Решение №054/06/48-876/2023 жалоб ИП Холодилова К.А. на действия аукционной комиссии зак... от 5 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-876/2023
«05» мая 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие представителей:
…
рассмотрев жалобу ИП Холодилова К.А. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000302 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 141 738 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Холодилов К.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000302 на поставку изделий медицинского назначения (далее – расходные материалы).
Суть жалобы ИП Холодилова К.А. заключается в следующем.
В описании объекта закупки заказчиком было указано на совместимость закупаемых расходных материалов (набор ангиографический) с инъекционной системой «Medrad Salient» производителя Imaxeon Pty Ltd, Australia Имаксеон (Пи Ти Уай Лтд, Австралия), имеющейся у заказчика.
Однако, победителем электронного аукциона был признан участник ООО «Болюсмед», предложивший к поставке товар, страной происхождения которого является Китай.
По мнению подателя жалобы, эксплуатация медицинского изделия одного производителя совместно с расходными материалами другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.
Подателем жалобы был направлен запрос уполномоченному представителю компании-производителя (Imaxeon Pty Ltd, Australia Имаксеон) инъекционных систем «Medrad Salient» АО «БАЙЕР».
В информационным письме АО «БАЙЕР» (исх. № 02-27.04/2023-BD от 27.04.2023 г.) была представлена информация о перечне совместимых расходных материалов к инъекционной системе «Medrad Salient», а также о том, что гарантийные обязательства АО «БАЙЕР» распространяются на инъекционные системы, используемые с совместимыми расходными материалами, рекомендованными компаниями-производителями инъекционных систем «Medrad» и прошедшими испытания компаний-производителей на совместимость с инъекционными системами.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно допустил заявку ООО «Болюсмед» к участию в электронном аукционе.
ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» в возражениях на жалобу ИП Холодилова К.А сообщило следующее.
Заявка участника электронного аукциона ООО «Болюсмед» содержала предложение к поставке расходных материалов с наименованием: «шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модель 100200F, в составе: - Шприц 190 мл; - CT Line Type CL; - CT Line J-type; - CT Line Type (Spike), Китай».
В составе заявки ООО «Болюсмед» представило регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2009/03698, производитель - «Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.», Китай.
В отношении медицинского изделия с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023 г. имеется реестровая запись № 70507 в государственном реестре медицинских изделий.
Данная реестровая запись содержит сведения о предложенной к поставке модели шприцов и указание на совместимость с инъекционной системой «Medrad Salient».
Регистрационное удостоверение формируется на основании проверенного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения комплекта документов, представленных для государственной регистрации.
У аукционной комиссии заказчика не было оснований не доверять достоверности информации из реестра медицинских изделий, ведение которого осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Письмами от производителя оборудования «Medrad Salient» комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников электронного аукциона не располагала.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2018 г. № 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Подателем жалобы был представлен документ, подтверждающий несовместимость предлагаемых победителем электронного аукциона расходных материалов с имеющейся у заказчика инъекционной системой «Medrad Salient». Так, в соответствии с письмом АО «БАЙЕР» от 27.04.2023 г. компании-производители и АО «БАЙЕР», являющееся уполномоченным представителем компаний-производителей инъекционных систем и осуществляющее поставки, гарантийное обслуживание, в том числе, инъекционной системы и расходных материалов к ней «Medrad Salient» информирует о перечне совместимых расходных материалов к инъекционной системе «Medrad Salient», а также о том, что гарантийные обязательства АО «БАЙЕР» распространяются на инъекционные системы, используемые с совместимыми расходными материалами, рекомендованными компаниями-производителями инъекционных систем «Medrad» и прошедшими испытания компаний-производителей на совместимость с инъекционными системами.
В связи с изложенным, АО «БАЙЕР» (официальный представитель компаний-производителей), осуществляющее поставку, в том числе, инъекционных систем «Medrad», не может подтвердить совместимость расходных материалов иных производителей с инъекционными системами и, следовательно, гарантировать безопасность использования инъекционных систем для операторов оборудования и пациентов в случае применения с инъекционными системами расходных материалов иных производителей.
В соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходимы шприцы к инъекционной системе «Medrad Salient» (производитель оборудования Imaxeon Pty Ltd, Australia Имаксеон (Пи Ти Уай Лтд, Австралия) в наборах c каталожным номером ZY6322.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «Болюсмед» к поставке было предложено следующее медицинское изделие: «шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модель 100200F, в составе: - Шприц 190 мл; - CT Line Type CL; - CT Line J-type; - CT Line Type (Spike)» (РУ № ФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023 г.) производства «Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.», Китай.
Таким образом, предложенное участником закупки к поставке медицинское изделие не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г" и "д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «Болюсмед» в составе заявки представлена информация о товаре, не соответствующем требованиям описания объекта закупки, так как предлагаемый к поставке товар не совместим с оборудованием, имеющимся у заказчика.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе. Довод жалобы ИП Холодилова К.А. нашел подтверждение.
В действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Холодилова К.А. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000302 на поставку изделий медицинского назначения обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения п.1 ч.5 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.