителя закупки, который предложит не только самую низкую цену договора, но и предложит Заказчику лучшие условия исполнения договора.

Заказчик обращает внимание, что Заказчику как субъекту транспортной безопасности, необходимо обеспечить исполнение требований законодательства о транспортной безопасности, Заказчик не устанавливал требование и ему не важно где будет зарегистрирован участник закупки, Заказчик не устанавливал требование и ему не важно где должны быть зарегистрированы сотрудники участника закупки, главное, чтобы исполнитель по договору смог обеспечить транспортную безопасность и охрану объектов Заказчика в соответствии с описанием предмета закупки, а также оперативно смог обеспечить усиление сотрудников и их замену. В связи с чем, Заказчик установил в критериях оценки, что большее количество балов получит тот участник, который предложит лучшие условия исполнения договора.

Услуги по защите от актов незаконного вмешательства и охране иных объектов Стрежевского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», закупаемые в рамках запроса предложений, необходимы для достижения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» главной цели деятельности предприятия, удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства в аэронавигационном обслуживании, обеспечения безопасности, экономичности и регулярности воздушного движения. Объекты, подлежащие защите от актов незаконного вмешательства и охране, обеспечивают безопасность, экономичность и регулярность воздушного движения, соответственно оценка заявок участников по вышеназванному критерию позволяет обеспечить Заказчику выбор исполнителя услуг более высокого качества, что в свою очередь приведет к тому, что Заказчик сможет обеспечить безопасность использования воздушного пространства и оказывать государственную услугу по аэронавигационному обеспечению полетов надлежащего качества.

Закон о закупках не устанавливает ограничений как в самостоятельном определении Заказчиком критериев оценки заявок участников, так и в определении процентов их весомости. В рассматриваемом случае критерий является измеряемым, из его смысла участники Закупки понимают предоставление каких документов необходимо для получения дополнительных баллов.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29 ноября 2021 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении запроса предложений в электронной форме, на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства категорированного объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Стрежевой), объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию ПМРЦ, ДПРМ-148, совмещенный с ПРЦ и охране иных объектов Стрежевского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в составе 1 лота. (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32110876272).

Дата начала срока подачи заявок 29 ноября 2021 г. Дата и время окончания подачи заявок 13 декабря 2021 г. Дата подведения итогов проведении запроса предложений 15 декабря 2021 г. Срок предоставления документации с 29 ноября 2021 г. по 13 декабря 2021 г.

Относительно доводов Заявителя о том, что Положения закупочной документации Заказчика нарушают права заявителя и неопределенного круга лиц в части, прописанной в разделе 6 документации «Методика оценки и сопоставления заявок участников закупки», которая учитывает в том числе, наличие у участника закупки в штате по месту оказания услуг специалистов, обученных и аттестованных в центрах транспортной безопасности в качестве специалистов на посту аттестованных одновременно по 5-6-7 категории и в качестве сотрудников ГБР аттестованных по 4 категории и о том, что место регистрации сотрудника охранной организации не влияет на существо оказываемых услуг, не влияет на способность победителя закупки оказать услуги надлежащего качества или оказать услуги более высокого качества, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

На участие в закупке было подано 3 заявки: ООО «КСТБ», ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта РФ» и ООО «ПТБ «ВАБК». По результатам рассмотрения данных заявок, победителем было признано ФГУП «УВО Минтранса России».

В разделе 6 документации о закупке указаны критерии, по которым производится оценка и сопоставление заявок (предложений) участников закупки, в том числе критерий 2.1. «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», согласно которому участник закупки представляет предложение о квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг по форме 4, а именно: наличие у участника закупки в штате по месту оказания услуг специалистов, обученных и аттестованных в центрах транспортной безопасности:  в качестве специалистов на посту аттестованных одновременно по 5-6-7 категории; в качестве сотрудников ГБР аттестованных по 4 категории.

В подтверждение данных участник закупки прикладывает копии соответствующих документов (удостоверений (свидетельств)) работников о прохождении аттестации согласно требований описания объекта закупки, трудовых книжек работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, иные подтверждающие документы.

При оценке и сопоставлении заявок по показателю наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки с лучшим предложением по количеству работников, по каждой группе работников удовлетворяющим вышеперечисленным требованиям.

Установление в методике оценки данного критерия, подразумевающего начисление баллов за наличие в штате участника специалистов по месту оказания услуг, обусловлено особенностями объекта, которые предполагают наличие подразделения транспортной безопасности, имеющего в своем составе людской резерв для обеспечения необходимого уровня безопасности.

Так, п. 6.5.4. раздела 4 «Описание объекта закупки» Извещения, ГБР подразделения транспортной безопасности должны иметь возможность в срок не более 20 минут, по сигналу тревожной сигнализации прибыть на объекты Центра ОВД, расположенные в ЗТБ и за ее пределами (ОТИ АДЦ Единой системы (Стрежевой); ДПРМ-148, совмещенный с ПРЦ, ПМРЦ; БПРМ-148; КРМ-148; ГРМ-148; ОРЛ-А, совмещенный с АРП, здание транспортного назначения) и в срок не более 30 минут на отдаленный объект Центра ОВД (ДПРМ-148 совмещенный с ПРЦ), расположенные за пределами ЗТБ аэропорта Стрежевой.

Кроме того, Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 № 2344 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" устанавливает три уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Пунктом 6.5.2. Описания предмета закупки установлено «При изменении уровня безопасности, установленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)», а также при получении угрозы в адрес объекта транспортной инфраструктуры и совершения актов незаконного вмешательства, обеспечить усиление дежурной смены и состава ГБР в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности».

В соответствии с п.п 3 п. 17 Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 № 1605 субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры (аэропортов, объектов систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного транспорта) обязаны:

1.1 Увеличить установленную для уровня безопасности № 2 в соответствии с планом обеспечения безопасности численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих непрерывный контроль данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Численность сотрудников:

 - при первом уровне безопасности не менее чем одним сотрудником сил обеспечения транспортной безопасности;

- при введении второго уровня безопасности не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности;

1.2. В соответствии с п.п. 5 п. 17 Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 № 1605 увеличить установленную для уровня безопасности № 2 в соответствии с планом обеспечения безопасности численность работников группы быстрого реагирования.

Численность сотрудников:

- при первом уровне безопасности не менее чем двумя сотрудником сил обеспечения транспортной безопасности;

- при введении второго уровня безопасности не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности;

1.3. В соответствии с п.п. 5 п. 18 Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 № 1605 увеличить установленную для уровня безопасности № 3 в соответствии с планом обеспечения безопасности численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих непрерывный контроль данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Численность сотрудников:

- при введении третьего уровня безопасности не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности.

1.4. В соответствии с п.п. 7 п. 18 Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 №1605 увеличить установленное для уровня безопасности № 3 в соответствии с планом обеспечения безопасности количество (численность) групп быстрого реагирования.

Численность сотрудников:

- при введении третьего уровня безопасности не менее чем четырьмя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности.

При этом, согласно п.п. 20 п. 6 указанного Постановления Правительства реализовать дополнительные меры при изменении уровня безопасности необходимо в срок, не превышающий 4 часов с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что выполнение данных требований законодательства РФ в столь короткие сроки в городе Стрежевом Томской области невозможно без наличия в месте оказания услуг штата сотрудников соответствующей квалификации. Согласно документации, приложенной к заявке ООО «ПТБ «ВАБК» на участие в торгах, сотрудники ООО «ПТБ «ВАБК», находятся в различных регионах Российской Федерации, на значительном удалении от объекта охраны, что, с учетом труднодоступности местонахождения объекта охраны, исключает возможность оперативной переправки дополнительных сотрудников охраны для усиления охранного режима, либо для замены выбывших сотрудников и ремонта/замены техники.

При этом наличие в штате участника закупки специалистов по месту оказания услуг не является условием допуска к участию в закупке. Начисление баллов по указанному критерию позволяет заказчику выбрать контрагента, наиболее удовлетворяющего его потребностям.

Таким образом, в действиях ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №22074э от 16.12.2021 г.) ООО «ПТБ «ВАБК» на действия заказчика – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства категорированного объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Стрежевой), объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию ПМРЦ, ДПРМ-148, совмещенный с ПРЦ и охране иных объектов Стрежевого Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (№32110876272) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны