Решение №054/06/48-1068/2023 жалоба ООО «Стройкомплект» на действия заказчика – администр... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1068/2023

«01» июня 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Стройкомплект» на действия заказчика – администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300149123000003 на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги по ул. Крылова в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 761 536,98 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройкомплект» с жалобой на действия заказчика – администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300149123000003 на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги по ул. Крылова в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Стройкомплект» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2023 г. победителем аукциона был признан участник с идентификационным номером заявки - 80.

24.05.2023 г. заказчиком в ЕИС размещён проект контракта на подписание победителю электронного аукциона – ООО «Гордорстрой» (ИНН 5409012452).

Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно признал победителем закупки ООО «Гордорстрой», поскольку на сайте в сети «Интернет» по адресу https://reestr.nostroy.ru/member/5848604 указана информация о наличии у ООО «Гордорстрой» только первого уровня ответственности члена СРО по компенсационному фонду возмещения вреда.

В извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки было предъявлено требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

19.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС ответ за запрос разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона, исходя из которого можно сделать вывод о том, что уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые намереваются заключить контракт на оказание услуг строительного контроля, определяется исходя из размера обязательств по договорам строительного подряда.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 12 февраля 2021 года N 5265-ТБ/02 изложило свою правовую позицию относительно членства в СРО, а также об уровне ответственности члена СРО, имеющего намерение исполнить обязательства по договору на оказание услуг строительного контроля.

Цена заключаемого контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Крылова в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области составляет 73 348 240,00 рублей.

Таким образом, на момент подачи заявки участник закупки обязан был иметь второй уровни ответственности члена СРО по компенсационным фондам возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, следовательно, заказчик обязан был отклонить заявки участников закупки, у которых уровни ответственности члена СРО по компенсационным фондам возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств ниже второго уровня.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик не вправе был признавать победителем электронного аукциона ООО «Гордорстрой».

Администрация р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Стройкомплект» сообщила следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» установлено, что к участникам закупки применяется требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, дополнительные требования в соответствии со ст. 53 и ч. 2 ст. 52 ГрК РФ - участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 ГрК РФ.

Таким образом, в рамках проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению функции строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги по ул. Крылова в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области не установлено требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе об уровне ответственности члена саморегулируемой организации, в связи с этим было принято решение комиссией о допуске всех участников.

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ООО «Стройкомплект», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» установлено, что к участникам закупки установлены требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, дополнительные требования в соответствии со ст. 53 и ч. 2 ст. 52 ГрК РФ - участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 ГрК РФ.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сведения о требованиях к участникам закупки об уровне ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку все участники данного электронного аукциона, согласно сведениям, размещенным на сайте https://reestr.nostroy.ru/member/5848604 имеют членство в СРО, что и требовалось в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги по ул. Крылова в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области.

Цена контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000623003240 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Крылова в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области составляет 73 348 240,00 руб.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 данного Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом данной части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно позиции Минстроя России, изложенной в письме от 12.02.2021 г. № 5265-ТБ/02 «Об осуществлении строительного контроля саморегулируемыми организациями, выполняющими функции технического заказчика», исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 ГрК РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

Таким образом, обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сведения о требованиях к участникам закупки об уровне ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации.

Кроме того, в ответе за запрос разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС заказчик косвенно признает необходимость наличия у участников электронного аукциона соответствующего уровня ответственности.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Стройкомплект» на действия заказчика – администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300149123000003 на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги по ул. Крылова в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны