Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 86/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕН... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 86/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«11» декабря 2017 г.                                                                                                          г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев заявление Татарской межрайонной прокуратурой (вх. №10743 от 17.11.2017г.) по факту размещения в ноябре 2017г. рекламных баннеров с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России Татарской межрайонной прокуратурой (вх. №10743 от 17.11.2017г.) по факту размещения рекламных баннеров с изображением фотографии мужчины и следующим текстовым содержанием: «РДК «Родина» 26 ноября 19:00 Живой звук 10+ из д. Бутырки 8-913-462-37-70 Владимир Ждамиров» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Баннеры размещались на пешеходных ограждениях в г. Татарске, предназначенных для регулирования дорожного движения, по ул. Ленина и ул. Закриевского. Закреплены данные баннеры были в период с 00 часов по 08.00 часов 01.11.2017г.

Непосредственное участие в распространении рекламы принимал гражданин <...>, что подтверждено им непосредственно. При этом согласия со стороны собственника имущества он не получал, соглашений с правообладателем имущества не заключал.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке (выступлению Владимира Ждамирова).

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона «О рекламе».

Согласно ч.3 ст.19 Закона «О рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Ограждение дорожное – устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение) (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст).

Таким образом, представленные на фотографиях ограждения с размещенными на них баннерами относятся ограничивающим ограждениям, т.е. предназначены для регулирования дорожного движения.

Ст.38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение требований ч.3 ст.19 Закона, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем в данном случае является <...> (дата рождения: <...>).

На баннере указан телефон <...> 8913-462-<...>, что указывает на то, что <...> определил содержание указанной рекламы.

Таким образом, есть основания считать <...> рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В действиях <...> усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 86/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <...> (дата рождения: <...>);

3. Назначить дело № 86/17 к рассмотрению на «11» января 2018г. в 14-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. <...> до «09» января 2018г.. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- отзыв на данное определение (письменные пояснения).

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны