Решение №054/06/33-1322/2019 жалоба ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Че... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1322/2019

9 июля 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300126619000216 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования, размещен в ЕИС 25.06.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 493 666, 65 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медхимпром» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300126619000216 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно извещению об электронном аукционе заказчиком проводится электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, имеющейся у заказчика. При этом, в соответствии с описанием объекта закупки общее количество единиц обслуживаемой медицинской техники – 500, из них 10 единиц – это рентген-оборудование и оборудование технологически связанное с ним, а именно:

55

Аппарат рентгеновский АРА 110/160-02

56

маммограф рентген.компьютериз.высокочастотн.с ручным и автомат.управлением  "Маммо-4"

58

флюорограф цифровой малодоз. стационарный ФЦС "Рентех"

59

машина проявочная автоматич.

60

машина проявочная автоматич. "Коника"

62

аппарат рентгеновский стоматологический intra Os70(мобил.) (П)

64

рентгеноаппарат "Vision"

65

Автофургон для флюораграфии 12ф9 КФ-40050114

66

комплекс рентгено-диагностический цифровой  со столом-штативом КРДЦ  Т20/Т2000 "Ренекс"

67

Передвижной аппарат Моби Рен-МТ

ООО «Медхимпром» считает, что для обслуживания указанного рентген-оборудования необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, что, по мнению ООО «Медхимпром», является ограничением количества потенциальных участников закупки и нарушает требования ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы считает, что включение в перечень обслуживаемого медицинского оборудования вышеперечисленного рентген-оборудования и оборудования, технологически связанного с ним, является ограничением количества потенциальных участников, что нарушает требования, установленные Методическими рекомендациями по техническому обслуживанию медицинской техники, введёнными в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003г. №293-22/233; требования ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; поручение Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № ВП-П12-7292 ФАС России и Минздравсоцразвития России.

Таким образом, по мнению ООО «Медхимпром», заказчику необходимо исключить из перечня обслуживаемого оборудования рентген-оборудование.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Медхимпром» от заказчика - ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» поступили следующие возражения.

Описанием объекта закупки предусмотрен перечень медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию и текущему ремонту, используемой при лечении и обследовании пациентов.

Согласно методическим рекомендациям по техническому обслуживанию медицинской техники, введённым в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003г. №293-22/233, медицинская техника - медицинские изделия: приборы, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты, предназначенные для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых эксплуатационной документацией предусмотрено их техническое обслуживание при эксплуатации. Техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании. Текущий ремонт медицинской техники – неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

Для оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, включающей в части технического обслуживания медицинской техники, указанной в описании объекта закупки:

а) монтаж и наладку медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Таким образом, по мнению заказчика, поскольку техническое обслуживание источника ионизирующего излучения – рентгеновского оборудования осуществляется исключительно для медицинской деятельности, необходимость устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии у него лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения отсутствует.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп.10 п.13 документации об электронном аукционе (единые требования к участникам закупки) заказчиком установлена необходимость соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно, наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, включающей в части технического обслуживания медицинской техники, указанной в описании объекта закупки:

а) монтаж и наладку медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

При этом, в соответствии с п.п.5.3.7, 5.4.3 и 5.4.8 проекта контакта исполнитель вправе привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг. Исполнитель несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителей; в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к лицам, осуществляющим определенные виды деятельности, входящие в состав услуг, оказываемых по контракту (лицензирование, членство в саморегулируемых организациях, аккредитация и прочее), исполнитель обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие, либо привлекаемых им соисполнителей, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения контракта. Указанные документы представляются исполнителем по требованию заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования.

Таким образом, вышеуказанные положения проекта контракта предусматривают обязанность оказания услуг по контракту в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, в части наличия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. Кроме того, согласно вышеуказанным положениям проекта контракта, в случае отсутствия у исполнителя лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, исполнитель имеет право привлечь соисполнителей с наличием указанной лицензии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная документация по данной закупке не противоречит требованиям действующего законодательства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300126619000216 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны