Решение №054/06/66-786/2020 в отношении Отдела МВД России по Черепановскому району от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/66-786/2020

12 мая 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: ….

на основании материалов проверки ГУ МВД России по Новосибирской области в отношении Отдела МВД России по Черепановскому району, свидетельствующих о нарушении заказчиком - Отделом МВД России по Черепановскому району законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения материалов проверки ГУ МВД России по Новосибирской области установлено, что заказчиком - Отделом МВД России по Черепановскому району допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. В соответствии с требованиями п. 2 «а» ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчиком нарушены положения п. 2 «а» ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по следующим закупкам:

  • в п. 27.1 аукционной документации (извещение №0151100014719000019) содержится требование о наличии наименования страны происхождения в первой части заявки, однако ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, не установлены.
  • в п. 27.1 аукционной документации (извещение                      №0151100014719000024)

содержится требование о наличии наименования страны происхождения в первой части заявки, однако ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, не установлены.

  • в п. 27.1 аукционной документации (извещение №0151100014719000022) содержится требование о наличии наименования страны происхождения в первой части заявки, однако ограничения, предусмотренные ст. 14 Закона о контрактной системе, не установлены.

При этом, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в электронном аукционе №0151100014719000019 была подана единственная заявка, срок исполнения контракта приходится на 2021 год, а в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения, указанное нарушение последствий не повлекло. В электронных аукционах №0151100014719000024, №0151100014719000022 не было подано ни одной заявки, а в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения, отмена процедуры проведения данных электронных аукционов не имеет смысла, так как установленное требование не противоречит новой редакции п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с требованиями 4.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

При этом, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчиком нарушены требования, установленные ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, по следующим закупкам:

  • в п. 18 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000019) не установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которые установлены в извещении об электронном аукционе, а именно, участие в электронном аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • в п. 18 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000024) не установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которые установлены в извещении об электронном аукционе, а именно, участие в электронном аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • в п. 18 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000022) не

установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которые установлены в извещении об электронном аукционе, а именно, участие в электронном аукционе только субъектов малого                                                                 предпринимательства      и   социально

ориентированных некоммерческих организаций.

  • в п. 19 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000019)

установлены преимущества в соответствии со ст. 28, ст. 29 Закона о контрактной системе, однако       в                 извещении установлены          преимущества, предусмотренные     ст.   30   Закона   о

контрактной системе.

  • в п. 19 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000022)

установлены преимущества в соответствии со ст. 28, ст. 29 Закона о контрактной системе, однако       в                 извещении установлены          преимущества, предусмотренные     ст.   30   Закона   о

контрактной системе.

  • в п. 19 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000024)

установлены преимущества в соответствии со ст. 28, ст. 29 Закона о контрактной системе, однако       в                 извещении установлены          преимущества, предусмотренные     ст.   30   Закона   о

контрактной системе.

  1. В соответствии с требованиями п. 7 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчиком нарушены положения п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе по следующим закупкам:

  • в п. 22.2 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000019)

отсутствует      требование   о   представлении    во    второй     части    заявки   декларации     о

принадлежности     участника   аукциона к      субъектам  малого   предпринимательства     или

социально ориентированным некоммерческим организациям.

  • в п. 22.2 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000022)

отсутствует      требование   о   представлении    во    второй     части    заявки   декларации     о

принадлежности     участника   аукциона к      субъектам  малого   предпринимательства     или

социально ориентированным некоммерческим организациям.

  • в п. 22.2 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000024)

отсутствует      требование   о   представлении    во    второй     части    заявки   декларации     о

принадлежности     участника   аукциона к      субъектам  малого   предпринимательства     или

социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в электронном аукционе №0151100014719000019 была подана единственная заявка, участник относится к субъектам малого предпринимательства, а                                                                в электронных аукционах

№0151100014719000024, №0151100014719000022 не было подано ни одной заявки, поэтому данное нарушение последствий не повлекло.

  1. В нарушение требований, установленных в ч. 3 ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, заказчиком в аукционной документации установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 №9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе по следующим закупкам:

  • в п. 20 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000002) установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 №9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства», однако, код ОКПД2, установленный для данной закупки, не соответствует перечню товаров, указанных в п. 2-19 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.01.2019 №9.
  • в п. 20 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000003) установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 №9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства», однако, код ОКПД2, установленный для данной закупки, не соответствует перечню товаров, указанных в п. 2-19 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.01.2019 №9.
  • в п. 20 раздела II аукционной документации (извещение №0151100014719000004) установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 №9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства», однако, код ОКПД2, установленный для данной закупки не соответствует перечню товаров, указанных в п. 2-19 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.01.2019 №9.
  1. В нарушение требований, установленных в ч. 8 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в п. 3.5 контракта (извещение 0151100014719000019) указано, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 дней после подписания сторонами акта приема-передачи товара и товарно-транспортной накладной, на основании счета, выставленного поставщиком, а также счета-фактуры. Однако в соответствии с Законом о контрактной системе при закупке у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрен срок оплаты не более чем в течении 15 рабочих дней.
  2. В нарушение требований, установленных в ч. 8 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ, заказчиком в п. 3.4 проекта контрактов (извещение 0151100014719000024, 0151100014719000022) указано, что оплата производится в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 20 банковских с даты подписания обеими сторонами акта приемки оказанных услуг и выставления счета, при отсутствии претензий к оказанным услугам у заказчика. Однако в соответствии с Законом о контрактной системе при закупке у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрен срок оплаты не более чем в течении 15 рабочих дней.
  3. В нарушение требований, установленных ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в п. 8.5 проекта контракта (извещение №0151100014719000019), в п. 4 проекта контракта (извещение №0151100014719000022) применены положения постановления Правительства от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» в старой редакции.
  4. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в п. 28 информационной карты (извещение №0151100014719000019) установлен срок предоставления разъяснений с 12.09.2019 по 13.09.2019, срок окончания подачи заявок 19.09.2019, соответственно, окончание срока предоставления разъяснений должно приходиться на 16.09.2019, однако по данной закупке была подана единственная заявка, последствий данное нарушение не повлекло.

  1. В нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в извещении № 0151100014719000003 установлен код ОКПД2 № 31.09.13.190 (мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки), однако, не все позиции относятся к данной категории товара.

Кроме того, в нарушение требований, установленных п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки установлены безальтернативные показатели.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в закупке (извещение №0151100014719000002) заказчик допустил следующие нарушения:
  • в нарушение требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки установлены безальтернативные показатели.
  • в нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, заказчиком неправомерно не были применены ограничения и условия допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102, Приказом №126Н, так как код ОКПД2 №21.20.24.160, установленный в извещении о проведении электронного аукциона,

включен в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.

Руководствуясь п.2         ч.15     ст.99      Федерального      закона     №44-ФЗ,     Комиссия

Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - Отдел МВД России по Черепановскому району нарушившим требования п. 2 ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14, ч. 8 ст. 30, п. 8 ст. 34, ч. 6 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

 

.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны