Решение №054/06/34-284/2023 жалоба ООО «Дом» на действия уполномоченного органа – минист... от 28 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/34-284/2023
«28» февраля 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в ….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Дом» на действия уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области и заказчика - ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006023000050 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Успенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Татарская ЦРБ», начальная (максимальная) цена контракта 17 253 425,15 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дом» с жалобой на действия уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области и заказчика - ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006023000050 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Успенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Татарская ЦРБ».
Суть жалобы ООО «Дом» заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, проект контракта не соответствует требованиям п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что выполнение работ по контракту разделено на 7 этапов. При этом, в п. 2.4 проекта контракта установлено, что заказчик производит выплату авансового платежа подрядчику на основании выставленного счета, в размере 20% (двадцати процентов) от цены контракта на расчетный счет, указанный в контракте, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. При этом, данное условие в проекте контракта не установлено.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Министерство строительства НСО в возражениях на жалобу ООО «Дом» сообщило следующее.
В соответствии с п.2.4 проекта контракта заказчик производит выплату авансового платежа подрядчику на основании выставленного счета, в размере 20% от цены контракта на расчетный счет, указанный в контракте, в течение 30 рабочих дней со дня заключения контракта.
Оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, поэтапно в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (приложение № 5 к контракту).
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что выполнение работ по контракту разделено на 7 этапов. Данное условие также установлено в п. 2.4 проекта контракта.
В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в приложении № 5 к проекту контракта «График оплаты выполненных работ по контракту» указан размер аванса (20%), а также сумма аванса, подлежащая к выплате подрядчику с разделением по каждому этапу.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона, в частности, проект контракта соответствует требованиям п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Дом» на действия уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области и заказчика - ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006023000050 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Успенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Татарская ЦРБ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.