Решение №054/01/18.1-14/2020 ООО «ТАЛАРИИ» (вх. № 16128э от 20.12.2019 года, № 16272э от ... от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-14/2020

09 января 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ТАЛАРИИ» (вх. № 16128э от 20.12.2019 года, № 16272э от 23.12.2019 года) на действия заказчика АО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, оформлению и доставке пассажирских авиационных билетов на внутренние и международные рейсы, пассажирских железнодорожных билетов на поезда внутреннего и международного сообщения,

в присутствии:

АО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» – <...> (действует по доверенности),

в отсутствие:

ООО «ТАЛАРИИ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТАЛАРИИ» (вх. № 16128э от 20.12.2019 года, № 16272э от 23.12.2019 года) на действия заказчика АО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, оформлению и доставке пассажирских авиационных билетов на внутренние и международные рейсы, пассажирских железнодорожных билетов на поезда внутреннего и международного сообщения.

Заявитель сообщает следующее (вх. № 16128э от 20.12.2019 года, № 16272э от 23.12.2019 года):

26.11.2019 АО «НИИЭП» (далее по тексту - Заказчик) разместило на электронной торговой площадке ООО «ЭТП» (http://etprf.ru) (далее по тексту - ЭТП) запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению и доставке пассажирских авиационных билетов на внутренние и международные рейсы, пассажирских железнодорожных билетов на поезда внутреннего и международного сообщения (номер закупки 31908572421) (далее по тексту - Закупка).

ООО «ТАЛАРИИ» 04.12.2019 была подана заявка на участие в Закупке, которой был присвоен номер <...> (далее по тексту - Заявка № 98585).

Согласно протоколу № 0826-2019-00684-01, размещенному на ЭТП 08.12.2019, заявки участников закупки, допущенных к участию в закупке, были ранжированы по мере увеличения цен заявок в следующем порядке:

№ места

Идентификационный номер участника процедуры закупки

1.

98617

2.

96587

3.

97840

4.

96869

5.

98585

6.

98686

7.

98055

8.

98749

 

С указанным выше протоколом № 0826-2019-00684-01, размещенным на ЭТП 08.12.2019, ООО «ТАЛАРИИ» не согласно, считает его вынесенным с нарушением требований действующего законодательства, норм и положений конкурсной документации и подлежащим отменен по следующим основаниям:

1) Заявки участников процедуры Закупки №№ 98617, 96587, 97840, 96869, 98055, 98749 не соответствует требованиям Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению и доставке пассажирских авиационных билетов на внутренние и международные рейсы, пассажирских железнодорожных билетов на поезда внутреннего и международного сообщения (далее по тексту - Извещение), а именно требованиям п. 10 Раздела 6 - «Информационная карта» Извещения:

Согласно п. 10 Раздела 6 – «Информационная карта» Извещения, вознаграждение Агента за оказание услуг по бронированию, оформлению и покупке авиабилетов и ж/д билетов-800 RUB, Вознаграждение Агента за операцию обмена авиабилета и ж/д билетов-616,67 RUB, Вознаграждение Агента за операцию возврата авиабилета* и ж/д билетов-616,67 RUB с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 10 000 000 рублей, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Таким образом, НМЦ (начальная максимальная цена) единиц товара/работ (услуг) в рамках Закупки равна 2 023,34 (Две тысячи двадцать три рубля 34 копейки).

При этом, при подаче заявки в электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной величине НМЦ, с приведением единичных расценок в форме Ошибка! Источник ссылки не найден, по форме, установленной в подразделе Ошибка! Источник ссылки не найден.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на ЭТП, ценовое предложение участников, указанное в заявках №№ 98617, 96587, 97840, 96869, 98055, 98749, составляет 305 руб., 630,34 руб., 630,34 руб., 681,17 руб., 1 199,66 руб., 1 199,66 руб. соответственно.

Следовательно, заявки участников процедуры №№ 98617, 96587, 97840, 96869, 98055, 98749 не соответствуют требованиям п. Ошибка! Источник ссылки не найден. Информационной карты.

В соответствии с пп. 5 п. 4.12.9, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоответствия цены заявки требованиям п. Ошибка! Источник ссылки не найден, информационной карты.

Таким образом, заявки участников процедуры №№ 98617, 96587, 97840, 96869, 98055, 98749 должны быть отклонены закупочной комиссией Заказчика.

С учетом вышеизложенного, протокол № 0826-2019-00684-01 вынесен с нарушением требований действующего законодательства, норм и положений конкурсной документации и подлежит отменен.

Действия Заказчика нарушают принцип п. 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 223-Ф3 от 18.07.2011 г., а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

АО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. №  16672 от 27.12.2019 года):

20.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ТАЛАРИИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика АО «НИИЭП» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, оформлению и доставке пассажирских авиационных билетов на внутренние и международные рейсы, пассажирских железнодорожных билетов на поезда внутреннего и международного сообщения.

В жалобе Заявитель указывает, что протокол № 0826-2019-00684-01, размещенный на ЭТП 08.12.2019 г. вынесен с нарушением требований действующего законодательства, норм и положений конкурсной документации, а именно Заявки участников процедуры Закупки № 98617,96587,97840,96869,98055,98749 не соответствует требованиям Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению и доставке пассажирских авиационных билетов на внутренние и международные рейсы, пассажирских железнодорожных билетов на поезда внутреннего и международного сообщения, а именно, требованиям п. 10 Раздела 6 – «Информационная карта» Извещения.

С жалобой не согласны по следующим основаниям:

В соответствии с частью 4 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» обжалование действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня проведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол № 0826-2019-00684-01 размещен на ЭТП 08.12.2019 г.

При этом жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 20.12.2019 г., то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.

Согласно части 5 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Вместе с тем согласно информации из ЕИС по результатам Закупки заключен договор 20.12.2019 г. № 65406695419190005200001.

По существу поданной жалобы можем пояснить следующее, по завершении срока подачи заявок на участие в процедуре № 31908572421 были поданы следующие предложения:

Идентификационный номер участника процедуры закупки

Сумма единичных расценок, руб.

Дата и время регистрации заявки

96587

630,34 (с НДС)

03.12.2019 17:18:20

96869

681,17 (НДС не облагается)

02.12.2019 14:55:11

97840

630,34 (НДС не облагается)

04.12.2019 12:34:28

98055

1 199,66 (НДС не облагается)

04.12.2019 13:12:42

98585

2 033,34

04.12.2019 2:09:20

98617

305,00 (НДС не облагается)

04.12.2019 8:25:13

98686

2 033,34 (НДС не облагается)

04.12.2019 10:38:02

98749

1 199,68 (НДС не облагается)

04.12.2019 14:39:00

Все участники допущены к участию в закупке, пункт 4.12.9 (5)[1] не был нарушен, так как размер предложения участников не превышают установленный в приложении №4 к информационной карте размер НМЦ:

 № п/п

Наименование каждой единицы продукции

Начальная (макси­мальная) цена каждой единицы продукции

1.

Вознаграждение Агента за оказание услуг по бронированию, оформлению и покупке авиабилетов и ж/д билетов

800,00

2.

Вознаграждение Агента за операцию обмена авиабилета и ж/д билетов

616,67

3.

Вознаграждение Агента за операцию возврата авиабиле­та* и ж/д билетов

616,67

Начальная максимальная цена суммы единичных расценок:

2 033,34

Максимальная цена договора, ИТОГО:

10 000 000,00

В соответствии с условиями документации (п.4.13.3[2]) было принято решение ранжировать заяв­ки участников закупки, допущенных к участию в закупке, по мере увеличения цен заявок ука­занных в коммерческом предложении:

места

Идентификационный номер участника процедуры закупки

Сумма единичных расценок, Руб.

Дата и время регистрации заявки

1.

98617

305,00 (НДС не облагается)

04.12.2019 8:25:13

2.

96587

630,34 (с НДС)

03.12.2019 17:18:20

3.

97840

630,34 (НДС не облагается)

04.12.2019 12:34:28

4.

9686.9

681,17 (НДС не облагается)

02.12.2019 14:55:11

5.

98055

1 199,66 (НДС не облагается)

04.12.2019 13:12:42

6.

98749

1 199,68 (НДС не облагается)

04.12.2019 14:39:00

7.

98585

2 033,34

04.12.2019 2:09:20

8.

98686

2 033,34 (НДС не облагается)

04.12.2019 10:38:02

 

Таким образом, считаем необоснованной жалобу ООО «Таларии», так как Заказчиком соблюдены нормы и принципы, изложенные в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

1)  информационная открытость закупки;

2)  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)  целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)  отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.11.2019 года АО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало  извещение № 31908572421 о проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, оформлению и доставке пассажирских авиационных билетов на внутренние и международные рейсы, пассажирских железнодорожных билетов на поезда внутреннего и международного сообщения.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Протоколом № 0826-2019-00684-01 от 06.12.2019 г., на участие в закупке было подано 8 заявок (№ 98617,96587,97840,96869,98055,98749). По результатам рассмотрения все заявки были допущены к участию в закупке.

В соответствии с пп. 5 п. 4.12.9 Извещения Комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по несоответствию цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе  при наличиеи предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующего требованиям извещения.

В соответствии с п. 10 Раздела 6 Информационной карты Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, вознаграждение Агента за оказание услуг по бронированию, оформлению и покупке авиабилетов и ж/д билетов-800 RUB, Вознаграждение Агента за операцию обмена авиабилета и ж/д билетов-616,67 RUB, Вознаграждение Агента за операцию возврата авиабилета* и ж/д билетов-616,67 RUB с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 10 000 000 рублей, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

На участие в указанной закупке участниками были поданы следующие предложения:

Идентификационный номер участника процедуры закупки

Сумма единичных расценок, руб.

Дата и время регистрации заявки

96587

630,34 (с НДС)

03.12.2019 17:18:20

96869

681,17 (НДС не облагается)

02.12.2019 14:55:11

97840

630,34 (НДС не облагается)

04.12.2019 12:34:28

98055

1 199,66 (НДС не облагается)

04.12.2019 13:12:42

98585

2 033,34

04.12.2019 2:09:20

98617

305,00 (НДС не облагается)

04.12.2019 8:25:13

98686

2 033,34 (НДС не облагается)

04.12.2019 10:38:02

98749

1 199,68 (НДС не облагается)

04.12.2019 14:39:00

 

Таким образом, АО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» не был нарушен пп. 5 п. 4.12.9 Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, п. 10 Раздела 6 Информационной карты извещения, так как размер предложения участников не превышает установленный в приложении № 4 к информационной карте размер начальной максимальной цены суммы единичных расценок.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях АО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТАЛАРИИ» (вх. № 16128э от 20.12.2019 года, № 16272э от 23.12.2019 года) на действия заказчика АО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, оформлению и доставке пассажирских авиационных билетов на внутренние и международные рейсы, пассажирских железнодорожных билетов на поезда внутреннего и международного сообщения необоснованной

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


[1] Несоответствие цены заявки требованиям п. Ошибка! Источник ссылки не найден, информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.

2 Оценка и сопоставление заявок производится ЗК только на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны