Решение №РНП-54-35 обращение уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» о вкл... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-35

«18» января 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии

рассмотрев в дистанционном режиме обращение уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ООО «Монтестори Парк» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом уполномоченного учреждения от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0851200000622003125 на выполнение работ по изготовлению документации, необходимой для установки системы навигации и ориентирующей информации для туристов, цена контракта 375 500,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ООО «Монтестори Парк» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом уполномоченного учреждения от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0851200000622003125 на выполнение работ по изготовлению документации, необходимой для установки системы навигации и ориентирующей информации для туристов.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

21.06.2022 г. между министерством экономического развития Новосибирской области в лице ГКУ НСО «УКСис» и ООО «Монтестори Парк» заключен контракт № 0851200000622003125 на выполнение работ по изготовлению документации, необходимой для установки системы навигации и ориентирующей информации для туристов.

В соответствии с графиком исполнения контракта (приложение № 2 к контракту) выполнение работ срок выполнения работ – 90 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Таким образом, крайний срок выполнения работ – 19.09.2022 г.

Согласно п. 11 описания объекта закупки (приложение № 1 к контракту):

В перечень документации, подлежащей оформлению и сдаче по итогам закупки, входит в том числе, техническая документация, состоящая из:

- перечень указателей в виде таблицы с указанием наименования указателя, места расположения, координат, информации, предполагаемой к размещению на указателях и т.д., а также с отражением соответствующей информации на карте города/области,

- техническая документация, ситуационные планы указателей в цветном варианте в 2-х экземплярах на бумажном и электронном носителях (usb-флеш-носителе);

- дизайн-макеты указателей в цветном варианте на бумажном носителе, а также в электронном виде (usb-флеш-носителе) в формате с возможностью редактирования;

- документы, подтверждающие согласование технической документации, ситуационных карт с уполномоченными органами и организациями.

22.06.2022 г. заказчиком в адрес подрядчика направлена информация по предлагаемым местам установки систем навигации и ориентирующей информации.

24.06.2022 г. подрядчиком заказчику направлены на согласование пример дизайн-макетов дорожных туристических указателей и информационная таблица с планируемым информационным наполнением.

01.07.2022 г. от заказчика в адрес подрядчика поступил документ с корректировками мест предполагаемой установки.

С 08.07.2022 г. по 24.07.2022 г. подрядчиком велись работы по доработке ситуационных планов, фотофиксации мест установки указателей, составлению карты маршрута планируемого объезда мест установки туристических указателей.

25.07.2022 г. подрядчиком с представителем заказчика был совершен объезд всех мест установки туристических указателей.

27.07.2022 г. подрядчиком в адрес заказчика были направлены документы: «Согласование размещения туристических указателей», «Общая схема всех туристических указателей».

28.07.2022 г. подрядчиком в адрес заказчика направлен акт освидетельствования проведенных работ. Однако заказчиком данный документ подписан не был.

29.07.2022 г. подрядчик направил эскизный проект в адрес уполномоченных органов – управления автомобильных дорог департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее – управление автомобильных дорог) (исх. № 24/04687) и управление жилищно-коммунального хозяйства г. Бердска (исх. № 1583-ЖКХ) в целях согласования в соответствии с п. 7.5 и 10.4 приложения № 1 к контракту.

16.08.2022 г. подрядчик уведомил заказчика о согласовании эскизного проекта управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Бердска.

22.08.2022 г. от заказчика подрядчиком получено уведомление о получении подписанной документации от управления жилищно-коммунального хозяйства г. Бердска.

12.09.2022 г. в адрес подрядчика поступило письмо от департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска с копией ответа № 24/05.1-10/07590 то 26.08.2022 г. от управления автомобильных дорог г. Новосибирска, информация по согласованию мест планируемой установки указателей отсутствовала.

14.09.2022 г. в адрес управления автомобильных дорог подрядчиком направлено повторное обращение № 156 с уточнением применяемых к проекту стандартов.

15.09.2022 г. подрядчиком в адрес уполномоченного учреждения направлено письмо (исх. № 157) с информацией о готовности документации согласно п. 7.1, п. 7.2, п. 7.3, п. 7.4 и просьбой продлить сроки выполнения работ из-за затянувшегося процесса согласования документации в управлении автомобильных дорог.

23.09.2022 г. уполномоченное учреждение в адрес подрядчика направило письмо с уведомлением о невозможности продления срок выполнения работ по контракту.

26.09.2022 г. подрядчик в адрес управления автомобильных дорог направил повторное обращение.

29.09.2022 г. уполномоченным учреждением в адрес подрядчика направлена претензия о нарушении сроков выполнения работ по контракту и требованием исполнения обязательств по контракту до 20.10.2022 г.

В период с 07.10.2022 г. по 13.10.2022 г. подрядчиком в ходе встреч с заказчиком и представителем управления автомобильных дорог проводились работы по согласованию технической документации.

20.10.2022 г. подрядчиком посредством ЕИС направлены документы согласно контракту, за исключением документа, подтверждающего согласование технической документации управлением автомобильных дорог.

24.10.2022 г. подрядчиком в адрес заказчика направлена техническая документация на бумажном и электронном носителях.

03.11.2022 г. подрядчиком от уполномоченного учреждения получен мотивированный отказ от приемки выполненной работы, так как работы выполнены не в полном объеме.

В период с 15.11.2022 г. по 26.12.2022 г. между подрядчиком и управлением автомобильных дорог велась переписка о согласовании технической документации. Документация управлением автомобильных дорог не согласовывалась.

30.12.2022 г. уполномоченным учреждением принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту на основании письма от заказчика (исх. № 4104-15/8-Вн от 08.12.2022 г.), в котором сообщается о неисполнении подрядчиком обязательств по контракту и отсутствием потребности у заказчика в выполненных работах в связи с завершением финансового года. Данное решение размещено в ЕИС 30.12.2022 г.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 30.12.2022 г., следовательно, 30.12.2022 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.01.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не исполнены обязательства по контракту в полном объеме.

09.01.2023 г. подрядчиком посредством ЕИС направлены документы согласно контракту, за исключением документа, подтверждающего согласование технической документации управлением автомобильных дорог. Подрядчик уведомил заказчика о направлении повторного обращения в управление автомобильных дорог.

Заказчиком в адрес подрядчика направлен мотивированный отказ (исх. № 32-15/8 от 12.01.2022 г.) от приемки выполненных работ, так как работы выполнены не в полном объеме.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Монтестори Парк» не были исполнены, ГКУ НСО «УКСис» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях подрядчика виновное бездействие, умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту, поскольку неисполнение обязательств по контракту связано, в том числе, с действиями третьих лиц.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ООО «Монтестори Парк» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны