Решение №054/06/42-354/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Кыштовская центральная районная больни... от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-354/2024

«16» февраля 2024 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии подателя жалобы – ИП Машкевича В. В. и представителя подателя жалобы - - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Кыштовская центральная районная больница», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Машкевича В.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кыштовская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300161524000017 на поставку средств антивирусной защиты, начальная (максимальная) цена контракта – 131 966,40 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Машкевич В.В. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кыштовская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300161524000017 на поставку средств антивирусной защиты.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300161524000017, протоколами, составленными при проведении запроса котировок в электронной форме:

1) извещение размещено в ЕИС 05.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в запросt котировок в электронной форме - 12.02.2024 г.;

3) на участие в запросе котировок в электронной форме подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - 07.02.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в связи с чем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка была признана несостоявшейся.

6) победителем запросе котировок в электронной форме признан участник закупки с идентификационным номером 115844827 с предложением о цене контракта в размере 117 968,15 руб.

Суть жалобы ИП Машкевича В.В. заключается в следующем.

1) В соответствии с печатной формой извещения, сформированной посредством функционала ЕИС, дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта, срок исполнения контракта - 31.12.2024 г.

Согласно раздела № 4 «порядок оказания услуг» описания объекта закупки оказание услуг по передаче неисключительных прав на САВЗ, имеющееся у заказчика, осуществляется исполнителем посредством передачи в электронном и в бумажном виде соответствующих лицензионных документов и лицензионного ключа (файла-ключа активации).

Файл-ключ и сканированная копия лицензионного сертификата в pdf-файле направляются исполнителем на электронную почту заказчика в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта. Оригинал лицензионного сертификата и установочный комплект передается заказчику в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта.

В соответствии с п. 3.3. проекта контракта срок оказания услуг в полном объеме - в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта.

2) По мнению подателя жалобы, извещение о проведении закупки не содержит характеристики объекта закупи, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указанные с использованием функционала ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3) По мнению подателя жалобы, положения описания объекта закупки противоречат положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также влекут ограничение количества участников закупки, поскольку совокупность его требований создает преимущественные условия одному из участников рынка и не позволяет поставщику с иными товарами (антивирусное программное обеспечение российского производства «Доктор Веб», далее DW) стать победителем закупки, а именно: наименование закупаемого антивирусного программного обеспечения содержит указание на товарный знак Kaspersky - Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 50-99 Node 1 year Base License – Лицензия. Установочный комплект Kaspersky Стандартный Certified Media Pack.

Податель жалобы полагает, что закупка установочного комплекта свидетельствует о закупке нового средства антивирусной защиты, а не интеграции в имеющуюся инфраструктуру или продление имеющихся прав.

4) Из п. 5 описания объекта закупки следует, что совместно с передачей неисключительных лицензионных прав на использование САВЗ заказчику оказывается услуга по передаче установочного дистрибутива САВЗ, который должен включать программные САВЗ для рабочих станций Windows; программные САВЗ для рабочих станций Linux; программные САВЗ для файловых серверов Windows; программные САВЗ для файловых серверов Linux; программные средства централизованного управления, мониторинга и обновления; эксплуатационную документацию на русском языке.

Таким образом, из п. 5 следует, что передача программных САВЗ для рабочих станций Mac и мобильных устройств не предусмотрена.

Вместе с тем, табличная часть описания объекта закупки содержит характеристики программных средств антивирусной защиты для рабочих станций Mac, характеристики программных средств антивирусной защиты мобильных устройств.

ГБУЗ НСО «Кыштовская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ИП Машкевича В.В. сообщило, что при размещении в ЕИС извещения о проведении закупки заказчиком была допущена техническая ошибка, в результате которой были допущены разночтения между описанием объекта закупки и положениями проекта контракта.

Кроме того, заказчик сообщил, что в описании объекта закупки указано наименование закупаемого антивирусного программного обеспечения для расширения и интеграции в уже существующее архитектуры средств антивирусной защиты.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с печатной формой извещения, сформированной посредством функционала ЕИС, дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта, срок исполнения контракта - 31.12.2024 г.

Согласно раздела № 4 «порядок оказания услуг» описания объекта закупки оказание услуг по передаче неисключительных прав на САВЗ, имеющееся у заказчика, осуществляется исполнителем посредством передачи в электронном и в бумажном виде соответствующих лицензионных документов и лицензионного ключа (файла-ключа активации).

Файл-ключ и сканированная копия лицензионного сертификата в pdf-файле направляются исполнителем на электронную почту заказчика в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта. Оригинал лицензионного сертификата и установочный комплект передается заказчику в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта.

В соответствии с п. 3.3. проекта контракта срок оказания услуг в полном объеме - в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта.

Кроме того, в п. 5 описания объекта закупки указано, что совместно с передачей неисключительных лицензионных прав на использование САВЗ заказчику оказывается услуга по передаче установочного дистрибутива САВЗ, который должен включать программные САВЗ для рабочих станций Windows; программные САВЗ для рабочих станций Linux; программные САВЗ для файловых серверов Windows; программные САВЗ для файловых серверов Linux; программные средства централизованного управления, мониторинга и обновления; эксплуатационную документацию на русском языке.

Таким образом, из п. 5 следует, что передача программных САВЗ для рабочих станций Mac и мобильных устройств не предусмотрена.

Вместе с тем, табличная часть описания объекта закупки содержит характеристики программных средств антивирусной защиты для рабочих станций Mac, характеристики программных средств антивирусной защиты мобильных устройств.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения проекта контракта и описания объекта закупки имеют противоречия, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.

Таким образом, доводы № 1 и 4 жалобы нашли своё подтверждение.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки в разделе «информация об объекте закупки» отсутствуют характеристики товара, однако в файле «Описание объекта закупки.docx» указан расширенный перечень характеристик товара.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данной закупки заказчику необходимо оказание услуг по продлению (передаче) неисключительных (пользовательских) прав на программные средства антивирусной защиты информации в целях расширения системы антивирусной защиты. В проекте контракта не предусмотрены положения, предусматривающие приемку поставляемого товара.  В данном случае исполнитель обязан оказать услуги по продлению уже установленного у заказчика программного обеспечения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в рамках данной закупки установление в извещении о проведении закупки в разделе «информация об объекте закупки» сведений о характеристиках товара не требуется.

Таким образом, довод № 2 жалобы не нашёл своего подтверждения.

Вместе с тем, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Вместе с тем, поскольку объектом указанной закупки является оказание услуг по продлению (передаче) неисключительных (пользовательских) прав на программные средства антивирусной защиты информации в целях расширения системы антивирусной защиты, следовательно, заявка на участие в закупке должна содержать только согласие на оказание услуг.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 7 и ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки указано наименование закупаемого антивирусного программного обеспечения для расширения и интеграции в уже существующее архитектуры средств антивирусной защиты. Таким образом, описание объекта закупки не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, довод № 3 жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий единой  комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Машкевича В.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кыштовская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300161524000017 на поставку средств антивирусной защиты частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны