Решение №054/06/48-1889/2023 в отношении МУП «Комбинат бытовых услуг» и ГКУ НСО «УКСис» от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1889/2023

 

22 сентября 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – МУП «Комбинат бытовых услуг», подателя жалобы – ООО «ПРОТЕПЛО», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПРОТЕПЛО» на действия заказчика – МУП «Комбинат бытовых услуг» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006480 на поставку теплообменников, начальная (максимальная) цена контракта 3 470 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПРОТЕПЛО» с жалобой на действия заказчика – МУП «Комбинат бытовых услуг» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006480 на поставку теплообменников.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 04.09.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.09.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 08.09.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявки 2 участников закупки признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «ПРОТЕПЛО» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «ПРОТЕПЛО» (№ 216) была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия по осуществлению закупок указала следующее: заявка участника закупки отклонена на основании по п.1 ч.12. ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в заявке участника закупки не представлены характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в извещении об осуществлении закупки: в описании объекта закупки установлено, что заказчику к поставке требуется теплообменник с характеристикой «вид – поверхностный», вместе с тем, в заявке участника данная характеристика отсутствует, в описании объекта закупки установлено требование к высоте теплообменников: не более 1800 мм; не более 1150 мм; не более 1000 мм, вместе с тем, в заявке участника значения данной характеристики отсутствуют.

По мнению подателя жалобы, параметр «вид теплообменника – поверхностный» в классификации видов теплообменников отсутствует и не является определяющим. Кроме того, в жалобе ООО «ПРОТЕПЛО» заявило, что высота теплообменников была указана участником закупки в заявке – в расчетах и чертежах теплообменников.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ПРОТЕПЛО» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «ПРОТЕПЛО», указанное в протоколе подведения итогов закупки, а также заявило, что требование к характеристике «вид теплообменника» - поверхностный установлено заказчиком в соответствии с соответствующей позицией КТРУ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ПРОТЕПЛО», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. а) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пп. д) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка может содержать также иные информация и документы, в том числе, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом, отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, эскизы, рисунки, чертежи, иное изображение предлагаемого участником закупки товара, не может подменять представление участником закупки характеристик, предусмотренных пп. а) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Такие эскизы, рисунки, чертежи, иное изображение предлагаемого участником закупки товара могут быть представлены в заявке в дополнение к указанию характеристик.

Аналогичные требования содержатся в разделе 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, размещенных в ЕИС по данной закупке.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы теплообменники, в том числе, со следующими характеристиками:

  • по позиции № 1 – высота, мм: не более 1800 мм;
  • по позиции № 2 – высота, мм: не более 1150 мм;
  • по позиции № 3– высота, мм: не более 1000 мм.

Изучив заявку участника закупки – ООО «ПРОТЕПЛО», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе своей заявки ООО «ПРОТЕПЛО» не представлены характеристики предлагаемого товара, требуемые в соответствии с извещением об осуществлении закупки, в частности, по всем позициям не указана высота теплообменников, что не соответствует требованиям извещения о закупке.

При этом, Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что Закон о контрактной системе устанавливает право участников закупки на представление в составе заявки дополнительных документов, в частности, эскизов, рисунков, чертежей и пр., однако не устанавливает правомочие комиссии по осуществлению закупок на проведение самостоятельных расчетов по предлагаемым участником закупки характеристикам, содержащимся в таких чертежах, эскизах и пр.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «ПРОТЕПЛО», поскольку участником закупки не были представлены значения показателей, предусмотренных описанием объекта закупки. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОТЕПЛО» на действия заказчика – МУП «Комбинат бытовых услуг» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006480 на поставку теплообменников необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны