Решение №054/01/18.1-2171/2019 по жалобе ООО «Сибирский продукт» на действия заказчика ГАУ... от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2171/2019

06 ноября 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский продукт» (вх. № 12244 от 25.10.2019 года) на действия заказчика ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив» при проведении запроса котировок (извещение № 31908390877) на поставку продуктов питания для нужд ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив»,

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский продукт» – <….> (действует по доверенности),

ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив» <…..> (действует по доверенности № 48), <….> (действует по доверенности № 47),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский продукт» (вх. № 12244 от 25.10.2019 года) на действия заказчика ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив» при проведении запроса котировок (извещение № 31908390877) на поставку продуктов питания для нужд ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив».

Заявитель сообщает следующее (вх. № 12244 от 25.10.2019 года):

11 октября 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupKi.gov.ru. а также на электронной площадке «РТС-тендер», по адресу в сети «Интернет»: http://www/223.etp-ets.ru/ было опубликовано извещение под № 31908390877 о проведении ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив» закупки способом запроса котировок в электронной форме. Предмет закупки: поставка продуктов питания для нужд ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив».

До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок цен в электронной форме срока подачи котировочных заявок (21 октября 2019 года до 10 час. 00 мин.) была подана лишь одна заявка - заявка ООО «Сибирский продукт».

21 октября 2019 года на вышеуказанном информационном ресурсе опубликован Протокол заседания закупочной комиссии, согласно которому (абзац 1 стр. 4 Протокола): «запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся на основании п. 13.4.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг».

На основании вышеизложенного, комиссией принято решение о том, что заявка ООО «Сибирский продукт» не соответствует требованиям, а именно «не представлены документы, содержащие информацию об участнике закупки, а именно: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки» (на основании п. 13.4.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг).

Доводы жалобы:

  1. Протокол не содержит ссылки на конкретные нормы действующего законодательства, документации о закупке, являющиеся основанием для признания заявки не соответствующий требованиям.

По адресу в сети Интернет http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order- clause/info/documents.html?c1auseId=76055&clauseInlc>Id=445684&vcrsioned=&activeTab=l. участником найдено Положение о закупке Заказчика. При этом, указанный в оспариваемом протоколе п. 13.4.7. гласит: «В случае, если при повторном проведении закупки путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик вправе осуществить повторную закупку путем запроса котировок или принять решение о заключении договора у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного договора не должна превышать максимальную цену договора, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок».

Следовательно, не содержит оснований для признания заявки не соответствующей требованиям.

2.  Несоответствие выводов комиссии, изложенных в оспариваемом протоколе, фактическим обстоятельствам дела.

Участником закупки ООО «Сибирский продукт» в полном объеме исполнены требования ФЗ № 223-Ф3, Положения о закупках и извещения о проведении запроса котировок, в том числе и в части предоставления идентификационного номера учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполняющего органа участника закупки. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.10.2019 года, размещенной участником при подаче заявки на участие в закупке, участником (учредителем) и лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа ООО «Сибирский продукт» является <...>. Строки 40 и 46 указанной выписки из ЕГРЮЛ содержат данные об ИНН <...>

На основании вышеизложенного, заявитель полагает, что комиссия заказчика необоснованно признала заявку ООО «Сибирский продукт» не соответствующей требованиям Федерального закона № 223-Ф3, Положению о закупках и извещению о проведении запроса котировок.

ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх № 12668э от 31.10.2019 года, № 12725э от 01.11.2019 года):

Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Областной центр социальной помощи семье и детям «Морской залив» (далее - ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив», Заказчик) 11.10.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), а также на электронной торговой площадке «НЭП» (https://223.etp- ets.ru) опубликовало извещение № 31908390877 о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме, предметом которой является поставка продуктов питания для нужд Заказчика.

До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок (21.10.2019 до 10 час. 00 мин. по местному времени) была подана одна заявка - от ООО «Сибирский продукт» (заявка подана 20.10.2019).

Рассмотрев заявку ООО «Сибирский продукт» (далее - Участник закупки), 21.10.2019     в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), а также на электронной торговой площадке «НЭП» (https://223.etp-ets.ru) Заказчиком был опубликован протокол рассмотрения единственной поданной заявки, согласно которого в соответствии с п. 13.4.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг (редакция от 20.05.2019) (далее - Положение) в случае, если на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочная комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

В жалобе ООО «Сибирский продукт» указывает, что п. 13.4.7 Положения Заказчика изложен в другой редакции. Однако, Участник закупки ссылается на недействующую с 01.03.2019 редакцию Положения. Действующая редакция Положения заказчика (версия № 9 от 23.05.2019) размещена в единой информационной сети по адресу http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/documents.html?clauseId=76055&clauseInfoId=445684&versioned=true&activeTab=

l&epz=true.

Согласно действующей редакции Положения п. 13.4.7 звучит: «В случае, если на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочная комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся». Аналогичное положение содержится п. 6.9.23 Типового Положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденным приказом Контрольного управления Новосибирской области от 29.11.2019 № 374. В соответствии с данным приказом применение Типового положения о закупке является обязательным для государственных автономных учреждений, к которым относится Заказчик.

Следовательно, Заказчик, признав запрос котировок в электронной форме на поставку продуктов питания несостоявшимся, в соответствии с п. 13.4.7 Положения, действовал в строгом соответствии с действующим Положением и Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Участник закупки в жалобе указывает, что в полном объеме исполнил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения Заказчика, в том числе в части предоставления идентификационного номера налогоплательщика учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, предоставив в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ от 14.10.2019, в которой в строках 40 и 46 содержатся данные об ИНН учредителя и директора ООО «Сибирский продукт».

На основании вышеизложенного, Участник закупки полагает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ООО «Сибирский продукт» не соответствующей требованиям Закона № 223-ФЗ, Положению Заказчика и извещению о проведении запроса котировок.

Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 7.4.2. Положения о закупке, п. 13.4. документации о закупке в составе заявки в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным извещением о закупке, участники закупки обязаны предоставить следующие документы:

1) информацию и документы об участнике закупки:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица и физического лица. 

Из положений пункта 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ (приложение).

Закупочная комиссия Заказчика установила, что в поступившей от ООО «Сибирский продукт» заявке № 1 в нарушение п. 7.4.2. Положения о закупке, п. 13.4. документации о закупке отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителя ООО «Сибирский продукт» и директора ООО «Сибирский продукт».

В соответствии с п. 13.5.3. Положения закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и (или) информация, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Следовательно, отсутствие в котировочной заявке информации является основанием для признания заявки несоответствующей установленным требованиям и закупочная комиссия ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив», оценивая представленную ООО «Сибирский продукт» заявку, пришла к правильному выводу.

Данный вывод подтверждается информацией, изложенной в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.11.2016 № Д28и-2962, согласно которому в случае отсутствия у участника запроса котировок ИНН, полученного в налоговых органах Российской Федерации, или неуказания его в составе заявки на участие в запросе котировок, а также в случае указания участником запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок количества цифр в ИНН, не соответствующих количеству цифр ИНН, установленному законодательством Российской Федерации, котировочная комиссия отклоняет такую заявку.

На основании вышеизложенного, закупочная комиссия ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив» правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Сибирский продукт», как несоответствующую Положению о закупке Заказчика и документации о проведении запроса котировок в электронной форме.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.10.2019 года ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 31908390877 о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для нужд ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив».

В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии от 21.10.2019 года, закупочная комиссия приняла решение о признании заявки ООО «Сибирский продукт» не соответствующей требованиям документации, а именно «не представлены документы, содержащие информацию об участнике закупки, а именно: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки».

По результатам рассмотрения заявок процедура запроса котировок была признана несостоявшейся на основании п. 13.4.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 13.4.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг: «В случае, если на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочная комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся».

Кроме того, согласно п. 7.4.2. Положения о закупке, п. 13.4. документации о закупке в составе заявки в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным извещением о закупке, участники закупки обязаны предоставить следующие документы:

1) информацию и документы об участнике закупки:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица и физического лица. 

В соответствии с п. 15 Приказа ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» ИНН (для организации также КПП), присвоенный организации (физическому лицу), в случае необходимости подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, сведениями из ЕГРН, полученными в установленном порядке.

Таким образом, ООО «Сибирский продукт» должно было предоставить свидетельство, содержащее идентификационный номер налогоплательщика.

Заявка ООО «Сибирский продукт» не содержала документ с идентификационным номером налогоплательщика учредителя ООО «Сибирский продукт» и директора ООО «Сибирский продукт».

В соответствии с п. 13.5.3. Положения закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и (или) информация, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив» правомерно отклонило заявку ООО «Сибирский продукт».

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив» при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский продукт» (вх. № 12244 от 25.10.2019 года) на действия заказчика ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив» при проведении запроса котировок (извещение № 31908390877) на поставку продуктов питания для нужд ГАУ НСО «ОЦСПСиД «Морской залив» необоснованной

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны