Решение №054/06/31-1890/2022 жалоба ООО ТД «Д-Марк» от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1890/2022

16 ноября 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района НСО – ________________________ (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО ТД «Д-Марк» - ________________________ (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ТД «Д-Марк» на положения извещения о проведении электронного аукциона №0151300046122000017 на оказание услуг по строительному контролю на объекте «строительство объекта: насосная станция и система хозяйственно-бытового водоснабжения с. Марусино НСО, начальная (максимальная) цена контракта 7 261 982, 40 руб.,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «Д-Марк» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона №0151300046122000017 на оказание услуг по строительному контролю на объекте «строительство объекта: насосная станция и система хозяйственно-бытового водоснабжения с. Марусино НСО».

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы не согласен с установленным у участникам закупки требованием в извещении о проведении электронного аукциона №0151300046122000017 и в п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке. С участника закупки требуется представление в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч.2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с пп. «н» п. 1 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для участия в конкурентном способе закупке заявка на участие должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Так как извещением о закупке установлено данное требование, заказчик установил требование о наличии в составе заявке выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86. При рассмотрении заявок участников электронного аукциона на основании отсутствия выписки из реестра ни один участник не был отклонен, что не повлияло на результаты определения победителя.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении данной закупки заказчиком установлено требование к представлению документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86. Документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч.2.1 и ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, установлено следующее.

В соответствии с решением Новосибирского УФАС России № 054/06/31-1682/2022 от 12.10.2022 г. заказчиком не исполнено предписание № 054/06/31-1682/2022 от 12.10.2022 г., а именно, заказчиком не установлено в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, а также об уровне ответственности члена саморегулируемой организации. Согласно ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок является административным правонарушением.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки, поскольку при рассмотрении заявок участников электронного аукциона № 0151300046122000017 на основании отсутствия выписки из реестра ни один участник не был отклонен. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Д-Марк» на положения извещения о проведении электронного аукциона №0151300046122000017 на оказание услуг по строительному контролю на объекте «строительство объекта: насосная станция и система хозяйственно-бытового водоснабжения с. Марусино НСО», обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30, ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 30.11.2022 г. в 15:00 часов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны