Решение №054/06/66-786/2020 в отношении Отдела МВД России по Черепановскому району от 12 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/66-786/2020
12 мая 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: ….
на основании материалов проверки ГУ МВД России по Новосибирской области в отношении Отдела МВД России по Черепановскому району, свидетельствующих о нарушении заказчиком - Отделом МВД России по Черепановскому району законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения материалов проверки ГУ МВД России по Новосибирской области установлено, что заказчиком - Отделом МВД России по Черепановскому району допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- В соответствии с требованиями п. 2 «а» ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчиком нарушены положения п. 2 «а» ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по следующим закупкам:
- в п. 27.1 аукционной документации (извещение №0151100014719000019) содержится требование о наличии наименования страны происхождения в первой части заявки, однако ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, не установлены.
- в п. 27.1 аукционной документации (извещение №0151100014719000024)
содержится требование о наличии наименования страны происхождения в первой части заявки, однако ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, не установлены.
- в п. 27.1 аукционной документации (извещение №0151100014719000022) содержится требование о наличии наименования страны происхождения в первой части заявки, однако ограничения, предусмотренные ст. 14 Закона о контрактной системе, не установлены.
При этом, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в электронном аукционе №0151100014719000019 была подана единственная заявка, срок исполнения контракта приходится на 2021 год, а в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения, указанное нарушение последствий не повлекло. В электронных аукционах №0151100014719000024, №0151100014719000022 не было подано ни одной заявки, а в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения, отмена процедуры проведения данных электронных аукционов не имеет смысла, так как установленное требование не противоречит новой редакции п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
- В соответствии с требованиями 4.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
При этом, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчиком нарушены требования, установленные ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, по следующим закупкам:
- в п. 18 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000019) не установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которые установлены в извещении об электронном аукционе, а именно, участие в электронном аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
- в п. 18 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000024) не установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которые установлены в извещении об электронном аукционе, а именно, участие в электронном аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
- в п. 18 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000022) не
установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которые установлены в извещении об электронном аукционе, а именно, участие в электронном аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций.
- в п. 19 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000019)
установлены преимущества в соответствии со ст. 28, ст. 29 Закона о контрактной системе, однако в извещении установлены преимущества, предусмотренные ст. 30 Закона о
контрактной системе.
- в п. 19 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000022)
установлены преимущества в соответствии со ст. 28, ст. 29 Закона о контрактной системе, однако в извещении установлены преимущества, предусмотренные ст. 30 Закона о
контрактной системе.
- в п. 19 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000024)
установлены преимущества в соответствии со ст. 28, ст. 29 Закона о контрактной системе, однако в извещении установлены преимущества, предусмотренные ст. 30 Закона о
контрактной системе.
- В соответствии с требованиями п. 7 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчиком нарушены положения п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе по следующим закупкам:
- в п. 22.2 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000019)
отсутствует требование о представлении во второй части заявки декларации о
принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или
социально ориентированным некоммерческим организациям.
- в п. 22.2 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000022)
отсутствует требование о представлении во второй части заявки декларации о
принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или
социально ориентированным некоммерческим организациям.
- в п. 22.2 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000024)
отсутствует требование о представлении во второй части заявки декларации о
принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или
социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в электронном аукционе №0151100014719000019 была подана единственная заявка, участник относится к субъектам малого предпринимательства, а в электронных аукционах
№0151100014719000024, №0151100014719000022 не было подано ни одной заявки, поэтому данное нарушение последствий не повлекло.
- В нарушение требований, установленных в ч. 3 ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, заказчиком в аукционной документации установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 №9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе по следующим закупкам:
- в п. 20 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000002) установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 №9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства», однако, код ОКПД2, установленный для данной закупки, не соответствует перечню товаров, указанных в п. 2-19 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.01.2019 №9.
- в п. 20 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000003) установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 №9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства», однако, код ОКПД2, установленный для данной закупки, не соответствует перечню товаров, указанных в п. 2-19 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.01.2019 №9.
- в п. 20 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000004) установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 №9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства», однако, код ОКПД2, установленный для данной закупки не соответствует перечню товаров, указанных в п. 2-19 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.01.2019 №9.
- В нарушение требований, установленных в ч. 8 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в п. 3.5 контракта (извещение 0151100014719000019) указано, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 дней после подписания сторонами акта приема-передачи товара и товарно-транспортной накладной, на основании счета, выставленного поставщиком, а также счета-фактуры. Однако в соответствии с Законом о контрактной системе при закупке у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрен срок оплаты не более чем в течении 15 рабочих дней.
- В нарушение требований, установленных в ч. 8 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ, заказчиком в п. 3.4 проекта контрактов (извещение 0151100014719000024, 0151100014719000022) указано, что оплата производится в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 20 банковских с даты подписания обеими сторонами акта приемки оказанных услуг и выставления счета, при отсутствии претензий к оказанным услугам у заказчика. Однако в соответствии с Законом о контрактной системе при закупке у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрен срок оплаты не более чем в течении 15 рабочих дней.
- В нарушение требований, установленных ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в п. 8.5 проекта контракта (извещение №0151100014719000019), в п. 4 проекта контракта (извещение №0151100014719000022) применены положения постановления Правительства от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» в старой редакции.
- В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в п. 28 информационной карты (извещение №0151100014719000019) установлен срок предоставления разъяснений с 12.09.2019 по 13.09.2019, срок окончания подачи заявок 19.09.2019, соответственно, окончание срока предоставления разъяснений должно приходиться на 16.09.2019, однако по данной закупке была подана единственная заявка, последствий данное нарушение не повлекло.
- В нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в извещении № 0151100014719000003 установлен код ОКПД2 № 31.09.13.190 (мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки), однако, не все позиции относятся к данной категории товара.
Кроме того, в нарушение требований, установленных п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки установлены безальтернативные показатели.
- Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в закупке (извещение №0151100014719000002) заказчик допустил следующие нарушения:
- в нарушение требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки установлены безальтернативные показатели.
- в нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, заказчиком неправомерно не были применены ограничения и условия допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102, Приказом №126Н, так как код ОКПД2 №21.20.24.160, установленный в извещении о проведении электронного аукциона,
включен в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ, Комиссия
Новосибирского У ФАС России
РЕШИЛА:
- Признать заказчика - Отдел МВД России по Черепановскому району нарушившим требования п. 2 ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14, ч. 8 ст. 30, п. 8 ст. 34, ч. 6 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
. |