Решение №054/06/48-38/2024 в отношении ГПКК «Красноярскавтотранс» от 10 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-38/2024
10 января 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в присутствии представителей заказчика – ГПКК «Красноярскавтотранс»: (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия конкурсной комиссии заказчика – ГПКК «Красноярскавтотранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0519500000323000002 на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой отчетности за 2023 год, начальная (максимальная) цена контракта 260 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика – ГПКК «Красноярскавтотранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0519500000323000002 на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой отчетности за 2023 год.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0519500000323000002, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0519500000323000002 размещено в ЕИС 04.12.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 20.12.2023 г.;
3) на участие в закупке подано 7 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 22.12.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;
6) победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник с идентификационным номером № 115626160 с предложением о цене контракта в размере 80 000,00 руб.
Суть жалобы ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией заказчика были нарушены требования пп. «б» п.1 ч.11 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.12.2023 №ПРОII1, а также протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 № ИЭОК1 не содержат сведений об оценке заявок по каждому критерию и расчета таких оценок. Таким образом, подателю жалобы не представляется возможным определить, в связи с чем конкурсной комиссией заказчика заявке на участие ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» присвоен низкий балл по критерию «квалификация участников закупки».
ГПКК «Красноярскавтотранс» в возражениях на жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» пояснило следующее.
Конкурсной комиссией заказчика была произведена оценка заявок на участие в закупке в соответствии с установленным извещением порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.
По мнению заказчика, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.12.2023 №ПРОII1, а также протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 № ИЭОК1 содержат сведения и информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе.
Порядком оценки и рассмотрения заявок на участие в закупке по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен детализирующий показатель оценки «наличие у участников закупки специалистов, опыт работы которых в проведении аудита сопоставимого характера с предметом закупки составляет 10 лет и более».
Вместе с тем, подателем жалобы к оценке по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» представлены сведения о 33 специалистах. При этом, требованиям, установленным извещением о проведении закупки, соответствует только 1 специалист ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», поскольку имеет подтвержденный опыт работы в должности аудитора не менее 10 лет.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценки, предусмотренный ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).
В соответствии с ч.6 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 данного Федерального закона.
Согласно ч.17 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с данным Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 данного Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 данного Федерального закона.
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать сведения, предусмотренные ч.6, ч.17 Закона о контрактной системе. При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в ЕИС расчет баллов, произведенный заказчиком.
Вместе с тем, согласно ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе частник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что запросом о даче разъяснений информации, содержащейся в итоговом протоколе в отношении заявки подателя жалобы, ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» не обращалось.
В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закон о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.12.2023 №ПРОII1 содержит сведения и информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, в том числе, присвоенные первым частям всех заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, установленному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 № ИЭОК1 содержит сведения и информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, в том числе, присвоенные всем заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям, установленным в соответствии с п.1, п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколам, составленным при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0519500000323000002, заявке ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» по критерию «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» конкурсной комиссией заказчика присвоено 30,00 баллов.
Согласно порядку оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен детализирующий показатель оценки «наличие у участников закупки специалистов, опыт работы которых в проведении аудита сопоставимого характера с предметом закупки составляет 10 лет и более».
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что подателем жалобы к оценке по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» представлены сведения о 33 специалистах. При этом, требованиям, установленным извещением о проведении закупки, соответствует только 1 специалист ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», поскольку имеет подтвержденный опыт работы в должности аудитора не менее 10 лет, в связи с чем заявке подателя жалобы конкурсной комиссией заказчика было присвоено количеств баллов, указанное в протоколах. Кроме того, представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России обосновали необходимость установления требования к опыту работы 10 лет и более.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ГПКК «Красноярскавтотранс» нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия конкурсной комиссии заказчика – ГПКК «Красноярскавтотранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0519500000323000002 на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой отчетности за 2023 год необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.