Решение №054/06/51-1486/2022 на основании обращения Росалкогольрегулирование , связанного... от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №054/06/51-1486/2022

«08» сентября 2022 года                                                                                            г. Новосибирск   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании обращения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование), связанного с нарушениями заказчиком – Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу) законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 0151100011722000010 на поставку коммуникационного оборудования (IP-телефоны), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

Росалкогольрегулирование в своем обращении указало, что заказчиком нарушены положения ФЗ №44-ФЗ, в частности, заключен контракт с победителем электронного аукциона, не предоставившим при подписании контракта обеспечение исполнения контракта. Участником закупки в качестве информации, подтверждающей добросовестность были представлены реестровые номера трех контрактов, по одному из которых применялось начисление неустоек.

При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

13.04.2022 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151100011722000010.

В извещении установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0151100011722000010, опубликованному в ЕИС 25.04.2022, победителем электронного аукциона признано ООО «Техноком», предложившее цену контракта 24 429,60 руб. при начальной максимальной цене контракта 50 640,00 руб. Снижение от НМЦК составило 51,76%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, указанные в пп. «а - е» п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 данной части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 данной части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 данной части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

Как установлено из ч. 8.1 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 данной статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 данной статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ в случае невыполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 данной статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

27.04.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ направлен проект контракта на подписание победителю аукциона с ценой контракта 48 859,20 руб.

29.04.2022 победителем аукциона в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ размещен подписанный проект контракта, а также представлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), в т. ч. об исполнении контрактов с реестровыми номерами: 1) 1380817104120000025, 2) 1770751598419000114, 3) 1770989550920004732.

06.05.2022 заказчиком во исполнение п. 1 ч. 4 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ размещен подписанный контракт – государственный контракт № б/н на поставку коммуникационного оборудования (IP – телефоны).

Однако, при проверке сведений, имеющихся в ЕИС, установлено, что контракт с реестровым номером 1770989550920004732 содержит информацию о начислении к участнику закупок неустоек (штрафов, пеней) на сумму 13 810,44 руб.

Следовательно, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ победитель аукциона, признается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ в установленные сроки в ЕИС не размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, а также не сформировано и не отправлено обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что фактически в действиях заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу нарушившим п. 2 ч. 6 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны