Решение №054/06/67-1785/2019 жалобу ООО «Комплект-Сервис» на действия комиссии по осущест... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1785/2019

16 сентября 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ –

(по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «Комплект-Сервис» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект-Сервис» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100033219000341 на поставку принадлежностей к медицинским изделиям, начальная (максимальная) цена контракта 541549 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комплект-Сервис» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100033219000341 на поставку принадлежностей к медицинским изделиям.

ООО «Комплект-Сервис» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Полагает, что его заявка оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации. Также пояснило, что участником закупки к поставке предлагались оригинальные принадлежности, рекомендованные к замене производителем.  В заявке указана страна происхождения товара, т.е. где товар произведен: «производства Drägerwerk AG & Co. KGaA (Германия)».

ООО «Комплект-Сервис» считает, что сведения, представленные в первой части заявки, не допускали  двусмысленных толкований, не являлись  противоречивыми.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ поступили следующие возражения.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Комплект-Сервис», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2019 №0351100033219000341-1.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2019 №0351100033219000341-1 ООО «Комплект-Сервис» не допущено к участию в нем в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с пп.а) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, п.8.2.1 документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку принадлежностей к медицинским изделиям для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (реестровый номер <...> ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ. При этом, сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть противоречивыми. В соответствии с п.2 ст.37 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан от 29.05.2014) и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)» товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары полностью получены или произведены в стране либо подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными соответствующими Правилами. В п.1 и п.2 первой части заявки на участие в электронном аукционе в столбце «Наименование товара, предлагаемого к поставке/производитель/страна» содержатся указания: 1) «Центральная стерилизуемая рукоятка для светильника (G92099) Dragerwerk AG & Co. KGaA (Гермнаия)»; 2) «Центральная стерилизуемая рукоятка для HD/SD камеры Dragerwerk AG & Co. KGaA (Гермнаия)». Подобное представление информации о предлагаемых к поставке товарах не позволяет однозначно определить является ли указание «Гермнаия» (т.е. «Германия», с учетом допущенной участником закупки опечатки) предоставлением информации о стране происхождения товаров (т.е. о стране, в которой товары были полностью получены или произведены либо подверглись достаточной переработке), либо является указанием страны места нахождения производителя товаров. При этом, указание страны производителя не является указанием наименования страны происхождения товара, т.к. страна происхождения товара может быть иной, чем страна, в которой товар был произведен или в которой зарегистрирован (находится) производитель товара.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.8.2.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. При этом, сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть противоречивыми.

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров» под страной происхождения товаров понимается «страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными Правилами определения страны происхождения товаров. При этом, под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО «Комплект-Сервис» на участие в электронном аукционе в столбце «наименование товара, предлагаемого к поставке/производитель/страна» содержатся указания: «Центральная стерилизуемая рукоятка для светильника (G92099) Dragerwerk AG&Co. KGaA (Гермнаия)»; «Центральная стерилизуемая рукоятка для HD/SD камеры Dragerwerk AG&Co. KGaA (Гермнаия)».

Как установлено комиссией по осуществлению закупок ФГБУ "ФЦН" Минздрава России

(в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2019 №0351100033219000341-1), слово «Гермнаия» является опечаткой, в данном случае участник закупки указал страну - «Германия».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, подобное представление информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе не позволяет однозначно определить, предоставлена ли участником электронного аукциона информация о стране происхождения товара. Указание страны (Германия) может трактоваться одним из следующих способов: 1) указание страны производства товара («производства: Германия»); 2) указание страны места нахождения (регистрации) производителя товара (Dragerwerk AG&Co. KGaA «Германия»).

При этом, медицинские изделия не включены в перечень товаров, которые однозначно считаются произведенными в определенной стране (п.2 Правил определения страны происхождения товаров), следовательно, в отношении указанных видов товаров возможна достаточная переработка (например, осуществление операций по переработке или изготовлению товара, в результате которых произошло изменение классификационного кода товара по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков (п.4 Правил определения страны происхождения товаров)), что может привести к несовпадению страны происхождения товара со страной, в которой этот товар был произведен полностью либо произведены его составные части. Таким образом, в связи с тем, что страна происхождения товара может быть иной, чем страна, в которой товары были произведены, указание страны производства, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не является указанием наименования страны происхождения товара. Указание страны места нахождения (регистрации) производителя товара также не является указанием наименования страны происхождения товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы ООО «Комплект-Сервис» необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплект-Сервис» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100033219000341 на поставку принадлежностей к медицинским изделиям необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны