Решение №054/06/94-2182/2021 ГУ МВД России по Новосибирской области от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/94-2182/2021

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«09» ноября 2021 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………»

- врио руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«……………»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

«……………»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей ГУ МВД России по Новосибирской области – <...>, <...> (в дистанционном режиме, по доверенности),

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (исх. от 10.09.2021 г. № 51-21-17/10-8813) содержащее информацию, указывающую на признаки нарушения действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ГУ МВД России по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области (далее – УФК по Новосибирской области) проведена проверка соблюдения ГУ МВД России по Новосибирской области законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на осуществление строительства (реконструкции), приобретение объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности за 2018 – истекший период 2021 года.

По результатам проведения проверки выявлен признак нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), выразившейся в том, что ГУ МВД России по Новосибирской области приняты результаты работы по инженерным изысканиям по I этапу исполнения государственного контракта от 27.07.2020 №  1511000045200000540001, заключенного в рамках государственного оборонного заказа между ГУ МВД России по Новосибирской области (заказчик) и ООО «КРАСПИК» (подрядчик), по акту приема-передачи выполненных работ № 1, не в полной мере соответствующие условиям данного государственного контракта.

Так, результаты принятых работ не соответствуют пункту 14 приложения № 1 «Задание на проектирование» к государственному контракту, что подтверждается замечаниями ФГКУ «Центр государственной экспертизы Росгвардии» по представленным на государственную экспертизу результатам инженерных изысканий по объекту «Реконструкция административного здания для размещения ОП № 4 «Калининский».

Замечания к отчетам ООО «КРАСПИК»: 13 замечаний к Отчету об инженерно-экологических изысканиях, 13 замечаний к Отчету об инженерно-геодезических изысканиях, 6 замечаний к Отчету об инженерно-геологических изысканиях), представлены письмом ФГКУ «Центр государственной экспертизы Росгвардии» от 22.06.2021 № 942/663 «О выдаче замечаний».

По факту выявленных нарушений ГУ МВД России по Новосибирской области пояснило следующее.

27.07.2020 между ГУ МВД России по Новосибирской области и ООО «КРАСПИК» заключен государственный контракт № 01511000045200000540001 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту капитального строительства федеральной собственности «Реконструкция административного здания для размещения ОП № 4 «Калининский», г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 107», в рамках государственного оборонного заказа (ИГК 2021188101672005406012253) на общую сумму 4 326 536,61 рублей, в том числе за счет лимитов 2020 года на сумму 1 269 806,89 рублей, за счет лимитов 2021 года на сумму 3 056 729,72 рублей.

В соответствии с п. 2.1 контракта и графиком производства работ (приложение № 2 к контракту), срок исполнения I этапа контракта – с 27.07.2020            по 30.11.2021.

В соответствии с п. 2.2.1 контракта, результатом выполненных работ по I этапу (выполнение изыскательских работ) являются заключения (отчеты) по результатам изыскательских работ.

Результаты изыскательских работ, в рамках исполнения I этапа контракта, подрядной организацией представлены в ГУ МВД России по Новосибирской области письмом от 03.11.2020 № 499. По результатам рассмотрения представленной документации, в адрес подрядной организации направлено письмо от 16.11.2020 № 1/7114 о выявленных недостатках.

В связи с тем, что выявленные недостатки не были устранены до 30.11.2020, в адрес подрядной организации направлено информационное письмо от 01.12.2020 № 1/8099 о нарушении сроков исполнения обязательств по контракту. Письмом от 29.12.2020 № 1/9481 в адрес подрядчика направлен расчет пени на сумму 3 957,56 рублей. ООО «КРАСПИК» произвело оплату предъявленной пени в полном объеме (платежное поручение от 14.01.2021 № 978).

ООО «КРАСПИК» устранило выявленные недостатки и представило откорректированную документацию на согласование письмом от 15.12.2020 № 593.

21.12.2020 в адрес ГУ МВД России по Новосибирской области представлен полный пакет документов по I этапу, 22.12.2020 выполненные работы приняты комиссией, утвержденной приказом ГУ МВД России по Новосибирской области от 27.02.2020 № 202 «Об утверждении состава комиссии».

В связи с расторжением контракта в одностороннем порядке со стороны ООО «КРАСПИК», письмом ГУ МВД России по Новосибирской области от 28.05.2021 № 1/9840 в адрес ФГКУ «ЦГЭ Росгвардии» направлено заявление на проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на объект капитального строительства: «Реконструкция административного здания для размещения ОП № 4 «Калининский», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 107».

Письмом от 22.06.2021 № 942/663 ФГКУ «ЦГЭ Росгвардии» направило в адрес ГУ МВД России по Новосибирской области выявленные замечания к результатам инженерных изысканий. Письмом ГУ МВД России по Новосибирской области от 23.06.2021 № 1/13563 указанные замечания направлены в ООО «КРАСПИК» для устранения. Письмом от 25.06.2021 № 229 ООО «КРАСПИК» сообщило о получении замечаний ФГКУ «ЦГЭ Росгвардии» и готовности их устранения в максимально короткие сроки.

Письмом ГУ МВД России по Новосибирской области от 30.06.2021 № 1/14616 в адрес ФГКУ «ЦГЭ Росгвардии» направлено заявление о продлении сроков проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Письмом от 05.07.2021 № 244 ООО «КРАСПИК» направило в ГУ МВД России по Новосибирской области запрос о представлении дополнительных исходных данных. Дополнительные данные направлены в адрес подрядчика письмом ГУ МВД России по Новосибирской области от 26.07.2021 № 1/18451.

Письмами от 12.07.2021 № 259 и от 22.07.2021 № 271 ООО «КРАСПИК» представило в адрес ГУ МВД России по Новосибирской области технические задания и программы на инженерные изыскания.

Письмом от 29.07.2021 № 282 ООО «КРАСПИК» представило откорректированные отчеты по инженерным изысканиям и ответы на замечания ФГКУ «ЦГЭ Росгвардии». Указанная документация направлена в ФГКУ «ЦГЭ Росгвардии» письмом ГУ МВД России по Новосибирской области от 30.07.2021 № 1/19257.

По итогам рассмотрения представленной документации в ФГКУ «ЦГЭ Росгвардии» получено положительное заключение государственной экспертизы от 25.08.2021 № 77-1-1-1-0097-21 (регистрационный номер заключения в Едином государственном реестре заключений № 54-1-1-1-048018-2021).

Выявленное УФК по Новосибирской области несоответствие, не привело к дополнительному расходованию бюджетных средств и уменьшению объема выполняемых работ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Между ГУ МВД России по Новосибирской области и ООО «КРАСПИК» заключен государственный контракт от 27.07.2020 № 01511000045200000540001 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту капитального строительства федеральной собственности «Реконструкция административного здания для размещения ОП № 4 «Калининский».

Пунктом 2.2.1 контракта установлено: «результатом выполненных работ по I этапу (выполнение изыскательских работ) является заключения (отчеты) по результатам изыскательских работ в 4 (четырех) экземплярах».

Пунктом 14 задания на проектирование (приложение № 1 к контракту) установлено: «Необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектно-сметной документации: требуется выполнение инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектно-сметной документации, получения положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации и ввода объекта в эксплуатацию (отчет об инженерно-геодезических изысканиях (в том числе с определением характеристик грунта под фундаментами существующих зданий), отчет об инженерно-геологический изысканиях, отчет об инженерно-гидрометеорологических изысканиях, Отчет об инженерно-экологических изысканиях и пр.)».

Срок исполнения обязательств по выполнению I этапа (выполнение изыскательских работ) с момента заключения контракта по 30.11.2020.

Из представленных информации и документов установлено, что результаты изыскательских работ, в рамках исполнения I этапа контракта, подрядной организацией представлены в ГУ МВД России по Новосибирской области 03.11.2020. По результатам рассмотрения представленной документации, в адрес подрядной организации направлено письмо от 16.11.2020 о выявленных недостатках. По факту устранения выявленных недостатков, а именно 21.12.2020 в адрес ГУ МВД России по Новосибирской области представлен полный пакет документов по I этапу.

Пунктом 2.6 контракта установлено: «для проверки представленных подрядчиком результатов на их соответствие условиям контракта, заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации». Так, 22.12.2020 выполненные работы приняты комиссией, утвержденной приказом ГУ МВД России по Новосибирской области от 27.02.2020 № 202 «Об утверждении состава комиссии».

Ссылаясь на пункт 3.3 контракта: «оплата по контракту осуществляется поэтапно, после завершения работ каждого этапа (с учетом выделенных лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета)», ГУ МВД России по Новосибирской области осуществило оплату принятых результатов выполненных работ по I этапу, что подтверждается платежным поручением от 26.12.2021 № 247502.

Вместе с тем установлено, что 28.05.2021 ГУ МВД России по Новосибирской области направило в адрес ФГКУ «ЦГЭ Росгвардии» заявление на проведение государственной экспертизы представленных ООО «КРАСПИК» результатов инженерных изысканий, в результате которой были выявлены замечания к таким результатам инженерных изысканий.

Таким образом, на момент приемки результатов выполненных работ, в рамках исполнения I этапа контракта, заказчиком фактически были приняты результаты работ с выявленными в ходе проведения государственной экспертизы несоответствиями.

Письмом ГУ МВД России по Новосибирской области от 23.06.2021 № 1/13563 указанные замечания направлены в адрес ООО «КРАСПИК» для устранения. ООО «КРАСПИК» устранило выявленные несоответствия и представило откорректированные отчеты по инженерным изысканиям, а также ответы на замечания, которые были направлены в ФГКУ «ЦГЭ Росгвардии» 30.07.2021 на повторное рассмотрение.

По итогам рассмотрения представленной документации в ФГКУ «ЦГЭ Росгвардии» получено положительное заключение государственной экспертизы от 25.08.2021 № 77-1-1-1-0097-21 (регистрационный номер заключения в Едином государственном реестре заключений № 54-1-1-1-048018-2021).

В соответствии с положениями части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с подрядчиком, в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку выполненной работы (ее результатов), а также отдельных этапов выполнения работы, предусмотренной контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы результатов выполненной работы, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также выполненной работы осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо подрядчику  в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, условий контракта ГУ МВД России по Новосибирской области осуществило приемку выполненной работы (ее результатов) отдельного этапа исполнения контракта при несоответствии этих результатов выполненных работ условиям контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании представленных информации и документов установлено, что в результате выявленные ФГКУ «ЦГЭ Росгвардии» несоответствия устранены ООО «КРАСПИК», не привели к дополнительному расходованию средств федерального бюджета, не привели к уменьшению объема выполняемых работ для обеспечения федеральных нужд.

На основании выше изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что ГУ МВД России по Новосибирской области приняло результаты выполненных работ в рамках исполнения I этапа контракта в нарушение пункта 1 части 1, части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ и условий контракта, однако состав административного правонарушения в рассматриваемом случае отсутствует.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Установить в действиях ГУ МВД России по Новосибирской области нарушение пункта 1 части 1, части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны