Решение №054/06/104-813/2024 в отношении ИП Кудрявцева от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-813/2024

«05» апреля 2024 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр муниципальных услуг г. Бердска» (далее - МБУ «ЦМУ г. Бердска»), уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя поставщика - ИП Кудрявцева А.В., <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ «ЦМУ г. Бердска» о включении сведений об ИП Кудрявцеве А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мешков для мусора (извещение № 0851300000124000021),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ «ЦМУ г. Бердска» о включении сведений об ИП Кудрявцеве А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мешков для мусора (извещение № 0851300000124000021).

24.02.2024 г. заказчиком с ИП Кудрявцевым А.В. был заключен контракт на поставку мешков для мусора.

В соответствии с п. 3.2 контракта поставка товара осуществляется со дня следующего за днем заключения контракта в течение 10 календарных дней.

24.02.2024 заказчик направил в адрес ИП Кудрявцева А.В. заявку на поставку мешков для мусора.

06.03.2024 заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о нарушении условий контракта - о сроках поставки товара.

07.03.2024 г. поставщик привез заказчику 5000 мешков для мусора.

07.03.2024 г. заказчик осуществил отбор образцов поставленных мешков для мусора, о чем был составлен акт.

07.03.2024 г. заказчик осуществил внутреннею экспертизу, в ходе которой был составлен акт о несоответствии поставленного товара от 07.03.2024 г.

Толщина пленки согласно описанию объекта закупки толщина должна быть от > 0,05 до ≤ 0,08 мм, а согласно экспертизе, проведенной заказчиком толщина поставленных мешков была 0,0296 мм.

На основании проведенной экспертизы заказчиком было отказано в приемке товара.

12.03.2024 г. в адрес поставщика была направлена претензия по качеству товара.

15.03.2024 г. поставщик осуществил еще одну поставку товара. Поставленные мешки согласно акту внутренней экспертизы заказчика от 18.03.2024 г. тоже не соответствовали требования описания объекта закупки

18.03.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 18.03.2024г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 29.03.2024 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ИП Кудрявцев А.В. в адрес комиссии Новосибирского УФАС России предоставил пояснения следующего содержания

07.03.2024 г. ИП Кудрявцева А.В. осуществил поставку товара плотность 50 микрон (0,05 мм) и в количестве 5000 шт.

09.03.2024 г. заказчик отказался от поставленного товара.

С целью уточнения качества товара, в связи с вопросом соответствия товара определённым характеристикам поставщик обратился к производителю - ООО «БерЛит-Н». ООО «БерЛит-Н» сообщило, что мешки для мусора имеют толщину 0,06 мм.

15.03.2024 г. с учетом ответа производителя ИП Кудрявцев А.В. решил осуществить поставку товара с улучшенными характеристиками – 0,06 мм.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Кудрявцев А.В. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Кудрявцевым А.В. предпринимались попытки поставить заказчику соответствующий товар, ИП Кудрявцев А.В. так же обращался к производителю товара - ООО «БерЛит-Н» с целью уточнения качества поставленного товара. На что получил ответ о соответствии поставленного товара.

У Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения относительно заявленных обстоятельств о несоответствии товара, поскольку содержание указанных актов и пояснения представителя поставщика и письмо производителя товара имеют противоречивый характер, кроме того, из представленной информации не представляется возможным определить, что товар не соответствует контракту.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не включать сведения об ИП Кудрявцеве А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворение обращения МБУ «ЦМУ г. Бердска» о включении сведения об ИП Кудрявцева А.В. (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны