Решение №054/06/33-44/2021 жалоба ИП Лондона М.А. на действия заказчика - департамента ... от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-44/2021

 

12 января 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ИП Лондона М.А. на действия заказчика - департамента информационной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039520000044 на оказание услуг по производству и размещению информационных материалов об общественно значимых событиях и социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска в ежедневных/еженедельных информационных телепрограммах в эфире телеканала, входящего в состав 1-го мультиплекса цифрового телевизионного вещания и осуществляющего вещание на территории города Новосибирска и Новосибирской области, с дублированием видеосюжетов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», начальная (максимальная) цена контракта 11 198 296 руб. 60 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Лондон М.А. с жалобой на действия заказчика - департамента информационной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039520000044 на оказание услуг по производству и размещению информационных материалов об общественно значимых событиях и социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска в ежедневных/еженедельных информационных телепрограммах в эфире телеканала, входящего в состав 1-го мультиплекса цифрового телевизионного вещания и осуществляющего вещание на территории города Новосибирска и Новосибирской области, с дублированием видеосюжетов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суть жалобы ИП Лондона М.А. заключается в следующем.

Объектом данной закупки является оказание услуг по созданию сведений и расположению осведомительных материалов об общественно значимых событиях и социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска в ежедневных/еженедельных информационных телепрограммах в эфире телеканала, входящего в состав 1-го мультиплекса цифрового телевизионного вещания и имеющего свой уникальный товарный знак, а именно: Первый канал, Россия1, Матч!, НТВ, РоссияК, Россия24, Карусель, ОТВ, ТРЦ, осуществляющего вещание на территории города Новосибирска и Новосибирской области, с дублированием видеосюжетов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки без сопровождение словами «или эквивалент», что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Указанное создает преимущественные условия участия в закупке для обладателей товарных знаков, что противоречит ст.8 Закона о контрактной системе, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Департамент информационной политики мэрии г. Новосибирска в возражениях на жалобу ИП Лондона М.А. сообщил следующее.

Объектом закупки является оказание услуг по производству и размещению информационных материалов об общественно значимых событиях и социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска, в ежедневных/еженедельных информационных телепрограммах в эфире телеканала, входящего в состав 1-го мультиплекса цифрового телевизионного вещания и осуществляющего вещание на территории города Новосибирска и Новосибирской области с дублированием видеосюжетов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Описание объекта закупки сформировано заказчиком с учетом положений ст.33 Закона о контрактной системе.

В настоящее время в перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов входят 10 телеканалов: Первый канал; Телеканал «Россия»; Телеканал «Матч ТВ»; Телекомпания НТВ; Петербург-5 канал; Телеканал «Россия – Культура»; Российский информационный канал «Россия-24»; Детско-юношеский телеканал «Карусель»; Телеканал «Общественное телевидение России»; ТВ ЦЕНТР - Москва.

Перечисленные выше телеканалы образуют первый мультиплекс. По данным оператора работ по развитию сети вещания первого и второго мультиплексов ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» каналы первого мультиплекса охватывают цифровым вещанием 98,4% населения Новосибирской области.

В рамках формирования закупки заказчик руководствовался потребностью максимально охватить телевизионным вещанием большую часть населения Новосибирской области и города Новосибирска с целью размещения информационных материалов об общественно значимых событиях и социально-экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска.

По мнению департамента информационной политики мэрии г. Новосибирска, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении и исполнении контракта, возможности оказать услугу, соответствующую потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком количества участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно аукционной документации объектом данной закупки является оказание услуг по производству и размещению информационных материалов об общественно значимых событиях и социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска в ежедневных/еженедельных информационных телепрограммах в эфире телеканала, входящего в состав 1-го мультиплекса цифрового телевизионного вещания и осуществляющего вещание на территории города Новосибирска и Новосибирской области, с дублированием видеосюжетов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом, изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки не содержит указаний на товарные знаки/знаки обслуживания, на которые сослался в своей жалобе ИП Лондон М.А.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Лондона М.А. на действия заказчика - департамента информационной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039520000044 на оказание услуг по производству и размещению информационных материалов об общественно значимых событиях и социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска в ежедневных/еженедельных информационных телепрограммах в эфире телеканала, входящего в состав 1-го мультиплекса цифрового телевизионного вещания и осуществляющего вещание на территории города Новосибирска и Новосибирской области, с дублированием видеосюжетов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны