Решение №054/06/83.2-2408/2020 жалоба ИП КрыжановскогоС.К. на действия заказчика – ГКУ НСО ... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/83.2-2408/2020

«16» декабря 2020 года                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в присутствии представителяподателя жалобы – ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП КрыжановскогоС.К. на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО»при проведении электронного аукциона № 0851200000420000173 на выполнение работ по текущему ремонту крыльца здания с начальной (максимальной) ценой контракта 193 907,35 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП КрыжановскогоС.К. на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО»при проведении электронного аукциона № 0851200000420000173 на выполнение работ по текущему ремонту крыльца здания.

Суть жалобы заключается в следующем.

ИП Крыжановский С.К. является единственным участником данного аукциона, заявка которого соответствует требованиям законодательства и документации.

При процедуре заключения контракта ИП Крыжановский С.К. подписал контракт и предоставил обеспечение исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта было в виде денежных средств, перечисленных заказчику ИП Крыжановской И.В.

Заказчик признал ИП Крыжановского С.К. уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления обеспечения исполнения контракта.

Податель жалобы не согласен с данным решением заказчика, поскольку законодательством предусмотрена возможность исполнения обязательства третьим лицом.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

По результатам проведения данного электронного аукциона контракт подлежал заключению с ИП Крыжановским С.К.

ИП Крыжановский С.К. не предоставил обеспечение исполнения контракта. Денежные средства заказчику были перечислены третьим лицом, каких-либо подтверждений, указывающих на то, что платеж был выполнен в пользу ИП Крыжановского С.К., не представлено.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки 23.11.2020г. победителем закупки признанИП Крыжановский С.К. Данный протокол размещен в ЕИС 23.11.2020г.

Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Установлено, что заказчик разместил в ЕИС и на ЭТП проект контракта на подписание победителю 24.11.2020г.

В соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе втечение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом, победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

25.11.2020г. ИП Крыжановский С.К. разместил на электронной площадке протокол разногласий.

Согласно ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 данной статьи.

Заказчик учел протокол разногласий и 25.11.2020г. разместил в ЕИС и на ЭТП доработанный проект контракта на подписание победителю.

В силу требований ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 данной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 данной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

25.11.2020г. ИП Крыжановский С.К. подписал проект контракта и в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, приложил копию платежного поручения о перечислении денежных средств заказчику ИП Крыжановской И.В.

08.12.2020г. заказчик признал ИП Крыжановского С.К. уклонившимся от заключения контракта, поскольку им не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

В силу требований ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, действительно, платежное поручение № 39 от 25.11.2020г. подтверждает факт перечисления денежных средств заказчику не индивидуальным предпринимателем Крыжановским Станиславом Константиновичем, а индивидуальным предпринимателем Крыжановской Ириной Владимировной. 04.12.2020г. ИП Крыжановская И.В. направила заказчику письмо, в котором попросила учесть выполненный платеж за ИП Крыжановского С.К.

Закон о контрактной системе не предусматривает возможности третьего лица предоставить обеспечение исполнения контракта, заключаемого с участником закупки. Предоставление обеспечения исполнения контракта является исключительной обязанностью лица, с которым заключается контракт.

Минэкономразвития РФ выразило аналогичную позицию в своих письмах № Д28и-1893 от 19.09.2014г. и № Д28и-2060 от 09.07.2015г.

Таким образом, ИП Крыжановским С.К. не выполнена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Крыжановского К.А. на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО»при проведении электронного аукциона № 0851200000420000173 на выполнение работ по текущему ремонту крыльца здания необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны