Решение №054/06/69-1966/2020 жалоба ООО «Процессинговый центр «АЗС-СИНТЕЗ» на действия ко... от 9 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/69-1966/2020
9 октября2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления,председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителейподателя жалобы–ООО «Процессинговый центр «АЗС-СИНТЕЗ», заказчика - ФГБОУ ВО НГАСУ (Сибстрин), податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО «Процессинговый центр «АЗС-СИНТЕЗ» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО НГАСУ (Сибстрин) при проведении электронного аукциона №0351100008020000072 на поставку автомобильного топлива, начальная (максимальная) цена контракта466262руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Процессинговый центр «АЗС-СИНТЕЗ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО НГАСУ (Сибстрин) при проведении электронного аукциона №0351100008020000072 на поставку автомобильного топлива.
ООО «Процессинговый центр «АЗС-СИНТЕЗ»обжалует признание его заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукционаот 29.09.2020 №0351100008020000072-3.
Участником закупкибыло представлено решение единственного участника №25/01/2016 от 12.02.2016г. об одобрении крупных сделок с максимальной суммой по каждой сделке 50000000 руб. Решение №25/01/2016 от 12.02.2016г. было принято и подписано Панкеевым Г.А. На сегодняшний день единственным участником ООО «ПЦ «АЗС-Синтез» является Тамурко В.И. ООО «Процессинговый центр «АЗС-СИНТЕЗ» полагает, что смена участников в обществе с ограниченной ответственностью не влечет недействительности решений, принятых прежними участниками.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддержал основания признания заявки ООО «Процессинговый центр «АЗС-СИНТЕЗ»несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукционаот 29.09.2020 №0351100008020000072-3.
На основании вышеизложенного, заказчикпросит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
С 01.01.2019 г. для участия в электронных процедурах по ФЗ №44-ФЗ все участники должны были зарегистрироваться в ЕИС в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656». Вышеуказанным нормативным актом утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила).
Как следует из п.5 Правил, для регистрации юридического лица в ЕИС уполномоченное лицо должно сформировать документы и информацию, к которым, помимо прочего, относится решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица
При этом в п. 16-17 Правил указано, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов,участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.
Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупки.
Согласно п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В силу п.4 ч.11 ст.24.1ФЗ №44-ФЗоператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия производит рассмотрение всех представляемых оператором электронной площадки документов, в том числе, решения об одобрении крупной сделки.
Оператором электронной площадки представлено решение единственного участника №25/01/2016 от 12.02.2016г. об одобрении крупных сделок с максимальной суммой по каждой сделке 50000000 руб. Срок действия данного решения об одобрении крупной сделки не указан.
В силу ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Таким образом, срок действия решения единственного участника ООО «Процессинговый центр «АЗС-СИНТЕЗ» №25/01/2016 от 12.02.2016г. об одобрении крупных сделок истек. Данное решение является недействующим.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «Процессинговый центр «АЗС-СИНТЕЗ» была признана несоответствующей правомерно.
Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО «Процессинговый центр «АЗС-СИНТЕЗ» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО НГАСУ (Сибстрин) при проведении электронного аукциона №0351100008020000072 на поставку автомобильного топливанеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.