Решение №054/06/14-237/2024 в отношении ИП Кухто от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-237/2024

«01» февраля 2024 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница 1» и подателя жалобы – ИП Кухто А.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кухто А.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона 0851200000623009532 на поставку расходных материалов для лабораторий (планшеты, штативы), начальная (максимальная) цена контракта – 453 772,20 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кухто А.В. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона 0851200000623009532 на поставку расходных материалов для лабораторий (планшеты, штативы).

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0851200000623009532, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 20.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.01.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 8 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 22.01.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 5 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона был признан ИП Кухто А.В. с предложением о цене контракта в размере 195 500,00 руб.

Суть жалобы ИП Кухто А.В. заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2024 г. ИП Кухто А.В. был признан победителем. На основании вышеуказанного протокола, цена контракта должна составлять 230 000,00 руб. Вместе с тем, цена контракта была снижена на 15 % и составило, согласно размещенному проекту контракта, 195 500,00 руб. Податель жалобы считает, что уполномоченным учреждением необоснованно были применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н).

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Кухто А.В. в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов, а также в проекте контракта, направленного ИП Кухто А.В. на подписание.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

Согласно пп. «а» п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно п. 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н положения п.п. 1.1 - 1.3 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:

- конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

- все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

- все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

- в отношении товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ИП Кухто А.В. страной происхождения одного из предложенных к поставке товаров является Китай.

Вместе с тем, участниками закупки с идентификационными номерами 126 и 4 были предложены товары, страной происхождения которых является только Россия. Указанные заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

На основании изложенного, случаи неприменения положений Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н отсутствовали. Таким образом, цена контракта с победителем данной закупки (ИП Кухто А.В.) правомерно была снижена на 15 процентов.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кухто А.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона 0851200000623009532 на поставку расходных материалов для лабораторий (планшеты, штативы) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны