Решение №054/06/33-2534/2019 жалоба ИП Дербеневой <...>, ООО «СтройТехСнаб» на действия з... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2534/2019

11 декабря 2019 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – Управления судебного департамента в Республике Алтай: не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалоб в отсутствие представителей);

от подателей жалоб – ИП Дербеневой <...>, ООО «СтройТехСнаб»: не явились (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобы ИП Дербеневой <...>, ООО «СтройТехСнаб» на действия заказчика - Управления судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000919000129 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию инженерных систем в здании Дворца Правосудия Республики Алтай, начальная (максимальная) цена контракта 3 538 900руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Дербенева <...>, ООО «СтройТехСнаб» с жалобами на действия заказчика - Управления судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000919000129 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию инженерных систем в здании Дворца Правосудия Республики Алтай.

Суть жалобы ИП Дербеневой <...> заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, размещенный в ЕИС файл, который содержит описание объекта закупки, представлен заказчиком в нередактируемом стандартными средствами формате PDF. Представление сведений данным образом влечет за собой ограничение количества участников закупки.

2. Податель жалобы считает, что по следующим позициям описания объекта закупки заказчиком установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара:

Позиция 3 (таблица 1.7.1) аккумулятор: саморазряд батареи в месяц при температуре «плюс 20»С, % емкости, полный саморазряд батареи при температуре «плюс 20»С.

Позиция 10 (таблица 1.7.1) пленка из фторопласта-4: цвет, номинальная толщина пленки, номинальная ширина пленки.

Позиция 11 (таблица 1.7.1) огнетушитель переносной: высота баллона огнетушителя без учета горловины, дно огнетушителя, высота этикетки.

Позиция 12 (таблица 1.7.1) смеситель: угол подъема ручки крана для пуска воды, угол хода ручки переключения режима подачи холодной и горячей воды, высота резьбы узла присоединения аэратора.

3. Позиция 13 (таблица 1.7.1) трубы (тип 2) содержит характеристики, отличные от ГОСТ. Так, в соответствии с ГОСТ 3262-75 условному проходу 50 мм легких труб соответствует наружный диаметр 60мм. В описании объекта закупки установлено ограничение – не менее 20, но не более 59.

Суть жалобы ООО «СтройТехСнаб» заключается в следующем.

По позиции 29 описания объекта закупки (прокладки плоские, эластичные) заказчиком указано, что в соответствии с ГОСТ 15180-86 исполнение прокладок должно быть А или Б или Г, условный проход не менее 20 мм., при этом, внутренний диаметр должен быть менее 29 мм.

Вместе с тем, согласно таблице № 6 ГОСТ 15180-86 «Прокладки исполнения Г» при условном проходе 20 мм и более внутренний диаметр прокладки должен составлять не менее 32 мм.

Таким образом, заказчик предлагает для выбора характеристики материала, не соответствующие требованиям ГОСТ.

Управление судебного департамента в Республике Алтай в возражениях на жалобу ИП Дербеневой <...> сообщило следующее.

1. По мнению заказчика, извещение и документация об электронном аукционе были размещены в ЕИС в формате «РDF» с возможностью поиска и копирования любой искомой части текста, позволяющей осуществить ее редактирование (в том числе, последующую печать) программными средствами, доступными всем участникам закупки. Размещенные документы не содержали в себе каких-либо сведений в фотографическом (либо ином подобном) формате, ограничивающем возможности участника в поиске, копировании и редактировании данных сведений.

2. Требования к товарам, используемым при оказании услуг, были сформулированы заказчиком в строгом соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. При описании требований к товарам, используемым при оказании услуг, использовались как «стандартные», так и «не стандартные» требования. При этом, в пункте 1.6 «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки и иные требования (показатели)» раздела 1 документации об электронном аукционе содержится обоснование использования нестандартных требований (показателей). Кроме того, информация, представленная в отношении используемых при оказании услуг товаров, содержит четкое разграничение между стандартными и не стандартными показателями и их значениями.

Так, по позиции описания объекта закупки № 3 «Аккумулятор» ИП Дербенева <...> оспаривает показатели: саморазряд батареи в месяц при температуре «плюс 20»°С», полный саморазряд батареи при температуре «плюс 20» °С.

Саморазрядом называют снижение емкости аккумуляторов при разомкнутой внешней цепи, то есть при его бездействии. Это явление вызвано окислительно-восстановительными процессами, самопроизвольно протекающими как на отрицательном, так и на положительном электродах. Таким образом, саморазряд - это стабильно и непрерывно протекающий во времени процесс, в течение которого аккумулятор теряет определенную часть заряда за определенную единицу времени. Указанная информация могла быть получена подателем жалобы у производителей того или иного вида аккумуляторов, а требуемые заказчиком параметры являются одними из основных параметров при выборе аккумуляторов, поскольку характеризуют его эксплуатационные свойства.

Требования к показателям товара по позиции описания объекта закупки № 10 «Пленка из фторопласта-4» были установлены в соответствии с положениями ГОСТ 24222-80. При этом, в документации об электронном аукционе были установлены стандартные требования к номинальным размерам пленки, что само по себе исключает их определение посредствам каких-либо испытаний.

Установленные по позиции описания объекта закупки № 11 «Огнетушитель» требования определяют одни из самых важных для данного изделия эксплуатационных и технических характеристик. При этом, требования являются «не стандартными», поскольку не установлены в ГОСТ Р 51057-2001. Однако названный стандарт определяет лишь основные параметры огнетушителей, которым они должны соответствовать.

Информация о требуемых показателях формы огнетушителя может быть запрошена у поставщиков либо производителей данного видов изделия. Кроме того, значения показателей по своей сути (в части размеров, формы, параметров этикетки) характеризуют линейку изделий в целом, а не конкретного определенного огнетушителя из определенной партии.

Требования к показателям товара позиции описания объекта закупки № 12 «Смеситель» были установлены в соответствии с положениями п.3.11, содержанием рисунков № 7, № 25 ГОСТ 25809-96.

3. Требования к товару были сформированы заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ 3262-75. Согласно указанным заказчиком требованиям  при оказании услуг необходимо использовать трубы серии легкие под накатку резьбы.

В соответствии с п.1.1 ГОСТ 3262-75 по требованию потребителя трубы легкой серии, предназначенные под накатку резьбы, изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 2.

В свою очередь, из положений таблицы № 2 ГОСТ 3262-75 следует, что трубе легкой серии под накатку резьбы с условным проходом 50 мм соответствует наружный диаметр равный 59 мм.

Таким образом, требования, установленные заказчиком, соответствуют положениям ГОСТ 3262-75.

Управление судебного департамента в Республике Алтай в возражениях на жалобу ООО «СтройТехСнаб» сообщило следующее.

В размещенной заказчиком 19.11.2019 года документации об электронном аукционе содержалась техническая ошибка в отношении требований к значению показателя «внутренний диаметра» прокладки по позиции № 29 описания объекта закупки.

Заказчиком в ходе проведения процедуры электронного аукциона дважды были внесены изменения: 25.11.2019, 26.11.2019.

Согласно внесенным изменениям (от 26.11.2019) по позиции товара № 29 «Прокладки плоские эластичные» описания объекта закупки был полностью исключен показатель «внутренний диаметр прокладки» и его ошибочное значение «менее 29».

Таким образом, на момент поступления жалобы ООО «СтройТехСнаб» обстоятельства, явившиеся причиной ее подачи, были устранены заказчиком посредством внесения изменений в положения документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы по жалобе ИП Дербеневой <...>, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с Письмом ФАС России от 16.11.2016 № ИА/79173/16 «По вопросу размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках в форматах, не позволяющих осуществлять поиск, копирование и печать фрагментов текста» информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в единой информационной системе по данному электронному аукциону документация об электронном аукционе размещена в формате pdf, позволяющем осуществлять поиск и копирование фрагментов текста общедоступными средствами.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы не обоснован.

2. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требованя, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

По позиции № 3 «аккумулятор» описания объекта закупки установлены следующие требования к характеристикам товара: саморазряд батареи в месяц при температуре «плюс 20»С, % емкости, полный саморазряд батареи при температуре «плюс 20»С.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование к товару является требованием к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Таким образом, заказчиком нарушена ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

В соответствии с описанием объекта закупки по позиции «пленка из фторопласта-4» установлены следующие требования: цвет светло-серый или белый. Номинальная толщина пленки, мм: не более 0,03. Номинальная ширина пленки, мм: не более 40.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к значению показателей цвета, номинальной толщины, номинальной ширины не противоречат положениям ГОСТ 24222-80. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с описанием объекта закупки по позиции «огнетушитель переносной» в разделе «не стандартные требования» установлено следующее: высота баллона огнетушителя без учета горловины, см: не более 60. Дно огнетушителя: округлой формы или плоское. Высота этикетки, содержащая обязательную информацию, которой маркируется огнетушитель, см: не менее 10.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ Р 51057-2001 не содержит требований по указанным выше характеристикам. Однако п.1.6 документации об электронном аукционе предусмотрено обоснование установления не стандартных требований в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, определение значений данных показателей, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не требует проведения испытанй. Довод жалобы не подтвержден.

В соответствии с описанием объекта закупки по позиции «смеситель» установлены следующие требования: угол подъема ручки крана для пуска воды, градус: не менее 29. Угол хода ручки переключения режима подачи холодной и горячей воды, градус: не менее 80. Высота резьбы узла присоединения аэратора, мм: не менее 4,5.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к значению показателей: угол подъема, угол хода, высота резьбы не противоречат положениям ГОСТ 25809-96. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. По позиции 13 «трубы (тип 2)» описания объекта закупки установлены, в том числе, следующие требования к показателям товара: серия – легкие под накатку резьбы. Условный проход, мм: 15; 20; 25; 32; 40; 50. Наружный диаметр трубы согласно условному проходу, мм: не менее 20, но не более 59. Также установлена необходимость соответствия товара ГОСТ 3262-75.

В соответствии с п.1.1 ГОСТ 3262-75 по требованию потребителя трубы легкой серии, предназначенные под накатку резьбы, изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.2.

Согласно таблице 2 ГОСТ 3262-75 условному проходу труб от 15 до 50 мм соответствует наружный диаметр от 20 до 59 мм.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установленные заказчиком требования в части значений показателей по позиции № 13 «труба (тип 2)» соответствуют ГОСТ 3262-75. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Изучив представленные материалы и доводы по жалобе ООО «СтройТехСнаб», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в отношении обжалуемых требований, установленных по позиции № 29 описания объекта закупки (прокладки плоские, эластичные), 26.11.2019 заказчиком были внесены изменения. А именно, из описания объекта закупки было исключено следующее требование: внутренний диаметр должен быть менее 29 мм. Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком было допущено нарушение Закона о контрактной системе, вместе с тем, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дербеневой <...> на действия заказчика - Управления судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000919000129 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию инженерных систем в здании Дворца Правосудия Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СтройТехСнаб» на действия заказчика - Управления судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000919000129 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию инженерных систем в здании Дворца Правосудия Республики Алтай необосновнной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны