Решение №РНП-54-390 обращение заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный ун... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-390

«18» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

в отсутствие

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП          Белевцовой Е.О. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание клининговых услуг по уборке помещений учебных корпусов,        зданий университета и      прилегающей   к ним       территории,

(извещение № 0351100001722000043),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП          Белевцовой Е.О. (<...>​​​​​​​ в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание клининговых услуг по уборке помещений учебных корпусов,        зданий университета и      прилегающей   к ним       территории,

(извещение № 0351100001722000043).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена

253266 *

проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351100001722000043 от 02.08.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признана ИП Белевцева Е.О. с ценой контракта 12 500 000,00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 17 953 333,32 руб. Снижение цены контракта от начальной (максимальной) цены контракта составило 30,37%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе.

  1. заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона № 0351100001722000043 установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона).

В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с извещением для субъектов малого предпринимательства обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено в размере 25% от цены, по которой заключается контракт (в том числе с учетом антидемпинга по статье 37 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

  1. заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Белевцевой Е.О. уклонившейся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Белевцевой Е.О. были получены пояснения следующего содержания.

  1. с ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» должен был быть заключен контракт.

Ответственный за подписание специалист ИП Белевцевой Е.О. пытался подписать контракт, но при подписании контракта вышла из строя электронно-цифровая подпись ввиду выхода из строя компьютера.

ИП Белевцева Е.О. в срочном порядке вызвала специалистов по ремонту ноутбуков. По окончании осмотра специалист указал на поломку компьютера и необходимости увоза в мастерскую. Также специалист указал на неисправность ЭЦП.

По данному факту был составлен акт.

К пояснениям приложены: 1) акт технического осмотра оборудования от 10.08.2022, 2) проект независимой гарантии №670543-БГ/22 от 10.08.2022 на сумму 4 687 500,00 руб. (гарант - ПАО АКБ «Металлинвестбанк»).

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы представителя индивидуального предпринимателя, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ИП Белевцевой Е.О. части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанный факт (документальное подтверждение невозможности подписания проекта контракта в установленный срок), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Белевцевой Е.О. от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

 

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Белевцевой Е.О., а также с учетом того, что ИП Белевцева Е.О. представила документальное подтверждение невозможности подписания контракта в установленный срок, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что у ИП Белевцевой Е.О. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского У ФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Белевцевой Е.О. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белевцевой Е.О. отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны