Постановление №054/04/7.32.3-1123/2023 Постановление от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.3-1123/2023

о назначении административного наказания

28 июня 2023 года                                                                     г. Новосибирск                        Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела по борьбе с картелями <...> рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-1123/2023 от 14.06.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска (далее – МКУ «УЖКХ», 633009, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Черемушная, д. 5/1, ИНН 5445253887, КПП 544501001, ОГРН: 1075445002412, Дата присвоения ОГРН: 31.08.2007),

в присутствии представителя МКУ «УЖКХ» – <...>

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РИМ-С» (далее – ООО «РИМ-С», вх. № 11036/22 от 21.07.2022 г.) на действия организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска (далее – МКУ «УЖКХ») при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска по лотам № 4, 5, 6, 7 (реестровый номер торгов - № 01(ОК )22-р на сайте администрации г. Бердска Новосибирской области https://berdsk.nso.ru/page/34272).

Рассмотрев по существу жалобу ООО «РИМ-С» (вх. № 11036/22 от 21.07.2022 г.), представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1 июня 2022 года на официальном интернет-сайте сайте администрации г. Бердска Новосибирской области https://berdsk.nso.ru/page/34272 было опубликовано извещение и документация о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска (в том числе по лотам № 4 – трасса М-52 «Чуйский тракт», 36км+050м (справа) – ул. Вокзальная, 54: размеры информационного поля одной стороны 6,0 х 3,0 м, количество сторон  две; освещение:  наружная подсветка; № 5 – трасса М-52 «Чуйский тракт», 36км+800м (слева) – ул. Вокзальная, 31 (слева): размеры информационного поля одной стороны 6,0 х 3,0 м, количество сторон  две;  освещение: наружная подсветка; № 6 – трасса М-52 «Чуйский тракт», 35км+900м (слева) – ул. Вокзальная, 12: размеры информационного поля одной стороны 6,0 х 3,0 м, количество сторон  две;  освещение: наружная подсветка; № 7 – трасса М-52 «Чуйский тракт», (справа), пересечение ул. Вокзальная, - Лелюха (справа):   размеры информационного поля одной стороны 6,0 х 3,0 м, количество сторон  две;  освещение: наружная подсветка).

Место, дата и время начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе: с «01» июня 2022 года с 10 - 00 часов до 16 -00 часов (время местное) с перерывом на обед с 12-00 до 13-00 часов (время местное) по адресу: Новосибирская область, город Бердск, ул. Черемушная, 5/1, каб. 502, отдел рекламы МКУ «УЖКХ». Место, дата и время окончания приема заявок: «06» июля 2022 года до 16-00 часов (время местное), по адресу: Новосибирская область, город Бердск, ул. Черемушная, 5/1 каб. 502, отдел рекламы МКУ «УЖКХ». Дата, время процедуры вскрытия конвертов с заявками (конкурсными предложениями претендентов) состоится: «07» июля 2022 года в 14-00 часов (время местное) по адресу: Новосибирская область, города Бердск, ул. М. Горького, 9, каб. 27. Подведение итогов: «14» июля 2022 года.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе реестровый номер 01(СЖ)22-р от 07.07.2022 года (далее – протокол № 1), до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе до 16 часов 00 минут 06 июля 2022 года представлено по Лоту № 4 - 2 заявки, по Лоту № 5 — 2 заявки, по Лоту № 6 - 2 заявки, по Лоту № 7 - 2 заявки. В результате рассмотрения предоставленных документов заявки и вскрытия конверта с конкурсным предложением на участие в конкурсе по Лоту № 4 конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в рассмотрении, оценке и сопоставлении предложений заявки ООО «ЗНСКИМ «Артенза» и ООО «РИМ-С». В результате рассмотрения предоставленных документов заявки и вскрытия конверта с конкурсным предложением на участие в конкурсе по Лоту № 5 конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в рассмотрении, оценке и сопоставлении предложений заявки ООО «Завод новых строительных конструкций и материалов «Артенза» (далее – ООО «ЗНСКИМ «Артенза») и ООО «РИМ-С». В результате рассмотрения предоставленных документов заявки и вскрытия конверта с конкурсным предложением на участие в конкурсе по Лоту № 6 конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в рассмотрении, оценке и сопоставлении предложений заявки ООО «ЗНСКИМ «Артенза» и ООО «РИМ-С». В результате рассмотрения предоставленных документов заявки и вскрытия конверта с конкурсным предложением на участие в конкурсе по Лоту № 7 конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в рассмотрении, оценке и сопоставлении предложений заявки ООО «ЗНСКИМ «Артенза» и ООО «РИМ-С».

Согласно протоколу № 2-4 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение от 14.07.2022 г., конкурсная комиссия приняла решение: признать открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций лот № 4 состоявшимся; признать претендента - ООО «ЗНСКИМ «Артенза» подавшего заявку (соответствующую всем требованиям конкурсной документации) на участие в конкурсе по лоту № 4 победителем открытого конкурса; заключить договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска с победителем открытого конкурса по лоту № 4 - ООО «ЗНСКИМ «Артенза» в течение двадцати дней со дня подписания настоящего протокола по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер 01(С)К)22-р). Цена договора по лоту № 4 составила: 5558,40 (пять тысяч пятьсот пятьдесят восемь) рублей 40 копеек в месяц.

Согласно протоколу № 2-5 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение от 14.07.2022 г., конкурсная комиссия приняла решение: признать открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций лот № 5 состоявшимся; признать претендента - ООО «ЗНСКИМ «Артенза» подавшего заявку (соответствующую всем требованиям конкурсной документации) на участие в конкурсе по лоту № 5 победителем открытого конкурса; заключить договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска с победителем открытого конкурса по лоту № 5 - ООО «ЗНСКИМ «Артенза» в течение двадцати дней со дня подписания настоящего протокола по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер 01(С)К)22-р). Цена договора по лоту № 5 составила: 5558,40 (пять тысяч пятьсот пятьдесят восемь) рублей 40 копеек в месяц.

Согласно протоколу № 2-6 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение от 14.07.2022 г., конкурсная комиссия приняла решение: признать открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций лот № 6 состоявшимся; признать претендента - ООО «ЗНСКИМ «Артенза» подавшего заявку (соответствующую всем требованиям конкурсной документации) на участие в конкурсе по лоту № 6 победителем открытого конкурса; заключить договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска с победителем открытого конкурса по лоту № 6 - ООО «ЗНСКИМ «Артенза» в течение двадцати дней со дня подписания настоящего протокола по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер 01((Ж)22-р). Цена договора по лоту № 6 составила: 5558,40 (пять тысяч пятьсот пятьдесят восемь) рублей 40 копеек в месяц.

Согласно протоколу № 2-7 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение от 14.07.2022 г., конкурсная комиссия приняла решение: признать открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций лот № 7 состоявшимся; признать претендента - ООО «ЗНСКИМ «Артенза» подавшего заявку (соответствующую всем требованиям конкурсной документации) на участие в конкурсе по лоту № 7 победителем открытого конкурса; заключить договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска с победителем открытого конкурса по лоту № 7 - ООО «ЗНСКИМ «Артенза» в течение двадцати дней со дня подписания настоящего протокола по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер 01((Ж)22-р). Цена договора по лоту № 7 составила: 5558,40 (пять тысяч пятьсот пятьдесят восемь) рублей 40 копеек в месяц.

В соответствии с п. 5.5. конкурсной документации, в случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Согласно протоколу № 1: по лоту № 4 заявка ООО «ЗНСКИМ «Артенза» зарегистрирована 05.07.2022 в 10 часов 00 минут, заявка ООО «РИМ-С» в 10 часов 45 минут; по лоту № 5 заявка ООО «ЗНСКИМ «Артенза» зарегистрирована 05.07.2022 в 10 часов 15 минут, заявка ООО «РИМ-С» в 10 часов 47 минут; по лоту № 6 заявка ООО «ЗНСКИМ «Артенза» зарегистрирована 05.07.2022 в 10 часов 20 минут, заявка ООО «РИМ-С» в 10 часов 50 минут; по лоту № 7 заявка ООО «ЗНСКИМ «Артенза» зарегистрирована 05.07.2022 в 10 часов 25 минут, заявка ООО «РИМ-С» в 10 часов 55 минут.

При рассмотрения жалобы комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при приеме и регистрации заявок участников, ответственное должностное лицо МКУ «УЖКХ» не проставило время приема заявки на экземплярах описи документов, представляемых для участия в конкурсе, вследствие чего невозможно достоверно определить время приема заявок ООО «РИМ-С» и ООО «Артенза». При этом время, указанное в журнале регистрации поступления заявок не может являться доказательством реального времени приема заявок.

Согласно п. 3.2.3. конкурсной документации, при принятии заявки Организатор конкурса присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер и выдает расписку, подтверждающую прием и регистрацию заявки претендента с указанием даты и времени приема.

При приеме заявки ООО «РИМ-С», МКУ «УЖКХ» не соблюло указанное требование.

Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что при регистрации заявок организатором торгов были нарушены требования конкурсной документации, что привело к нарушению принципов состязательности и свободной конкуренции. Следовательно, конкурсная комиссия не имела права рассматривать и оценивать заявки, принятые с нарушением положений конкурсной документации.

Согласно Положению о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска, конкурсные предложения оцениваются по следующим критериям:

1) ценовой критерий - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади, исходя из которого, определялся размер оплаты за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска;

2) наилучшие предложения по праздничному оформлению;

3) наилучшее предложение по благоустройству.

пп/п

Наименование критерия

Изменения (шаг)

Количество баллов

1

Размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска

0-1

свыше 1

0

1

2

Наилучшие предложения по праздничному оформлению (обязательные 5% (18 дней) годовой объема распространения рекламы)

от 5% до 10 % (от 18 до 36 дней)

от 10,1% до 15 %(от 37 до 55 дней)

от 15,1% и более (более 56 дней)

1

 

2

 

3

 

3

Наилучшее предложение по благоустройству (по периметру рекламной конструкции на расстоянии двух метров)

от 2 м до 4 м

от 4,5 м до 6 м

от 6,5 м и более

1

2

3

ООО «ЗНСКИМ «Артенза» в пояснительной записке к своей заявке на участие в конкурсе указало в предложении по благоустройству территории только площадь 6,6 м. и в предложении по праздничному оформлению размещение на 57 дней в году. При этом ООО «Артенза» не указало, что предлагается размещение на двух сторонах рекламной конструкции, при том, что рекламные конструкции по лотам 4, 5, 6, 7 являются двухсторонними.

ООО «РИМ-С» же в пояснительной записке к своей заявке на участие в конкурсе указало «размещение социальной рекламы на рекламной конструкции на следующие праздничные мероприятия: День Победы, Новый год, День города и другие праздничные мероприятия по обращению администрации города Бердска – 57 дней в году». В предложении ООО «РИМ-С» указана рекламная конструкция, что предполагает размещение 57 дней в году на двух сторонах этой конструкции. Кроме того, ООО «РИМ-С» предложило «уборку прилегающей территории не менее 1-го раза в месяц – по периметру рекламной конструкции на расстоянии 6,6 м.; устройство газона и озеленение в следующем объеме: посадка травы и однолетних растений ежегодно – по периметру рекламной конструкции на расстоянии 6,6 м.; организация работ по поддержанию газона (стрижка газона, подкорм травы, полив цветов) в период с мая по октябрь (ежегодно) – по периметру рекламной конструкции на расстоянии 6,6 м.; покраска конструктивных  элементов конструкции 2 раза в год – по периметру рекламной конструкции на расстоянии 6,6 м.».

Согласно п. 5.2 конкурсной документации, заявки участников подлежали оценке, в том числе по критериям наилучшего предложения по праздничному оформлению и по благоустройству. У победителя указанных лотов в заявке отсутствовали предложения, за исключением 57 дней 6,6 м. В связи с этим, оценка заявок конкурсной комиссией по указанным критериям не соответствует условиям, установленным конкурсной документацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о неправомерном признании победителем конкурса по лотам № 4, 5, 6, 7 заявки ООО «ЗНСКИМ «Артенза». Таким образом, в действиях организатора торгов по лотам № 4, 5, 6, 7 установлено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено нарушение порядка организации и проведения торгов в действиях организатора торгов МКУ «УЖКХ» при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска по лотам № 4, 5, 6, 7 (реестровый номер торгов - № 01(ОК)22-р на сайте администрации г. Бердска Новосибирской области https://berdsk.nso.ru/page/34272).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением № 054/01/18.1-1314/2022 от 01.08.2022 признала жалобу ООО «РИМ-С» (вх. 11036/22 от 21.07.2022 г.) на действия организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска по лотам № 4, 5, 6, 7 (реестровый номер торгов - № 01(ОК)22-р на сайте администрации г. Бердска Новосибирской области https://berdsk.nso.ru/page/34272) обоснованной, выдала МКУ «УЖКХ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 данного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, не проставив время приема заявки на экземплярах описи документов, представляемых ООО «РИМ-С» для участия в конкурсе, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, признав победителем конкурса ООО «ЗНСКИМ «Артенза» по лотам (№ 4, № 5, № 6, № 7) при отсутствии в его заявке предложений по праздничному оформлению и благоустройству, за исключением 57 дней в году и площади 6,6 м., МКУ «УЖКХ» тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-1314/2022 от 01.08.2022 г. было обжаловано участником закупки ООО «ЗНСКИМ «Артенза» в Арбитражном суде Новосибирской области в рамках дела № А45-28564/2022. Арбитражный суд Новосибирской области решением от 19.12.2022 г. по делу № А45-28564/2022 и Седьмой арбитражный апелляционный суд постановление от 29 марта 2023 г. по делу № А45-28564/2022 оставили в силе решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-1314/2022 от 01.08.2022 г.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

01.06.2022 организатором торгов, а именно Муниципальным казенным учреждением «Управлением жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска (далее - МКУ «УЖКХ») был объявлен открытый конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска № 01(ОК)22-р (далее - Конкурс).

Предметом конкурса являлось заключение договоров на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска.

Согласно извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска № 01(ОК)22-р прием заявок на участие в Конкурсе начался 01.06.2022 с 10-00 и продлился до 06.07.2022 до 16-00.

В период подачи заявок на участие в Конкурсе с 01.06.2022 с 10-00 по 06.07.2022 до 16-00 по лотам №№ 4,5,6,7 были поданы заявки следующими организациями ООО «Завод новых строительных конструкций и материалов «Артенза», подало заявки на участие в Конкурсе по Лоту № 4 в 10-00, по Лоту № 5 в 10-15, по Лоту № 6 в 10-20, по Лоту № 7 в 10-25. ООО «РИМ-С» подало заявки на участие в конкурсе по Лоту № 4 в 10-45, по Лоту № 5 в 10-47, по Лоту № 6 в 10-50, по Лоту № 7 в 10-55 о чем свидетельствует информация в журнале регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе номер 01(ОК)22-р, данная информация вносилась в журнал в присутствии представителя от ООО «Рим-С».

07.07.2022 в 14-00 состоялось заседание комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (далее - Комиссия), кроме членов Комиссии на заседании присутствовали представители от ООО ЗНСКиМ «Артенза», ООО «Рим-С» и помощник депутата Законодательного Собрания Новосибирской области Попов Д.А., на котором происходило вскрытие конвертов претендентов на участие в Конкурсе, по итогам заседания и принятого решения Комиссии все участники Конкурса, подавшие заявки, были допущены к участию в рассмотрении, оценки и сопоставлении предложений.

08.07.2022 Протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе реестровый номер 01(ОК)22-р был размещен на официальном сайте администрации города Бердска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.berdsk.nso.ru.

14.07.2022 в 14-00 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведению итогов конкурса (реестровый номер ОЦОК)22-р) по итогам которой были подписаны протоколы №№ 2-4, 2-5, 2-6, 2-7 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов, так как у участников Конкурса оказались идентичные предложения по всем критериям.

Согласно п. 4.10., гл. 4, ч. 1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса (реестровый номер 01(ОК)22-р на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска, при представлении идентичных предложений, признанных наилучшими, победителем конкурса признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована ранее других.

Таким образом, победителем Конкурса по всем лотам стало ООО ЗНСКиМ «Артенза».

26.07.2022 в адрес организатора торгов МКУ «УЖКХ» поступило уведомление от Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) о поступлении жалобы от ООО «РИМ-С» и приостановлении торгов.

01.08.2022 в 10-00 в дистанционном формате посредством ВКС было проведено заседание, на котором присутствовали представители ООО «РИМ-С» и МКУ «УЖКХ». Выслушав доводы двух сторон комиссии Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «Рим-С» обоснованной и выдала в адрес организатора торгов МКУ «УЖКХ» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов от 01.08.2022 № 054/01/18.1-1314/2022.

В целях исполнения предписания организатору торгов - МКУ «УЖКХ» необходимо было отменить Протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе реестровый номер 01(ОК)22-р от 07.07.2022 года в части лотов №№ 4, 5, 6, 7 и Протоколы №№ 2-4, 2-5, 2-6, 2-7 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов от 14.07.2022 и повторно принять, зарегистрировать и рассмотреть заявки по лотам №№ 4, 5, 6, 7 и сообщить об исполнении в срок до 31.08.2022.

11.08.2022 состоялось заседание Комиссии на котором было принято решение об отмене Протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе реестровый номер 01(ОК)22-р от 07.07.2022 года, в части лотов №№ 4, 5, 6, 7 и Протоколов №№ 2-4, 2-5, 2-6, 2-7 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов от 14.07.2022, а также о подготовке и опубликовании извещения о продлении сроков подачи заявок на участии в Конкурсе (реестровый номер 01(ОК)22-р от 01.06.2022) по лотам №№ 4, 5, 6, 7.

17.08.2022 организатором торгов - МКУ «УЖКХ» размещено извещение о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска по лотам №№ 4, 5, 6,7 (реестровый номер торгов - № 01(ОК)22-р.

В период подачи заявок на участие в Конкурсе с 18.08.2022 по лотам №№ 4,5,6,7 были поданы заявки следующими организациями ООО «Завод новых строительных конструкций и материалов «Артенза», подало заявки на участие в Конкурсе по Лоту № 4 в 10-33, по Лоту № 5 в 10-39, по Лоту № 6 в 10-41, по Лоту № 7 в 10-43. ООО «РИМ-С» заявки на участие в конкурсе по Лоту № 4 в 10-54, по Лоту № 5 в 10-56, по Лоту № 6 в 10-58, по Лоту № 7 в 10-59 о чем свидетельствует информация в журнале регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе номер 01(ОК)22-р на этом этапе уже были выданы расписки в получении документов всем претендентам на участие в Конкурсе.

Таким образом, предписание УФАС было исполнено в полном объеме и в указанный срок.

08.09.2022 было проведено заседание Комиссии, на котором рассматривался вопрос об отмене Конкурса в части лотов №№ 4, 5, 6, 7 в связи с тем, что необходимо доработать конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска с отменой всех юридических документов, составленных в ходе организации и проведения конкурса.

При детальном рассмотрении конкурсной документации, видно, что условия Конкурса не предусматривают увеличение количества баллов с увеличением выгодности конкурсных предложений более максимального предела. Это лишает Конкурс главного принципа конкуренции, и, следовательно, более выгодных условий для муниципального образования города Бердска.

Целью проведения Конкурса является увеличение поступлений в бюджет города Бердска от заключенных договоров на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска, улучшения облика города Бердска, а также стимулирование размещение социальной рекламы и праздничного оформления города Бердска.

В соответствии с пп. 1.12., гл. 1 ч. 1 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска организатор Конкурса отказался от проведения конкурса, не позднее, чем за 2 (два) дня до даты проведения конкурса (вскрытия конвертов), а именно до 19.09.2022.

Также, ООО «Завод новых строительных конструкций и материалов «Артенза» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области о признании незаконным решения об отмене Конкурса 01(ОК)22-р от 01.06.2022.

13.05.2023 в Арбитражном суде Новосибирской области состоялось заседание по делу № А45-37419/2022. Рассмотрев все материалы дела, Арбитражный суд решил в удовлетворении заявленных требований отказать.

При проведении Конкурса договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящего в муниципальной собственности города Бердска не были заключены, ущерб никому не был причинен.

Процедура Конкурсов на территории города Бердска проводится с 2009 года за данный период к административной ответственности за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии законодательством с Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества я не привлекалась ни разу. 

Ст. 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Исходя из изложенного, прошу Вас рассмотреть возможность применения в отношении меня норм п. 1, ст. 4.1.1 КоАП РФ, а именно вынести наказание в виде предупреждения.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.3-1123/2023 от 14.06.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении МКУ «УЖКХ», а также представленные пояснения, прихожу к следующим выводам.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частями 6, 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, установлен решением Комиссии Новосибирского УФАС России 054/01/18.1-1314/2022 от 01.08.2022 г.

Решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-1314/2022 от 01.08.2022 г. было обжаловано участником закупки ООО «ЗНСКИМ «Артенза» в Арбитражном суде Новосибирской области в рамках дела № А45-28564/2022. Арбитражный суд Новосибирской области решением от 19.12.2022 г. по делу № А45-28564/2022 и Седьмой арбитражный апелляционный суд постановление от 29 марта 2023 г. по делу № А45-28564/2022 оставили в силе решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-1314/2022 от 01.08.2022 г.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продажи государственного или муниципального имущества.

Как следует из диспозиции части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МКУ «УЖКХ», выражается в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – МКУ «УЖКХ».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МКУ «УЖКХ» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 6, 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения – 633009, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Черемушная, д. 5/1 (юридический адрес МКУ «УЖКХ»).

Дата совершения административного правонарушения - 05 июля 2022 г. (дата регистрации заявок ООО «РИМ-С» по лотам № 4, № 5, № 6, № 7); 14 июля 2022 г.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях юридического лица – МКУ «УЖКХ» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частями 6, 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В деле присутствует обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренные пунктом 7) части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

Части 6, 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

МКУ «УЖКХ» ранее к административной ответственности не привлекалось. Отказ МКУ «УЖКХ» в допуске ООО «РИМ-С» к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, а также неправомерное признание ООО «ЗНСКИМ «Артенза» победителем торгов не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МКУ «УЖКХ» ранее к административной ответственности не привлекалось, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частями 6, 7 статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – МКУ «УЖКХ» (633009, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Черемушная, д. 5/1, ИНН 5445253887, КПП 544501001, ОГРН: 1075445002412, Дата присвоения ОГРН: 31.08.2007) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 6, 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу – МКУ «УЖКХ» (633009, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Черемушная, д. 5/1, ИНН 5445253887, КПП 544501001, ОГРН: 1075445002412, Дата присвоения ОГРН: 31.08.2007) административное наказание в виде административного предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

<...>                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны