Решение №054/06/69-39/2022 жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Новосибирской обл... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-39/2022

10 января 2022 года                                                                                                    г.    Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Новосибирской области на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300273721000361 на оказание услуг по пультовой охране и тревожной сигнализации на объекте ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" (комната хранения наркотиков), размещенного в ЕИС 09.12.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 153 600,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратился филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Новосибирской области с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300273721000361 на оказание услуг по пультовой охране и тревожной сигнализации на объекте ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" (комната хранения наркотиков).

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, аукционной комиссией нарушена ст. 69 ФЗ №44-ФЗ «Порядок рассмотрения вторых частей заявок».

 

Согласно приложению к аукционной документации объектом закупки является комната хранения наркотиков, расположенная в аптеке по адресу:                                       Новосибирская область,

Маслянинский район, р.п. Маслянино, ул. Больничная, 2. Здание блок I, этаж 1.

Комната хранения наркотиков относится ко 2-й категории помещений согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств. Психотропных веществ и их прекурсоров».

Пунктом 10 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров предусмотрено, что охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

В случае отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, допускается осуществление охраны помещений, относящихся ко 2-й категории, путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.

ФГУП «Охрана» Росгвардии является организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и имеет свои наряды реагирования не только на территории Новосибирска, но и Новосибирской области. В том числе в р.п. Маслянино (ранее между ФГУП «Охрана» Росгвардии и ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» был заключен договор на оказание аналогичных услуг в 2019, 2021 годах).

Следовательно, заказчик владел информацией о наличии у ФГУП «Охрана» Росгвардии своих нарядов реагирования на территории р.п. Маслянино не только в связи с подачей ФГУП «Охрана» Росгвардии заявки на участие в закупке, но и из предыдущего опыта договорных отношений.

ФГУП «Охрана» Росгвардии была подана заявка на участие в закупке, которая полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям, предъявляемым заказчиком к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ-44).

Между тем, в соответствии с протоколом электронного аукциона от 21.12.2021г. победителем электронного аукциона признано ООО Частное охранное предприятие «КВАНТ».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что действия заказчика нарушают права и законные интересы филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии как участника закупки.

На жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии от заказчика - ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» поступили следующие возражения.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 928-р утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - Перечень). Перечень является закрытым. Так, войска национальной гвардии Российской Федерации обладают исключительными полномочиями на оказание услуг по охране определенных в Перечне объектов, и с ними может быть заключен контракт на оказание услуг по охране указанных объектов на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (письмо Минфина России от 22.11.2017 N 24-02- 06/77517, письмо Минфина России от 20.11.2017 N 24-02-06/76761).

Предметом закупки является охрана комнаты хранения наркотиков, которая в перечень не включена.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. К таким объектам отнесены, в частности, объекты по хранению наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов, и их смесей (п. 13 указанного перечня).

В силу п. 10 правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (далее - Правила хранения), в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения, в которых хранятся такие вещества, подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения. Уровень инженерно-технической оснащенности помещений, виды технических средств охраны и класс устойчивости сейфов к взлому определяются при заключении договора с указанной охранной организацией.

Таким образом, правила хранения прямо указывают на то, что указанное в закупке помещение может охраняться не только войсками национальной гвардии, но также ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находится соответствующее помещение. Соответственно, охрана объекта закупки должна осуществляться путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах и, как показывает правоприменительная практика, вышеприведенные положения Правил хранения рассматриваются как специальные по отношению к нормам перечня объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587.

Таким образом, нормативные акты, которые устанавливают исключительные полномочия войск национальной гвардии Российской Федерации по охране объекта, указанного в закупке, на сегодняшний день отсутствуют.

На основании изложенного, заказчик считает, что не нарушил права и законные интересы ФГУП «Охрана» Росгвардии как участника закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2021 победителем электронного аукциона признано ООО Частное охранное предприятие «КВАНТ», имеющее лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах

Согласно п. 10 постановления Правительства РФ № 1148 от 31.12.2009г. охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

 

В случае отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, допускается осуществление охраны помещений, относящихся ко 2-й категории, путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что на территории Маслянинского района отсутствуют подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. Данный факт подтверждается ответом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Новосибирской области №701/8/15-163 от 24.12.2021 на запрос заказчика - ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ». Кроме того, Комиссия Новосибирского У ФАС установила, что в своей жалобе филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии указал, что на территории Маслянинского района имеются наряды реагирования, а не подразделения, что подтверждает вышеуказанные выводы. Каких-либо доказательств наличия на территории Маслянинского района подразделений ФГУП «Охрана» Росгвардии подателем жалобы не представлено.

Таким образом Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что аукционной комиссией не нарушены права и законные интересы ФГУП «Охрана» Росгвардии как участника закупки, действия аукционной комиссии являются правомерными, нарушение положений ст. 69 ФЗ №44-ФЗ своего подтверждения не нашло.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Новосибирской области на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300273721000361 на оказание услуг по пультовой охране и тревожной сигнализации на объекте ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" (комната хранения наркотиков) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны