Уведомление №12444 жалоба<...> на действия организатора торгов конкурсного упра... от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба<...> (вх. № 12444 от 13.07.2021 года) на действия организатора торгов конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Асторат-Элиста» (сообщение № 6547814 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) 23.04.2021 опубликовано сообщение № 6547814 о проведении организатором торгов - конкурсным управляющим ООО «Асторат-Элиста» <...> торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Асторат-Элиста» на электронной торговой площадке ООО «МЭТС».

Предметом торгов является следующее имущество: лот № 1 - Недвижимое имущество по адресу: Республика Калмыкия, Лаганский район, г. Лагань, пер. 1 Пионерский, 3: Нежилое двухэтажное кирпичное здание магазина «Универмаг» (площадь 1 393,5 кв. м, кадаст. (уел.) № 08-08-08/005/2009-325), Земельный участок (площадь 908 кв.м., земли населенных пунктов - для эксплуатации здания магазина «Универмаг», кадаст. № <...>). Имущество обременено залогом в пользу ПАО РОСБАНК. Начальная цена продажи: 10 350 000,00 руб.

В настоящее время по лоту № 1 осуществляется прием заявок на участие в торгах.

Согласно условиям проведения торгов цена продажи подлежит снижению каждые 5 рабочих дней приема заявок на 11,5% от начальной цены продажи до достижения минимальной цены, равной 42,5% начальной цены. В целях участия в торгах заявитель должен перечислить задаток в размере 10 % начальной цены продажи лота.

На электронной торговой площадке ООО «МЭТС» организатором торгов размещено объявление о продаже имущества ООО «Асторат-Элиста» путем публичного предложения (идентификационный номер торгов: 65594-ОТПП, https://www. m-ets.ru).

В тексте объявления на сайте электронной торговой площадки указаны следующие периоды проведения торгов, цены на соответствующем периоде и размеры задатка:

№        Дата начала               Дата окончания           Цена             Размер задатка

1          04.05.2021 00:00        12.05.2021 00:00        10 350 000,00 1 035 000,00

2          15.06.2021 00:00        22.06.2021 00:00        9 159 750,00   1 035 000,00

о          22.06.2021 00:00        29.06.2021 00:00        7 969 500,00   1 035 000,00

4          29.06.2021 00:00        06.07.2021 00:00        6 779 250,00   1 035 000,00

5          06.07.2021 00:00        13.07.2021 00:00        5 589 000,00   1 035 000,00

6          13.07.2021 00:00        19.07.2021 14:00        4 398 750,00   1 035 000,00

           

Податель жалобы считает, что при организации данных торгов их организатором – конкурсным управляющим ООО «Асторат-Элиста» допущены следующие существенные нарушения: размер задатка на всех 6-ти этапах торгов определен в одном и том же размере - 10% от начальной цены продажи имущества на первом этапе, что составляет 1 035 000, 00 руб.

Согласно абзацу 10 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротство размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Как указал Верховный суд Российской Федерации в определении от 01.07.2016 № 305-ЭС16-3457, законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия - абзац 10 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов - торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательность продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Верховный суд Российской Федерации сделал следующие правоприменительные выводы: «Размер задатка при продаже имущества должника посредством публичного предложения в рамках дела о банкротстве должен исчисляться на основе той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей. Расчет задатка исходя из начальной продажной цены аукциона или предшествующих этапов публичного предложения фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка иприводит к нелегитимности торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить в конкурентной борьбе цену текущего этапа».

Податель жалобы считает, что указанные нарушения ограничивают его доступ к участию в торгах по продаже имущества ООО «Асторат-Элиста» на условиях конкурентной борьбы, поскольку вынуждают изыскивать денежные средства для оплаты неправомерно установленного в завышенном размере задатка. Установление размера задатка в размере 10 % от начальной цены продажи имущества на первом этапе (1 035 000,00 руб.), а не от начальной цены продажи на соответствующем периоде снижения цены (например, 677 925 руб. - на текущем периоде снижения цены, 558 900 руб. - на 5-м периоде, 439 875 руб. - на 6-м периоде) направлено на искусственное сужение круга потенциальных покупателей имущества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротство при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Как указано в Письме ФАС России от 30.06.2016 № РП/44252/16 если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о банкротстве, вправе выдать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. 

В указанном письме также разъяснено, что по общему правилу статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов. Такое правило обусловлено тем, что при рассмотрении антимонопольным органом жалоб необходимо соблюдение принципа оперативности, а также в целях всестороннего рассмотрения жалобы и принятия мотивированного решения, получения исчерпывающей информации о проводимых торгах и обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее - Заявители).

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенногоКонкурсному управляющему Генданраих Олегу Викторовичунадлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.07.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области22.07.2021годав 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 316.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 22.07.2021 года в 15-00 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 3, каб.316,  регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны