Решение №054/06/31-618/2021 жалоба ООО НПФ «Лазерные Приборы» на действия заказчика – Уп... от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-618/2021

«12» апреля 2021 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии

рассмотрев жалобу ООО НПФ «Лазерные Приборы» на действия заказчика – Управления МВД России по Томской области при проведении электронного аукциона № 0165100002721000019 на поставку программно-аппаратного комплекса выявления технических каналов утечки акустической информации за счет высокочастотного облучения для нужд УМВД России по Томской области (в рамках ГОЗ), начальная (максимальная) цена контракта 6 500 000,00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПФ «Лазерные Приборы» с жалобой на действия заказчика – Управления МВД России по Томской области при проведении электронного аукциона № 0165100002721000019 на поставку программно-аппаратного комплекса выявления технических каналов утечки акустической информации за счет высокочастотного облучения для нужд УМВД России по Томской области (в рамках ГОЗ).

Суть жалобы заключается в следующем.

Общество с ограниченной ответственностью НПФ «ЛАЗЕРНЫЕ ПРИБОРЫ» (далее – поставщик) подана заявка на поставку автоматизированной системы оценки защищенности акустической речевой информации от утечки за счёт высокочастотного облучения номер (№ 0165100002721000019) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

В п.п. 29 «требования к содержанию и составу заявки» и в п.п. 30 «требования к участникам электронного аукциона» раздела 2, информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил требования наличия во второй части заявки копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также наличия у участника электронного аукциона лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Предусмотренный, аукционом № 0165100002721000019 предмет контракта не подразумевает под собой оказания никаких услуг кроме поставки товара, по мнению подателя жалобы.

Указанный объект закупки – поставка программно-аппаратного комплекса выявления технических каналов утечки акустической информации за счет высокочастотного облучения, сам по себе, по мнению подателя жалобы, не обязательно является предметом, содержащим сведения о государственной тайне, поскольку открыто рекламируется в сети интернет и предлагается для приобретения различными производителями.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по  защите государственной тайны, утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 15.04.1995 № 333, лицензируется следующие виды деятельности: проведение  работ, связанных с использованием  сведений, составляющих государственную тайну; проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации; осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны. В указанном исчерпывающем перечне нет требований о наличии лицензии для продажи/поставки оборудования.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, лицензию(и) ФСБ и(или) ФСТЭК на доступ к материалам содержащих государственную тайну должна иметь компания разработчик и производитель оборудования, а не организация-поставщик, аккредитованная для поставок оборудования организацией-разработчиком (производителем) для продажи указанного товара. Соответствие товара требованиям положений нормативно-методического документа ФСТЭК России «Методика оценки эффективности защиты акустической речевой информации от утечки за счет высокочастотного облучения технических средств и систем» (утверждена приказом ФСТЭК России от 12.07.18 г. № 0022), подтверждается непосредственно производителем комплекса, имеющим необходимые лицензии на указанные виды деятельности и указывается в документации на поставляемое оборудование. При этом поставщик подтверждает указанные сведенья в виде декларации, с приложением соответствующих документов от производителя (разработчика) при подаче заявки.

Кроме того податель жалобы считает, что требование о наличии у поставщика (а не у производителя\разработчика продукции) лицензии на работу с государственной тайной не могут быть обязательным требованием к участникам электронных торгов по поставке оборудования, поскольку в случае наличия в поставляемом оборудовании информации, содержащей государственную тайну, в виде программного обеспечения или в ином виде, данная информация или элементы системы пересылается непосредственно от Производителя (лицензиата), имеющего необходимые лицензии (ФСТЭК и\или ФСБ) на работу с государственной тайной, к заказчику (лицензиату). При этом пересылка указанных элементов, а также материалов для работы с ними осуществляется строго в соответствии с требованиями действующего законодательства к пересылке информации, содержащей государственную тайну.

По мнению заявителя, действия Заказчика в рамках осуществления закупки № 0165100002721000019 по установлению излишних требований наличия лицензии у Поставщика на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну ограничивают возможный круг участников не имея на то оснований, и, таким образом, данное требование ограничивает конкуренцию.

По мнению заявителя, действия Заказчика в рамках осуществления закупки № 0165100002721000019 приводят к ограничению (вплоть до полного устранения) конкуренции и нарушают положения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ)

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного ООО НПФ «Лазерные Приборы» просит признать жалобу на действия заказчика – Управления МВД России по Томской области при проведении электронного аукциона № 0165100002721000019 обоснованной.

На жалобу ООО НПФ «Лазерные Приборы» от заказчика – Управления МВД России по Томской области поступили пояснения, следующего содержания.

УМВД России по Томской области считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно абзацу 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон № 5485-1) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Порядок получения такой лицензии установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 333). Согласно абзацу 4 части 2 «Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 333, органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны, является в том числе Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России).

Заявитель в своей жалобе утверждает, что предмет контракта, а именно поставка программно-аппаратного комплекса выявления технических каналов утечки акустической информации за счет высокочастотного облучения в рамках государственного оборонного заказа, не имеет отношения ни к одному из пунктов перечня сведений, составляющих государственную тайну, утвержденных Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне».

Согласно полученным разъяснениям от производителей программно-аппаратного комплекса выявления технических каналов утечки акустической информации за счет высокочастотного облучения (далее – комплекс, ПАК), указанных Заявителем в жалобе (ЗАО НПЦ Фирма «Нелк», ГК МАСКОМ, АО СА «ОМЕГА») предлагаемые для приобретения комплексы содержат сведения, составляющие государственную тайну. При этом реклама предлагаемых комплексов размещается на сайтах указанных производителей без раскрытия сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о государственной тайне Распоряжением Президента РФ от 16.04.2005 № 151-рп «О перечне должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне», директор ФСТЭК России относится к лицам, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Присвоение степени секретности эксплуатационно-технической документации, входящей в комплект поставки оборудования, осуществляется на основании Перечня сведений, подлежащих засекречиванию ФСТЭК России, утвержденного приказом ФСТЭК России от 05.06.2018 № 019. УМВД России по Томской области, как государственный заказчик, должен исполнять утвержденные в установленном порядке нормативные акты об отнесении каких-либо данных к государственной тайне.

Согласно техническому заданию программно-аппаратный комплекс выявления технических каналов утечки акустической информации за счет высокочастотного облучения предназначен для проведения инструментальных исследований технических средств с целью определения наличия в них эффектов модуляционных преобразований, возникающих за счет высокочастотного облучения.

ПАК по своим техническим и функциональным характеристикам соответствует требованиям документа «Методика оценки эффективности защиты акустической речевой информации от утечки за счет высокочастотного облучения технических средств и систем» (утверждена приказом ФСТЭК России от 12.07.18 г. № 0022).

Указанный нормативный документ взаимосвязан с техническими характеристиками объекта закупки.

В комплект поставки комплекса входит эксплуатационно-техническая документация и программное обеспечение, выполняющее расчеты и содержащее нормы и выкладки, из Методики оценки эффективности защиты акустической речевой информации от утечки за счет высокочастотного облучения технических средств и систем, утвержденной приказом ФСТЭК России от 12 июля 2018 г. № 0022, составляющие государственную тайну. В связи, с чем заказчик руководствуюсь Законом РФ от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государственной тайне» с целью пресечения создания предпосылок к утечке информации, сведений, отнесенных к государственной тайне, установил требование к участнику закупки о наличии лицензий ФСБ России на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Указанная эксплуатационно-техническая документация должна подтвердить соответствие технических характеристик поставляемого товара требованиям указанной выше Методике ФСТЭК России.

Кроме того, в соответствии с условиями государственного контракта, заказчик совместно с представителем поставщика осуществляет проверку товара на предмет работоспособности и отсутствия дефектов производства и иных повреждений (п.3.7), а также осуществляет гарантийное сопровождение. В случае выявления некорректной работы комплекса или его компонентов, а также выявления ошибок в расчетной части комплекса, Заказчик вынужден будет обращаться к поставщику комплекса с претензией или рекламацией с указанием причин несоответствия (дефектов), информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну. В случае, если поставщиком комплекса является не лицензиат ФСБ России, то Заказчик не сможет воспользоваться гарантийными обязательствами, не нарушая Закона РФ от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государственной тайне».

Необходимость наличия лицензии именно у участника закупки определяется положениями Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из системного толкования указанных норм следует, что именно участник закупки должен соответствовать установленным требованиям. Данная позиция подтверждается Верховным судом Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Пункт 7 Обзора Судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года): «…Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.»

Письмо Министерства экономического развития от 16 января 2017 г. № Д28и-157: «При подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки представляет указанные в документации о закупке разрешительные документы и сведения самого участника закупки, а не иных юридических лиц или дочерних обществ, с которыми участник закупки осуществляет совместную хозяйственную деятельность».

Заявитель утверждает, что требование о наличии у поставщика (а не у производителя/разработчика продукции) лицензии на работу с государственной тайной не является обязательным требованием к участникам электронных торгов по поставке оборудования, поскольку в случае наличия в поставляемом оборудовании информации, составляющей государственную тайну, в виде программного обеспечения или ином виде, данная информация или элементы системы пересылаются непосредственно от производителя (лицензиата), имеющего необходимые лицензии (ФСТЭК и/или ФСБ) на работу с государственной тайной, к заказчику (лицензиату), также имеющего необходимые лицензии (ФСТЭК и/или ФСБ) на работу с государственной тайной. При этом пересылка указанных элементов, а также материалов для работы с ними осуществляется строго в соответствии с требованиями действующего законодательства к пересылке информации, содержащей государственную тайну. Данный довод является по мнению заказчика, некорректным, необоснованным и вводит в заблуждение.

Согласно ст. 91 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», финансирование мероприятий по обеспечению деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, осуществляется строго в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Пересылка сведений, составляющих государственную тайну, является услугой на возмездной основе и влечет дополнительные расходы лимитов бюджетных ассигнований, выделенных Заказчику за счет средств федерального бюджета, что противоречит целям и принципу эффективного и равномерного расходования бюджетных средств.

По мнению заявителя, действия заказчика в рамках осуществления закупки комплекса по установлению излишних требований наличия лицензий для выполнения работ, приводят к ограничению (вплоть до полного устранения) конкуренции на рынке услуг. Данное заявление, по мнению заказчика, является безосновательным, в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее, чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемой закупке, заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В целях получения ценовой информации в отношении закупаемого товара для определения НМЦК, направлен запрос о предоставлении ценовой информации №12/162 от 10.02.2021 г. пяти поставщикам.

В ответ на запрос о ценовой информации получено три коммерческих предложения. Компании, предоставившие коммерческие предложения, имеют лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в связи, с чем отсутствуют ограничения конкуренции и соблюдается принцип обеспечения конкуренции.

Исходя из вышеизложенного Управления МВД России по Томской просит признать жалобу ООО НПФ «Лазерные Приборы» необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.п. 29 «требования к содержанию и составу заявки» и в п.п. 30 «требования к участникам электронного аукциона» раздела 2, информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил требования наличия во второй части заявки копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также наличия у участника электронного аукциона лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Также, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое требование к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, урегулированы Законом Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

Согласно абзацу 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон № 5485-1) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Порядок получения такой лицензии установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 333). Согласно абзацу 4 части 2 «Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 333, органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны, является в том числе Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России).

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Присвоение степени секретности эксплуатационно-технической документации, входящей в комплект поставки оборудования, осуществляется на основании Перечня сведений, подлежащих засекречиванию ФСТЭК России, утвержденного приказом ФСТЭК России от 05.06.2018 № 019.

Согласно письму от 08.04.2020 (исх. № МК 605) производителя комплекса ООО «ЦБИ «МАСКОМ», в связи с тем, что ПАК реализует методы и алгоритмы, изложенные в нормативно-методическом документе ФСТЭК России «Методике оценки эффективности защиты акустической речевой информации от утечки за счет высокочастотного облучения технических средств и систем», утвержденной приказом ФСТЭК России от 12 июля 2018 г. № 0022 (далее - Методика), имеющей гриф секретности - «совершенно секретно», в его составе в обязательном порядке присутствуют элементы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. Также производитель сообщил, что если комплекс оценки защищенности не содержит в себе элементов, содержащих сведений, составляющих государственную тайну, то он никак не может в полной мере реализовывать методы и алгоритмы нормативных документов с грифом секретности и, следовательно, не может соответствовать требованиям этих нормативных документов. ООО «ЦБИ «МАСКОМ» на основании ст. 27 Закона № 5485-1 не реализует комплекс организациям, не имеющим лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, вне зависимости от цели приобретения (эксплуатация, перепродажа третьим лицам и т.д.). Аналогичную информацию предоставили производители комплекса ЗАО НПЦ Фирма «НЕЛК» (письмо от 09.04.2021 исх. № 858) и АО СЦ «Омега» (письмо от 08.04.2021 исх. № 08/04/21).

ПАК по своим техническим и функциональным характеристикам соответствует требованиям документа «Методика оценки эффективности защиты акустической речевой информации от утечки за счет высокочастотного облучения технических средств и систем» (утверждена приказом ФСТЭК России от 12.07.18 г. № 0022).

Заявителем не представлено достоверных сведений о том, что необходимый к поставке товара, соответствующий техническому заданию (ПАК) может не иметь компонентов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Комплектация ПАК, требуемого к поставки для нужд УМВД России по Томской области в рамках закупки (ИКЗ 211701801623770170100100000012651211) включает в себя эксплуатационно-техническая документацию и программное обеспечение, выполняющее расчеты и содержащее нормы и выкладки, из Методики оценки эффективности защиты акустической речевой информации от утечки за счет высокочастотного облучения технических средств и систем, утвержденной приказом ФСТЭК России от 12 июля 2018 г. № 0022, составляющие государственную тайну. В связи, с чем заказчик руководствуюсь Законом РФ от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государственной тайне» в связи с чем, заказчиком для пресечения создания предпосылок к утечке информации, сведений, отнесенных к государственной тайне, установлено требование к участникам закупки о наличии лицензий ФСБ России на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с п. 3.7 раздела 4 документации об электронном аукционе (проект государственного контракта), заказчик совместно с представителем поставщика осуществляет проверку товара на предмет работоспособности и отсутствия дефектов производства и иных повреждений, а также осуществляет гарантийное сопровождение. В случае выявления некорректной работы комплекса или его компонентов, а также выявления ошибок в расчетной части комплекса, Заказчик вынужден будет обращаться к поставщику комплекса с претензией или рекламацией с указанием причин несоответствия (дефектов), информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну. В случае, если поставщиком комплекса является не лицензиат ФСБ России, то Заказчик не сможет воспользоваться гарантийными обязательствами, не нарушая Закона РФ от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государственной тайне».

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о правомерности требования установленного заказчиком в документации об электронном аукционе о наличии у участников закупки лицензии, выданной в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участника закупки, что соответствует разъяснениям, изложенным в пункте 7 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 (далее - Обзор судебной практики), а также находит свое подтверждение в постановлении седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу А45-15322/2020 от 15.12.2020, решении Арбитражного суда Новосибирской области по делу А45-36018/2020 от 08.02.2021.

С учетом изложенного, жалоба ООО НПФ «Лазерные Приборы» на действия заказчика действия заказчика – Управления МВД России по Томской области при проведении электронного аукциона № 0165100002721000019 признается необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0165100002721000019 Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПФ «Лазерные Приборы» на действия заказчика - Управления МВД России по Томской области при проведении электронного аукциона № 0165100002721000019 на поставку программно-аппаратного комплекса выявления технических каналов утечки акустической информации за счет высокочастотного облучения для нужд УМВД России по Томской области (в рамках ГОЗ) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны