Уведомление №22968э, 23039 жалоба ООО «ТД «КЭПС» на действия заказчика АО «РЭС» от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалобаООО «ТД «КЭПС» (вх. 22968э, 23039 от 21.12.2020г.) на действия заказчика АО «РЭС» при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей вакуумных (32009677161).

Сообщаем Вам доводы жалобы.

1)         11 декабря 2020 года от оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» пришло уведомление - протокол № 1852 от 11.12.2020г. рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32009677161, согласно которому, наша заявка № 3 не допущена к участию. Причина отказа в допуске: заявка № 3 не соответствует п. 7.4. уведомления о проведении конкурентных переговоров.

В соответствии с п.7.4. уведомления о проведении конкурентных переговоров - к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в следующих случаях: при предложении товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, указанным в закупочной документации и приложениях к ней.

Согласно ч. 10 ст.3.2. Закона № 223 заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие взапросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании указанной нормы Заявителем была представлена заявка на участие в закупке с полным соответствием документации (положением) Заказчика о закупке.

Так, согласно закупочной документации, Заказчик нуждается в вакуумных выключателях: BB/TEL-10-20/1 ООО У2 кол-во 1 шт. по цене 238 500 руб. срок поставки - декабрь 2020г.; BB/TEL-10-20/630 У2 кол-во 1 шт. по цене 360 000 руб. срок поставки - март 2021г.

Согласно техническому описанию предлагаемого оборудования Заявителя для рассмотрения на участие в закупочной процедуре была представлена информация о вакуумном выключателе КЭПС-ВВ (EX-ВВ) с техническим описанием коммутационного модуля КЭПС-КМ, блока управления КЭПС-В-6, дополнительного оборудования (механический указатель состояния выключателя, ручной генератор Импульс, механизм блокировки и отключения МБО).

Так, Заказчиком была представлена следующая информация относительно представляемых к участию в закупочной процедуре: вакуумные выключатели серии КЭПС-ВВ (EX-ВВ) предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах в промышленных и сетевых установках в сетях трехфазного переменного тока с изолированной нейтралью, заземленной через дугогасящий реактор, с резистивным заземлением нейтрали частоты 50 и 60 Гц с номинальным напряжением до 20 кВ, номинальным током до 2000А и номинальным током отключения до 31,5кА.

Конструктивно КЭПС-ВВ (EX-ВВ) состоит из коммутационного модуля КЭПС-КМ и микропроцессорного устройства управления серии КЭПС-В-6.

Коммутационные модули серии КЭПС-КМ имеют современные вакуумные дугогасительные камеры, являющиеся собственной разработкой компании, которые обеспечивают безопасность при эксплуатации, высокую коммутационную способность и ресурс.

Все коммутационные аппараты снабжены микропроцессорными блоками управлениями, имеющими широкий динамический диапазон входных напряжений, а также обеспечивающих надежную и бесперебойную работу вакуумного выключателя.

Блок управления КЭПС-В-6, данный тип модуля управления применим для выключателей серии КЭПС-ВВ с магнитной защелкой. Отличительные особенности:

/ Широкий динамический диапазон напряжений питания -90-250В, =130-360В;

/ Исполнение с питанием от токовых цепей;

/ Автоматический ввод резерва (АВР) оперативных цепей питания;

/ Возможность включения электромеханическим генератором Импульс, ручное включение.

Дополнительное оборудование: ряд дополнительного оборудования, позволяющего расширить функционал вакуумного выключателя, а также сделать удобной и безопасной работу обслуживающего персонала.

Механический указатель состояния выключателя: данное устройство необходимо для осуществления механического указания состояния вакуумного выключателя (ВКЛЮЧЕНО / ОТКЛЮЧЕНО), с помощью настраиваемой гибкой тросиковой передачи.

При использовании механического указателя состояния можно определять положение КЭПС-ВВ

в том числе при отсутствии оперативного питания. Механический указатель состояния по. умолчанию включен в комплект поставки КЭПС-ВВ.

Ручной генератор Импульс: устройство предназначено для осуществлениямеханического включения КЭПС-ВВ при отсутствии оперативного питания.

Механизм блокировки и отключения МБО: для удобства эксплуатации и обеспечения безопасности персонала предназначен механизм блокировки и отключения МБО, которыйпозволяет обеспечивать как механическое отключение, так и механическую блокировку КЭПС-ВВ.

Кроме того, к коммерческому предложению (техническому описанию) также были приложены схемы работы вакуумного выключателя КЭПС-ВВ (EX-ВВ) (его составляющих частей).

Таким образом, предложенные Заявителем документы полностью соответствует требованиям, указанным в закупочной документации и приложениях к ней.

Заявитель считает, что его заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 ст.6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1)         путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а)         расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б)         состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в)         условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2)         путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а)         расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б)         состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в)         условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Вместе с тем, согласно протоколу № 1852 от 11.12.2020г. помимо Заявителя в конкурсе приняло участие два участника: ООО «Таврида Электрик Новосибирск» спредложением цены на вакуумные выключатели 582 680 руб., АО «Торговый Дом «Узэлектротехкомплект» с предложением цены на вакуумные выключатели 504 260 руб. При этом, Заявителем были предложены вакуумные выключатели с предложением цены в размере 378 683,34 руб., что гораздо меньше по цене, чем у двух других указанных участников конкурса.

Таким образом, предложение Заявителя полностью соответствует требованиям, указанным в закупочной документации и приложениях к ней, а ценовое предложение является самым оптимальным.

Однако по непонятным причинам, предложение Заявителя Заказчиком было отклонено, что, по мнению заявителя, нарушает положения статьи 3.2. Закона № 223, а результат проведения конкурса находит отражение в статьи 6 Закона о защите конкуренции, что заключается в следующем.

Так, участник ООО «Таврида Электрик Новосибирск» с предложением цены на вакуумные выключатели 582 680 рублей стало победителем конкурса, притом, что ценовое предложение превысило ценовое предложение Заявителя на 203 996,66 рублей.

При этом непонятно, по каким основаниям (соображениям) Заказчик сделал выбор в пользу ООО «Таврида Электрик Новосибирск», предложение которого не отличается от предложения Заявителя по качественным и техническим характеристикам вакуумных выключателей, а ценовое предложение Заявителя меньше на 203 996,66 рублей.

Заявитель считает, что его предложение для Заказчика стало наиболее экономически выгодным при одинаковых технических и качественных характеристиках предлагаемых вакуумных выключателей, однако вопреки указанному, Заказчик сделал выбор в пользу предложения ООО «Таврида Электрик Новосибирск».

Также необходимо отметить, что в случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и указание положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка.

Таким образом, конкретная причина отказа не известна.

Заявитель считает, что действия Заказчика нарушили его права, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику ОАО «РЭС»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до28.12.2020г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 30.12.2020г. в 13-30ч.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, жалоба будет рассмотрена дистанционно, по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8482954282.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны