Решение №054/06/33-2376/2021 жалоба ООО «Свет и Музыка Н» на действия уполномоченного учр... от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2376/2021

7 декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Свет и Музыка Н» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - МБУК «ДК-КОЛЬЦОВО» при проведении электронного аукциона №0851200000621007665 на поставку кинотеатральных кресел, размещенного в ЕИС 22.11.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 1 413 636, 84 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Свет и Музыка Н» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - МБУК «ДК-КОЛЬЦОВО» при проведении электронного аукциона №0851200000621007665 на поставку кинотеатральных кресел.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее - Правила), в частности, исходя из описания объекта закупки заказчиком закупаются секционные кресла с завершающей боковиной, которые отличаются от театральных кресел формой подлокотника. Таким образом, податель жалобы считает, что заказчиком при размещении информации в ЕИС должна была быть применена позиция КТРУ 31.01.11.150-00000010 «Секция стульев многоместная».

2. В описании объекта закупки заказчиком установлено: «В комплекте к поставке: завершающая боковина ряда - наличие». При этом, в описании объекта закупки не указано количество боковин. Таким образом, по мнению подателя жалобы, исходя из описания объекта закупки, не представляется возможным установить количество данных боковин, необходимых заказчику.

3. Подателем жалобы 26.11.2021г., в соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ №44-ФЗ был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации. При этом, до 29.11.2021г. ответ на данный запрос в ЕИС не размещен. Таким образом, по мнению подателя жалобы, уполномоченным учреждением нарушены требования ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не размещены в установленный в законе срок разъяснения положений аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Свет и Музыка Н» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - МБУК «ДК-КОЛЬЦОВО» поступили следующие возражения.

1. Объектом закупки является поставка товара – кресел кинотеатральных. Заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Правил была использована позиция КТРУ 31.01.11.150-00000024 «Кресло театральное», что полностью соответствует описанию объекта закупки. Таким образом, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Правил.

2. По данному доводу жалобы возражений не представлено.

3. Ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации был размещен в ЕИС в установленный в ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ срок.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является поставка товара – кресел кинотеатральных. В разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС заказчиком использована позиция КТРУ 31.01.11.150-00000024 «Кресло театральное». Вместе с тем, указанная в жалобе позиция КТРУ 31.01.11.150-00000010 относится к товару «Секция стульев многоместная», что не соответствует описанию объекта закупки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция КТРУ 31.01.11.150-00000024 «Кресло театральное» соответствует описанию объекта закупки и требованиям Правил.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что информация о наличии завершающей боковины ряда, установленная заказчиком в описании объекта закупки, не соответствует эскизу, представленному заказчиком в описании объекта закупки, так как на эскизе изображено кресло с двумя боковинами. Таким образом, при расположении кресел в один ряд, боковины крайних кресел будут являться завершающими боковинами ряда. Таким образом, требование заказчика о комплектации кресел завершающими боковинами ряда может ввести в заблуждение участников закупки и не соответствует фактическим потребностям заказчика, установленным в описании объекта закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченным учреждением 29.11.2021г. в 16:03 в ЕИС размещены разъяснения положений аукционной документации. При этом, исходя из довода подателя жалобы, запрос на разъяснение положений аукционной документации был подан 26.11.2021г., т.е. в пятницу. Следовательно, разъяснения размещены уполномоченным учреждением в установленный в ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ срок с учетом ст.193 ГК РФ, а именно, в первый рабочий день, следующий за выходными нерабочими, - 29.11.2021г. (понедельник). 

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.12.2021г. на участие в данном аукционе было подано 7 аукционных заявок, все заявки участников закупки признаны соответствующими.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Свет и Музыка Н» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - МБУК «ДК-КОЛЬЦОВО» при проведении электронного аукциона №0851200000621007665 на поставку кинотеатральных кресел частично обоснованной, а именно, обоснованным довод №2.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны