Заключение №054/10/5-2209/2023 в отношении ИП Чередниковой от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

054/10/5-2209/2023

 

03.11.2023г.                                                                                                             г. Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее-Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

      <...>;

       рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения науки «ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ им. С.Л. Соболева СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК» (далее- ИМ СО РАН), (рег. Номер №19322/23 от 17.10.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Чередниковой <...>, которая была признана победителем открытого аукциона в  электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку моноблоков (извещение №32312727149 на официальном сайте единой информационной системы), и уклонилась от заключения договора,

       в присутствии представителя ИМ СО РАН <...> (по доверенности №40 от 23.10.2023),

УСТАНОВИЛА:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее-Новосибирское УФАС России) поступило заявление Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ им. С.Л. Соболева СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК» (далее- ИМ СО РАН), (рег. Номер №19322/23 от 17.10.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Чередниковой <...>, которая была признана победителем открытого аукциона в  электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку моноблоков (извещение №32312727149 на официальном сайте единой информационной системы), и уклонилась от заключения договора.

      Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в

реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Наименование: Индивидуальный предприниматель: Чередникова <...>
  2. Место нахождения: <...>
  3. <...>;
  4. Дата подведения итогов закупки - 22.09.2023 года (итоговый протокол Nº ЭА223-

14-2023 от 22.09.2023 года);

      5. Сведения о договоре: - поставка моноблоков; - код ОКПД 2 26.20.15.140 - «поставка моноблоков), КТРУ 26.20.15.000- 00000038;

     -валюта - российский рубль; - код валюты договора: 643 Российский рубль.

     - цена договора - 1 140 867 (один миллион сто сорок тысяч восемьсот шестьдесят семь) руб. 00 коп.;

     - срок исполнения договора - в течение 20 (Двадцати) рабочих дней с даты заключения договора.

         ИМ СО РАН сообщило следующее.

         Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «ИНСТИТУТ

МАТЕМАТИКИ им. С.Л. Соболева СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК» (ИМ СО РАН), (далее - Заказчик) 01.09.2023 года разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моноблоков, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение Nº 32312727149). В соответствии с итоговым протоколом от 22.09.2023 года Nº ЭА223-14-2023 победителем открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, победителем признан ИП Чередникова <...> (далее также - Участник). 25.09.2023 года Заказчиком в адрес Участника направлен проект договора на поставку моноблоков, с регламентированным сроком подписания - 28.09.2023 года. 28.09.2023 года победителем аукциона был сформирован протокол разногласий по проекту договора, ответ на который размещен 29.09.2023 года. 29.09.2023 года Заказчик повторно разместил на электронной площадке проект договора, с регламентированным сроком подписания - 02.10.2023 года. 02.10.2023 года победителем открытого аукциона был сформирован протокол разногласий по проекту договора, который не содержит непосредственно замечаний к договору, а лишь сообщает о том, что он не был уведомлен электронной площадкой о правилах проведения закупки. Подписанный проект договора не направлен Участником Заказчику в установленный срок - до конца дня 02.10.2023 года.

       ИП Чередникова А.С. не представила Новосибирскому УФАС России пояснений по существу рассматриваемого вопроса.

       Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

      ИМ СО РАН осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

      01.09.2023 ИМ СО РАН был объявлен открытый аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку моноблоков (№ в ЕИС 32312727149).

Дата начала срока подачи заявок 01.09.2023

          Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 19.09.2023 09:00

          Победителем признана ИП Чередникова А.С. (Итоговый протокол №ЭА223-14-2023 от 22.09.2023). Участником предложена цена в размере 1 6299999 810,00 руб.

         В итоговом протоколе №ЭА223-14-2023 от 22.09.2023 указано, что договор будет заключен с Индивидуальным предпринимателем Чередниковой <...> по цене 1140867 рублей.

         Основание снижения цены:

         Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее Постановление №925) так  победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

         Антидемпинговые меры:

         Так как начальная (максимальная) цена договора составляет свыше одного миллиона рублей и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается при выполнении таким участником условий, установленных Разделом 10 (Антидемпинговые меры) Главы II «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института математики им. С.Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук».

        Согласно п.8.1 Информационной карты аукциона заказчик направляет проект договора участнику закупки, с которым такой договор заключается, в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора.

        В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный Заказчиком, подписанный им договор, или не предоставил надлежащее обеспечение исполнение договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора (п. 8.2 Информационной карты аукциона).

        ИМ СО РАН представило протоколы разногласий к договору.

        В протоколе разногласий №1 ИП Чередникова А.С сообщает следующее.

        Заказчиком применён приоритет товаров российского происхождения в соответствии

с Постановлением №925.

        При этом пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

        Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением №925, согласно абзацу "а" пункта 5 которого установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке, в том числе, следующих сведений: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

         При этом пунктом 3 Постановления №925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора. Аналогичные положения установлены разделом 7 Положения о закупке и пунктом 3.10 Документации.

       Таким образом, в случае если продукция, предложенная участниками аукциона, отсутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, при этом такими Участниками представлено предложение о поставке российского продукции, таким участникам предоставляется приоритет в соответствии с пунктом 3 Постановления №925

(15%).

       Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления №925 приоритет товаров российского происхождения применяется заказчиком на стадии заключения договора по результатам аукциона, а именно путем снижения цены договора, предложенное победителем закупки, в случае если таким участником предложена продукция иностранного происхождения (при наличии предложений о поставке российских товаров иными участниками закупки).

       Основываясь на этих данных участник просит применить снижение цены контракта на 15%.

        В ответ ИМ СО РАН сообщило следующее.

        Правительством РФ устанавливается приоритет товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - ПП РФ №925).

        В соответствии с п. 3 (1) ПП РФ №925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

        Таким образом, так как Ваша заявка на участие в закупке, содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, цена договора снижается на 30 процентов от предложенной

Вами цены договора и п. 3 ПП РФ №925 в данном случае не применяется.

       Также заказчик обратил внимание, что так как начальная (максимальная) цена договора составляет свыше одного миллиона рублей и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается при выполнении таким участником условий, установленных Разделом 10 (Антидемпинговые меры) Главы II «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института математики им. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук».

        В протоколе разногласий Nº2 ИП Чередникова А.С. сообщила, что электронная площадка не уведомила ее, как участника торгов, о том, что в составе заявок на этот аукцион, и подан товар, находящийся в реестре, поэтому не было понимания, как будут применяться преференции (приоритет товаров российского происхождения).

       В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

       При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

       Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

        По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

         Рассмотрев материалы обращения, комиссия Новосибирского УФАС России приходит в выводу о том, что не подписание ИП Чередниковой А.С. договора на поставку моноблоков по результатам рассматриваемой закупки произошло не вследствие умышленных действий, а в результате разногласий по поводу цены заключаемого договора, неправильного толкования участником закупки Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. №925.

        Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Чередниковой А.С. ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ИП Чередниковой А.С. при заключении договора в рамках данной закупки.

        Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4 Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России №649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации №1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

     Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ИП Чередниковой А.С. в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны