Решение №86/17 Решение по делу 86/17 в отношении физического лица от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу 86/17

Резолютивная часть решения оглашена «13» февраля 2018 г

Решение в полном объеме изготовлено «19» февраля 2018 г.                           г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 86/17, возбужденное по факту размещения на пешеходных ограждениях в г. Татарске Новосибирской области, предназначенных для регулирования дорожного движения, по ул. Ленина и ул. Закриевского, рекламных баннеров с изображением фотографии мужчины и следующим текстовым содержанием: «РДК «Родина» 26 ноября 19:00 Живой звук 10+ из д. Бутырки ...» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе<…>  <…>;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России Татарской межрайонной прокуратурой (вх. №10743 от 17.11.2017г.) по факту размещения рекламных баннеров с изображением фотографии мужчины и следующим текстовым содержанием: «РДК «Родина» 26 ноября 19:00 Живой звук 10+ из д. Бутырки ....»,

с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Как следует из информации, представленной Татарской межрайонной прокуратурой, баннеры размещались на пешеходных ограждениях в г. Татарске, предназначенных для регулирования дорожного движения, по ул. Ленина и ул. Закриевского. Закреплены данные баннеры были в период с 00 часов по 08.00 часов 01.11.2017г.

Непосредственное участие в распространении рекламы принимал гражданин <…> От дачи объяснений данный гражданин отказался, но в ходе беседы с помощником межрайонного прокурора В. Э. Азизовым, подтвердил свое непосредственное участие в распространении рекламы. При этом согласия со стороны собственника имущества он не получал, соглашений с правообладателем имущества не заключал.

Новосибирским УФАС России заявление и материалы, переданные Татарской межрайонной прокуратурой, рассмотрены.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке (выступлению ...).

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона «О рекламе».

Согласно ч.3 ст.19 Закона «О рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Ограждение дорожное – устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение) (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст).

Таким образом, представленные на фотографиях ограждения с размещенными на них баннерами относятся к ограничивающим ограждениям, т.е. предназначены для регулирования дорожного движения.

Ст.38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение требований ч.3 ст.19 Закона, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из материалов, представленных Татарской межрайонной прокуратурой, рекламораспространителем является <…> <…>.

Кроме того, на баннере указан телефон <…>: 8913<…>, что также подтверждается информацией, представленной Татарской межрайонной прокуратурой. Следовательно, <…> является и рекламодателем, т.к. именно он определил содержание рекламы.

Таким образом, <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Действия <…> нарушают ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

Документов, подтверждающих факт прекращения размещения рассматриваемой информации, в материалы дела не представлено.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

  1. Признать информацию, размещенную на пешеходных ограждениях в г. Татарске Новосибирской области, предназначенных для регулирования дорожного движения, по ул. Ленина и ул. Закриевского, посредством рекламных баннеров с изображением фотографии мужчины и следующим текстовым содержанием:

«РДК «Родина» 26 ноября 19:00 Живой звук 10+ из д. Бутырки ...», ненадлежащей рекламой,

а <…> <…> нарушившим ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе»:

- распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

«19» февраля 2018г.                                                                                                г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:  Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

В. Ю. Строгин - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт,

на основании своего решения от 19.02.2018г. по делу №86/17 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на пешеходных ограждениях в г. Татарске Новосибирской области по ул. Ленина и ул. Закриевского, следующего текстового содержания: «РДК «Родина» 26 ноября 19:00 Живой звук 10+ из д. Бутырки ....»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…>  <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе»: распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается,

в том числе информации, размещенной посредством рекламных баннеров с изображением фотографии мужчины и следующим текстовым содержанием: «РДК «Родина» 26 ноября 19:00 Живой звук 10+ из д. Бутырки ....»

2. <…> представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «5» марта 2018г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны