Решение №РНП-54-120 обращение администрации Тогучинского района НСО о включении ... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-120

 

27 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Тогучинского района НСО о включении сведений об ИП Никифорове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением ИП Никифорова В.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0151300054323000021 на устройство площадок ТКО 7 м. с козырьком размером 2,2 м. в с. Березиково Тогучинского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Тогучинского района НСО о включении сведений об ИП Никифорове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Никифорова В.В. от заключения контракта, по результатам проведения электронного аукциона № 0151300054323000021 на устройство площадок ТКО 7 м с козырьком размером 2,2 м в с. Березиково Тогучинского района Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

По итогам проведения электронного аукциона № 0151300054323000021 победителем был признан ИП Никифоров В.В. (протокол подведения итогов от 09.03.2023 г. № 0151300054323000021-2-2-953197).

10.03.2023 г. заказчиком направлен проект контракта на подписание ИП Никифорову В.В.

11.03.2023 г. ИП Никифоров В.В. подписал проект контракта, но не предоставил обеспечение исполнения контракта.

20.03.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол о признании ИП Никифорова В.В. уклонившимся от заключения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Никифорова В.В. были получены пояснения следующего содержания.

В своих письменных пояснениях ИП Никифоров В.В. сообщил, что не имел умысла на уклонение от заключения контракта. Обеспечение исполнения контракта не было предоставлено вследствие ошибки со стороны лица, назначенного ответственным за заключение контракта по данной закупке. Обнаружив ошибку, ИП Никифоров В.В. предоставил обеспечение исполнения контракта посредством перевода денежных средств на специальный счет заказчика (платежное поручение № 10 от 21.03.2023 г.), а также применил в отношении работника, допустившего ошибку при подписании контракта, меру дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Помимо этого, в рамках подготовки к исполнению контракта ИП Никифоровым В.В. у контрагента был запрошен счет на оплату № 769 от 17.03.2023 г. на приобретение материалов и оказание транспортных услуг.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Никифорове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков, так как фактически в действиях ИП Никифорова В.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку ИП Никифоров В.В. представил документы, подтверждающие перечисление денежных средств на счет заказчика, а также документы, подтверждающие применение в отношении работника, допустившего ошибку при подписании контракта, мер дисциплинарного взыскания.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 В удовлетворении обращения администрации Тогучинского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Никифорове В.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны