Решение №054/06/33-1322/2019 жалоба ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Че... от 9 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/33-1322/2019
9 июля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300126619000216 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования, размещен в ЕИС 25.06.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 493 666, 65 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медхимпром» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300126619000216 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Суть жалобы заключается в следующем.
Согласно извещению об электронном аукционе заказчиком проводится электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, имеющейся у заказчика. При этом, в соответствии с описанием объекта закупки общее количество единиц обслуживаемой медицинской техники – 500, из них 10 единиц – это рентген-оборудование и оборудование технологически связанное с ним, а именно:
55 |
Аппарат рентгеновский АРА 110/160-02 |
56 |
маммограф рентген.компьютериз.высокочастотн.с ручным и автомат.управлением "Маммо-4" |
58 |
флюорограф цифровой малодоз. стационарный ФЦС "Рентех" |
59 |
машина проявочная автоматич. |
60 |
машина проявочная автоматич. "Коника" |
62 |
аппарат рентгеновский стоматологический intra Os70(мобил.) (П) |
64 |
рентгеноаппарат "Vision" |
65 |
Автофургон для флюораграфии 12ф9 КФ-40050114 |
66 |
комплекс рентгено-диагностический цифровой со столом-штативом КРДЦ Т20/Т2000 "Ренекс" |
67 |
Передвижной аппарат Моби Рен-МТ |
ООО «Медхимпром» считает, что для обслуживания указанного рентген-оборудования необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, что, по мнению ООО «Медхимпром», является ограничением количества потенциальных участников закупки и нарушает требования ФЗ №44-ФЗ.
Податель жалобы считает, что включение в перечень обслуживаемого медицинского оборудования вышеперечисленного рентген-оборудования и оборудования, технологически связанного с ним, является ограничением количества потенциальных участников, что нарушает требования, установленные Методическими рекомендациями по техническому обслуживанию медицинской техники, введёнными в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003г. №293-22/233; требования ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; поручение Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № ВП-П12-7292 ФАС России и Минздравсоцразвития России.
Таким образом, по мнению ООО «Медхимпром», заказчику необходимо исключить из перечня обслуживаемого оборудования рентген-оборудование.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Медхимпром» от заказчика - ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» поступили следующие возражения.
Описанием объекта закупки предусмотрен перечень медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию и текущему ремонту, используемой при лечении и обследовании пациентов.
Согласно методическим рекомендациям по техническому обслуживанию медицинской техники, введённым в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003г. №293-22/233, медицинская техника - медицинские изделия: приборы, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты, предназначенные для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых эксплуатационной документацией предусмотрено их техническое обслуживание при эксплуатации. Техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании. Текущий ремонт медицинской техники – неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.
Для оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, включающей в части технического обслуживания медицинской техники, указанной в описании объекта закупки:
а) монтаж и наладку медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Таким образом, по мнению заказчика, поскольку техническое обслуживание источника ионизирующего излучения – рентгеновского оборудования осуществляется исключительно для медицинской деятельности, необходимость устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии у него лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения отсутствует.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп.10 п.13 документации об электронном аукционе (единые требования к участникам закупки) заказчиком установлена необходимость соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно, наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, включающей в части технического обслуживания медицинской техники, указанной в описании объекта закупки:
а) монтаж и наладку медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
При этом, в соответствии с п.п.5.3.7, 5.4.3 и 5.4.8 проекта контакта исполнитель вправе привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг. Исполнитель несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителей; в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к лицам, осуществляющим определенные виды деятельности, входящие в состав услуг, оказываемых по контракту (лицензирование, членство в саморегулируемых организациях, аккредитация и прочее), исполнитель обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие, либо привлекаемых им соисполнителей, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения контракта. Указанные документы представляются исполнителем по требованию заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
Таким образом, вышеуказанные положения проекта контракта предусматривают обязанность оказания услуг по контракту в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, в части наличия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. Кроме того, согласно вышеуказанным положениям проекта контракта, в случае отсутствия у исполнителя лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, исполнитель имеет право привлечь соисполнителей с наличием указанной лицензии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная документация по данной закупке не противоречит требованиям действующего законодательства.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300126619000216 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования необоснованной.