Решение №054/06/67-766/2020 жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - УФСИН Росси... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-766/2020

«28» апреля 2020 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….; в присутствии ….

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100003620000011 (объект закупки - пожарно-техническая продукция - "Самоспасатель УФМС "Шанс" в рамках государственного оборонного заказа на 2020 год),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО «Навигатор-Т» с жалобой на действия заказчика - УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100003620000011 (объект закупки - пожарно-техническая продукция - "Самоспасатель УФМС "Шанс" в рамках государственного оборонного заказа на 2020 год). Суть жалобы заключается в следующем.

Заказчик 14 апреля 2020 года рассмотрел первые части заявок участников электронного аукциона № 0312100003620000011 и отказал в допуске к участию в аукционе четырем заявкам из шести, в том числе заявке ООО "Навигатор-Т" под номером 107154621.

Согласно протоколу, причиной отклонения заявки ООО "Навигатор-Т" является "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

В заявке участника отсутствуют следующие характеристики, предусмотренные технической частью документации: масса изделия - не более 550 г., сопротивление дыханию при (95 л/мин); на вдохе- 750 Па, на выдохе - 150 Па; коэффициент проникания и подсоса в зону дыхания 1.75%; коэффициент подсоса в зону глаз - 0,4%; Время перевода изделия в рабочее положение - не более 20 с (не обученный пользователь)".

По тем же причинам отказано в допуске еще трем участников.

Однако, действующая редакция технического задания (размещена 30.03.2020 17:38 (МСК+4)) не содержит таких требований, как "масса изделия - не более 550 г.", "сопротивление дыханию при (95 л/мин)); на вдохе-750 Па, на выдохе - 150 Па; коэффициент проникания и подсоса в зону дыхания 1.75%", "коэффициент подсоса в зону глаз - 0,4%", "Время перевода изделия в рабочее положение - не более 20 с (не обученный пользователь)".

Указанные требования содержались в недействующей редакции технического задания (размещена 16.03.2020 17:57 (МСК +4)), но были исключены Заказчиком после получения запроса на разъяснение положений документации.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявок сравнивал заявки с недействующей редакцией технического задания. Действующая редакция не содержит требований, непредставление информации по которым указано в протоколе в качестве причины отказа в допуске к участию в аукционе.

По мнению ООО «Навигатор-Т» основания для отклонения заявки ООО "Навигатор- Т" у заказчика отсутствовали.

ООО «Навигатор-Т» считает, что решение комиссии заказчика незаконно и повлияло на результаты определения победителя закупки, так как ООО "Навигатор-Т", а также другие отклоненные участники, не подали ценовых предложений. По итогам проведения аукциона рассматривалась единственная заявка.

На основании вышеизложенного ООО «Навигатор-Т» просит признать жалобу на действия комиссии заказчика - УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100003620000011 обоснованной.

На жалобу ООО «Навигатор-Т» от заказчика - УФСИН России по Республике Тыва поступили пояснения, следующего содержания.

Документация электронного аукциона размещена в единой информационной системе 16.03.2020 г., за время, пока шел срок приема заявок на участие в электронном аукционе, поступило 3 запроса на разъяснение положений документации (два запроса от 17.03.2020, и один от 19.03.2020). По результатам рассмотрения указанных запросов, заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию электронного аукциона (изменения внесены 18.03.2020,20.03.2020, 30.03.2020 внесены изменения в связи с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206). Указанные изменения размещались в единой информационной системе, но не были распечатаны на бумаге.

На участие в закупке было подано 6 заявок, при рассмотрении первых частей заявок (14.04.2020 г.) членам комиссии было представлено для сравнения техническое задание, размещенное в первой версии документации электронного аукциона, по результатам рассмотрения первых частей заявок, членами комиссии было принято решение о несоответствии документации электронного аукциона 4 заявок. В соответствии с пунктом 5.6. Приказа УФСИН России по Республике Тыва от 13.11.2019 № 664 Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, которые принимают участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами), из чего следует, что решение членами комиссии принималось на основе недостоверных сведений, представленных секретарём комиссии, по заверению УФСИН России по Республике Тыва.

По состоянию на 24.04.2020 подведены итоги по электронному аукциону и определен единственный участник аукциона, проект контракта направлен на подписание ООО «Пирант-К», но контракт не заключен.

В связи с изложенным, УФСИН России по Республике Тыва просит Новосибирское У ФАС России принять решение об отмене протокола от 14.04.2020 и проведении, членами единой комиссии УФСИН России по Республике Тыва, процедуры рассмотрения первых частей заявок на основе внесенных изменений в документацию электронного аукциона.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пп. 1.2. п. 17 Информационной карты документации об аукционе:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в пп 1.2. п 17 Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с основными характеристиками и функциональными свойствами, указанными в техническом задании (приложение № 1 к аукционной документации от 16.03.2020) Заказчик предъявляет следующие требования к характеристикам товара (таблица 1).

Таблица 1

Показатель

Значение

1 Основные характеристики

 

Время защитного действия самоспасателя

Не менее 15 минут

Возможность использования с детьми

С 7 лет

Масса изделия (без упаковки)

Не более 550 г.

Сопротивление дыханию (95 л/мин)

  • на вдохе - 720 Па
  • на выдохе - 150 Па

Коэффициент проникания и подсоса в зону в зону дыхания

1.75%

Коэффициент подсоса в зону глаз

0.4%

Время перевода изделия в рабочее положение

Не более 20 с (не обученный пользователь)

 

После размещения документации об электронном аукционе поступило 3 запроса на разъяснение положений документации. По результатам рассмотрения указанных запросов, заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию электронного аукциона (изменения внесены 18.03.2020 и 20.03.2020, 30.03.2020.

В соответствии с основными характеристиками и функциональными свойствами, указанными в техническом задании (приложение № 1 к аукционной документации от 30.03.2020 (действующая редакция)) Заказчик предъявляет следующие требования к характеристикам товара (таблица 2).

Таблица 2

Показатель

Значение

1 Основные характеристики

 

Возможность использования с детьми

С 12 лет

2 Функциональные свойста

 

Время защитного дейс!вия самоспасателя

Не менее 30 минут

В комплект самоспасателя должны входить

Рабочая часть, герметичная упаковка, руководсхво по применения и паспорт (допускается на партию), сумка или футляр

В рабочую часть самоспасателя должны входить

Капюшон со смотровым окном, полумаской и комбинированный фильтр (или фильтры)

КачеС1ВО и безопасность самоспасателя должны подтверждаться сертификатами на соответствие требованиям

действующего законодательства

Срок службы изделия

Не менее 5 лет

Дата выпуска

Не ранее 2020 года

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100003620000011 от 14.04.2020 аукционной комиссией заказчика было рассмотрено 6 заявок. Отказано в допуске к участию в аукционе 4 из 6 по причине "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке участника отсутствуют следующие характеристики, предусмотренные технической частью документации: - масса изделия - не более 550 г., сопротивление дыханию при (95 л/мин): - на вдохе - 720 Па, - на выдохе - 150 Па, коэффициент проникания и подсоса в зону дыхания - 1.75%, коэффициент подсоса в зону глаз - 0.4%, время перевода изделия в рабочее положение - Не более 20 с (не обученный пользователь).»

Таким образом, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что комиссия заказчика при рассмотрении заявок сравнивала заявки с недействующей редакцией технического задания. Действующая редакция не содержит требований, непредставление информации по которым указано в протоколе в качестве причины отклонения заявки.

Довод подателя жалобы признан обоснованным.

В соответствии с ч. 8 ст. 106 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В действиях комиссии заказчика усматривается нарушение ч. 3, ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44- ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского У ФАС,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100003620000011 (объект закупки - пожарно-техническая продукция - "Самоспасатель УФМС "Шанс" в рамках государственного оборонного заказа на 2020 год) обоснованной;
  2. Признать комиссию заказчика УФСИН России по Республике Тыва нарушившей ч. 3, ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок;
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня

 

 

 

 

его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны