Решение №054/06/7-1512/2019 Признать жалобу ООО «ЭкоЛайф» на действия заказчика – админи... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-1512/2019

13 августа 2019 года                                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика – администрация города Татарска Новосибирской области: не явились (уведомлена надлежащим образом);

от подателя жалобы – ООО «ЭкоЛайф» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоЛайф» на действия заказчика – администрации города Татарска Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619004211 на выполнение капитального ремонта дороги по улице Ленина в городе Татарске Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 52 631 600 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭкоЛайф» с жалобой на действия заказчика – администрации города Татарска Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619004211 на выполнение капитального ремонта дороги по улице Ленина в городе Татарске Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ЭкоЛайф» заключается в следующем.

1.           По мнению подателя жалобы, в нарушение пп.5 ч.6 ст.63 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком в извещении не установлены требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом, подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с ч.13 ст.24.2 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в п.14.2.1 документации об электронном аукционе, не включаются в состав второй части заявки.

В целях обеспечения доступа к участию в проводимом электронном аукционе участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем документов в п.14.2.2 документации об электронном аукционе, которые должны быть представлены в подтверждение соответствия участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в п.14.2.1 документации об электронном аукционе.

При этом, согласно ответу технической поддержки электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» от 06.07.2019 поля для прикрепления документов ко второй части заявки на участие меняются в зависимости от требований, установленных заказчиком в извещении. В случае, если требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 в извещении не установлены, поля, специально предназначенные для заполнения соответствия требованиям, отображаться в заявке не будут. Документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, в таком случае с площадки заказчику не направляются. Участнику технически доступно прикрепление документов в раздел «Иные документы».

Таким образом, податель жалобы считает, что оператору электронной площадки не будет доступна информация об установлении указанного требования, следовательно, все участники закупки будут допущены к участию в электронном аукционе вне зависимости от того, соответствуют ли они установленным дополнительным требованиям.

2.           Согласно ответу заказчика на запрос на разъяснение от 05.08.2019 заказчик при установлении гарантийных сроков, указанных в п.6.2 проекта контракта и п. 4 описания объекта закупки, руководствовался Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта».

Вместе с тем, в соответствии с п.4 описания объекта закупки и п.6.2 проекта контракта на верхний слой покрытия установлен гарантийный срок 4 года, тогда как в Приказе Минтранса РФ № 37 от 05.02.2019 гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока (в соответствии с Проектной документацией 15/04-19-ТКР1.ТЧ св.200 до 2000 авт/сут) должен быть установлен не менее 7 лет.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ЭкоЛайф» сообщило следующее.

1. В силу п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе. Аналогичные требования устанавливаются в документации о закупке в соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

Исходя из предмета закупки подлежат установлению дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Так, положениями пункта 13.2 извещения и пунктом 14.2 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Вместе с тем, в силу ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом, исходя из ответа электронной площадки ООО «РТС-Тендер» участнику закупки доступно прикрепление документов, подтверждающих опыт по Постановлению № 99 в раздел «Иные документы».

30.07.2019 в ЕИС были размещены извещение и аукционная документация, в содержании которых были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Гарантийные сроки, указанные в п. 6.2 проекта контракта и п.4 описания объекта закупки установлены во исполнение Приказа Минтранса России от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта», так, согласно п.12 Приложения к указанному приказу гарантийные сроки на искусственные сооружения представлены в таблице 3, согласно которой:

 

Искусственные сооружения:

Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады

не менее 8 лет

Водопропускные трубы

не менее 6 лет

Регуляционные сооружения (тип сооружения)

не менее 6 лет

 

Между тем, ГКУ НСО «УКСис» также сообщило, что в силу п.п.2 п.7 Порядка взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением, утвержденного Постановлением № 596-п, разработка описания объекта закупки и проекта контракта относится к компетенции заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

Указанные требования установлены в п.13.2 извещения и п.14.2 документации об электронном аукционе, размещенными в ЕИС уполномоченным учреждением.

Вместе с тем, изучив печатную форму извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 не установлены.

Таким образом, извещение, документация об электронном аукционе и печатная форма извещения о проведении электронного аукциона содержат разночтения в части установления дополнительных требований по Постановлению Правительства РФ № 99, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

2. В соответствии с ответом на запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, размещенным в ЕИС, гарантийные сроки, указанные в п.6.2 проекта контракта и п.4 описания объекта закупки установлены во исполнение Приказа Минтранса России от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта».

Изучив представленную уполномоченным учреждением проектную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с разделом 15/04-19-ТКР1.ТЧ проектной документации расчетная интенсивность линейного объекта – св.200 до 2000 ед/сут.

Приказом Минтранса РФ от 05.02.2019 № 37 установлены следующие параметры, исходя из которых определяется гарантийный срок линейного объекта.

 

Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.

Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет

< 1 000

8

1 000 - 2 500

7

2 500 - 5 000

6

5 000 - 10 000

5

10 000 - 20 000

4

> 20 000

2

 

Вместе с тем, согласно п.4 описания объекта закупки и п.6.2 проекта контракта заказчиком установлены следующие требования по сроку гарантий качества на результаты работ.

 

Наименование вида Работ

Гарантийный срок

Верхний слой покрытия

4 года

Ливневая канализация

6 лет

Проезды и тротуары

4 года

Ограждение

5 лет

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неверно установлен срок гарантий качества на верхний слой покрытия, что является нарушением ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе. Так как уполномоченное учреждение не опровергло указанный довод подателя жалобы, а заказчик на заседание комиссии не представил возражений на жалобу, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод жалобы также подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоЛайф» на действия заказчика – администрации города Татарска Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619004211 на выполнение капитального ремонта дороги по улице Ленина в городе Татарске Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе, уполномоченное учреждение нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны