Постановление №054/04/7.32.3-394/2022 в отношении должностного лица МУП г. Новосибирска «НЭСКО» от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

054/04/7.32.3-394/2022

о назначении административного наказания

 

20 апреля 2022 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-394/2022 от 17.03.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица<...> МУП г. Новосибирска «НЭСКО» <...>

в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения административного дела по существу,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (вх. № 17192 от 24.09.2021 г.), который провел проверку соблюдения МУП г. Новосибирска «НЭСКО» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выявило следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

МУП «НЭСКО» в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

МУП «НЭСКО» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» (утверждено Директором МУП «НЭСКО» от 09.11.2018 г. и приказами от 18.01.2019 г. № 03, от 13.02.2019 г. № 48, от 25.12.2020 г. № 658, от 18.05.2021 г. № 293 «О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «НЭСКО»).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

МУП «НЭСКО», в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения нижеперечисленных договоров не направило в реестр договоров ЕИС информацию об их заключении.

 

Номер реестровой записи в ЕИС

Дата и номер договора

Дата направления сведений в ЕИС

1

55406018054210000550000

от 01.03.2021 № 2604

07.10.2021

2

55406018054210000540000

от 01.03.2021 № 2624

07.10.2021

3

55406018054210000530000

от 01.03.2021 № 2691

07.10.2021

4

55406018054210000140000

от 09.03.2021 №2021.23656

25.08.2021

5

55406018054210000360000

от 03.03.2021 №2021.27225

06.10.2021

6

55406018054210000150000

от 15.03.2021 №2021.29797

20.09.2021

7

55406018054210000520000

от 22.03.2021 № 2791

07.10.2021

8

55406018054210000510000

от 25.03.2021 № 2697

07.10.2021

9

55406018054210000500000

от 01.04.2021 № 2748

07.10.2021

10

55406018054210000490000

от 02.04.2021 № 2764

07.10.2021

11

55406018054210000480000 

от 05.04.2021 № 2021.346284

07.10.2021

12

55406018054210000470000

от 06.04.2021 №2021.361436

07.10.2021

13

55406018054210000460000

от 13.04.2021 № 2021.366993

07.10.2021

14

55406018054210000450000

от 15.04.2021 № 2021.405362

07.10.2021

15

55406018054210000440000

от 25.05.2021 №2942

07.10.2021

16

55406018054210000130000

от 31.05.2021 №2021.74982

25.08.2021

17

55406018054210000350000

от 31.05.2021 №2021.77060

05.10.2021

18

55406018054210000430000

от 18.06.2021 № 12

07.10.2021

19

55406018054210000420000

от 08.07.2021 № 2989

07.10.2021

20

55406018054210000410000

от 12.07.2021 № 1207-М

07.10.2021

21

55406018054210000400000

от 01.08.2021 № 3082

07.10.2021

22

55406018054210000390000

от 04.08.2021 № 2991

07.10.2021

23

55406018054210000380000

от 04.08.2021 № 2021.751530

07.10.2021

24

55406018054210000370000 

от 20.08.2021 №2021.810212

07.10.2021

 

Также МУП «НЭСКО», в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 1.12.3. раздела 1.12 Положения о закупке, в течение 10 дней со дня изменения договора не направило в реестр договоров ЕИС информацию об изменении следующих договоров:

 

Номер реестровой записи в ЕИС

Реквизиты документа

Дата направления сведений в ЕИС

1

55406018054210000030000

Дополнительное соглашение от 19.03.2021 б/н

01.10.2021

2

55406018054200000160000

Дополнительное соглашение от 31.03.2021 б/н

27.05.2021

 

21.12.2020 г между МУП «НЭСКО» и АО «СИБЭКО» был заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды № 623003412 (реестровый номер 55406018054210000030000). 19.03.2021 г. было заключено дополнительное соглашение № б/н и 22.03.2021 г. в ЕИС был создан проект изменений, но не прикреплен сам документ, публикация была произведена только 01.10.2021 года.

Относительно несвоевременного внесения в ЕИС информации (реестровый номер 55406018054200000160000) об изменении договора № 2020.557762 от 29.12.2020 г. между МУП «НЭСКО» и ООО «Сибирскойл», Новосибирским УФАС России было установлено, что дополнительное соглашение было заключено 31.03.2021 г., но было прикреплено к реестровой записи в ЕИС только 27.05.2021 года.

Таким образом, в действиях МУП «НЭСКО» имеется нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках и п. 1.12.3. раздела 1.12 Положения о закупке, что влечет ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно приказу <...> МУП г. Новосибирска «НЭСКО» № 6-пр от 21 мая 2018 г., <...> занимает должность <...> МУП г. Новосибирска «НЭСКО» и, таким образом, является лицом, ответственным за нарушение срока внесения в реестр договоров ЕИС информации о заключении договоров за 2021 год, а также за нарушение установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках срока внесения в реестр договоров ЕИС информации об изменении договоров № 55406018054210000030000 и № 55406018054200000160000.

Таким образом, должностное лицо – <...> МУП г. Новосибирска «НЭСКО» <...>, нарушив срок внесения в реестр договоров ЕИС информации о заключении договоров за 2021 год; нарушив установленный ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках срок внесения в реестр договоров ЕИС информации об изменении договоров № 55406018054210000030000 и № 55406018054200000160000, совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела <...> МУП г. Новосибирска «НЭСКО» <...> не представила своих пояснений.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.3-394/2022 от 17.03.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица –<...> МУП г. Новосибирска «НЭСКО» <...>, а также представленные пояснения, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...>, выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо <...> МУП г. Новосибирска «НЭСКО»<...>

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью, поскольку <...>должна была осознавать противоправный характер своих действий по нарушению требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, но не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по факту нарушения срока размещения в ЕИС информации о заключении договора с участником по закупкам от 01.03.2021 № 2604, от 01.03.2021 № 2624, от 01.03.2021 № 2691, от 09.03.2021 №2021.23656, от 03.03.2021 №2021.27225, от 15.03.2021 №2021.29797, от 22.03.2021 №2791, от 25.03.2021 № 2697, от 01.04.2021 № 2748, от 02.04.2021 № 2764, от 05.04.2021 № 2021.346284, от 06.04.2021 №2021.361436, от 13.04.2021 № 2021.366993, в настоящее время истек.

При этом, срок давности привлечения к административной ответственности по фактам нарушения срока размещения в ЕИС информации о заключении договора с участником по закупкам  от 15.04.2021 № 2021.405362, от 25.05.2021 №2942, от 31.05.2021 №2021.74982, от 31.05.2021 №2021.77060, от 18.06.2021 № 12, от 08.07.2021 № 2989, от 12.07.2021 № 1207-М, от 01.08.2021 № 3082, от 04.08.2021 № 2991, от 04.08.2021 № 2021.751530, от 20.08.2021 №2021.810212 и нарушения срока внесения в реестр договоров ЕИС информации о заключении договоров за 2021 год, а также срок внесения в реестр договоров ЕИС информации об изменении договоров № 55406018054210000030000 и № 55406018054200000160000 не истек.

Место совершения – г. Новосибирск.

Время совершения – 21.04.2021, 31.05.2021, 04.06.2021, 24.06.2021, 14.07.2021, 16.07.2021, 05.08.2021, 10.08.2021, 26.08.2021, 30.03.2021, 12.04.2021.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Закона о закупках, по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, т.к. <...>является работником коммерческой организацией.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <...> МУП г. Новосибирска «НЭСКО» <...>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде 2000 (две тысячи) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001365071.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны