Решение №054/06/31-940/2022 ИП Колосов М.В. с жалобой на действия заказчика - МБОУ «ООШ ... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-940/2022

 

30 мая 2022 года                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

заказчика – МБОУ г. Новосибирска «ООШ № 84»: уведомлено надлежащим образом,

подателя жалобы – ИП Колосова М.В.: уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика - МБОУ «ООШ № 84» при проведении электронного аукциона № 0351300110322000002 на выполнение работ по ремонту фасада здания МБОУ «ООШ № 84», начальная (максимальная) цена контракта 7 922 415 руб. 60 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Колосов М.В. с жалобой на действия заказчика - МБОУ «ООШ № 84» при проведении электронного аукциона № 0351300110322000002 на выполнение работ по ремонту фасада здания МБОУ «ООШ № 84».

Суть жалобы ИП Колосова М.В. заключается в следующем.

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Вместе с тем, податель жалобы считает, что в нарушение вышеуказанных требований в извещении о проведении закупки заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.10 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) (работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта): наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

МБОУ «ООШ № 84» в возражениях на жалобу ИП Колосова М.В. сообщило, что извещение о закупке содержит дополнительные требования, предусмотренные п.10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки – наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Таким образом, при формировании извещения о проведении закупки заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 (работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)). Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика - МБОУ «ООШ № 84» при проведении электронного аукциона № 0351300110322000002 на выполнение работ по ремонту фасада здания МБОУ «ООШ № 84» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны