Решение №054/01/18.1-1545/2022 жалоба ООО «Система Плюс» на действия организатора торгов ГА... от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1545/2022

 

21 сентября 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Система Плюс» (далее – ООО «Система Плюс», вх. № 14014-ЭП/22, 14040-ЭП/22 от 13.09.2022 г.) на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа самбо» (далее – ГАУ НСО «Спортивная школа самбо») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211661494, Процедура 32211661494, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1),

в отсутствие ….

в присутствии ….

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Система Плюс» (вх. № 14014-ЭП/22, 14040-ЭП/22 от 13.09.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211661494, Процедура 32211661494, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Система Плюс» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Закупка № 32211661494 на заключение договора на поставку мебели.

Заказчиком является ГАУ Новосибирской области «Спортивная школа самбо».

Сведения о проводимой закупке размещены заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/common-info.html?noticeInfoId=14378221.

Заявке ООО «Система Плюс» присвоен номер «6».

По результатам заявок в отношении заявки на участие № 6, принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения заявки: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно: в составе заявки отсутствует информация, предусмотренная документацией».

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме определены в пункте 23 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с которым установлены общие требования к заявке:

Заявка участника запроса котировок должна состоять из предложений участника запроса котировок о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене договора: основная часть, включающая согласие участника и техническое предложение (Форма 1. Приложения № 3 к Извещению), и ценовое предложение (Форма 2. Приложения № 3 к Извещению), содержащее цену за каждую единицу Лота.

Документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок, подписываются электронной подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки. Предоставление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и является основанием признания данной заявки несоответствующей требованиям.

Документы для участия в запросе котировок должны содержать полную информацию, необходимую и достаточную для определения соответствия товаров, предлагаемых участниками закупки, предъявленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям.

Все документы в составе заявки должны быть составлены на русском языке или в обязательном порядке иметь заверенный перевод оригинала на русский язык.

Заявка на участие в закупке может содержать иные сведения и документы (в том числе призванные уточнить и конкретизировать сведения и документы), предоставление которых не является обязательным в соответствии с требованиями настоящего извещения, при условии, что содержание таких документов и сведений не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации

Наличие противоречий относительно одних и тех же сведений (например, сведений о предлагаемой цене договора) в рамках документов одной заявки приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

Заявка на участие в запросе котировок может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец товара, закупка которого осуществляется.

Заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки (функциональных характеристик, качественных, технических и иных характеристик товаров, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, указание на товарный знак (при наличии), информация об изготовителе, информация о стране происхождения товара (работы, услуги), год выпуска товара). В случае, если предметом закупки является Работа или Услуга, предполагающая использование сопутствующих материалов и оборудования, в тексте Технического предложения указываются функциональные, качественные, технические и иные характеристики, в том числе указание на товарный знак (при наличии), информацию об изготовителе, информацию о стране происхождения, год выпуска этих материалов и оборудования. Отсутствие информации относительно сопутствующих товаров (материалов и оборудования) равноценно отсутствию соответствующего документа и является основанием признания данной заявки несоответствующей требованиям.

Требования к основной части заявки:

Примерная форма основной части заявки представлена в Приложении № 3 (Форма 1.) к Извещению. Основная часть заявки на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок на оказание услуг, на условиях, предусмотренных настоящим извещением, техническое предложение, содержащее информацию относительно поставляемых товаров, включающую в себя конкретные показатели товара, в том числе функциональные, качественные, технические и иные характеристики, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и указание на товарный знак (при наличии), страны происхождения товара, а также следующую информацию и документы об участнике закупки:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

2) иные документы и информацию, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным подпунктами 1-10 пункта 21 Извещения о закупке (Форма 3 Приложения № 3 к Извещению), в том числе:

а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица и физического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» участник закупки вправе предоставить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученную с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", сформированную в формате PDF и подписанную электронной подписью, которую можно визуализировать, в том числе при печати;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов участника закупки:

- для юридического лица: копия устава (все страницы);

- для физического лица: копия документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия паспорта: страницы 2 - 3, страницы о месте жительства);

- для индивидуального предпринимателя: копия документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия паспорта: страницы 2 - 3, страницы о месте жительства); копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупки стоимость закупки является крупной сделкой.

Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и/или учредительными документами, то предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя участника закупки, декларирующая, что данная сделка не является для участника закупки крупной сделкой.

Требования к ценовому предложению:

Примерная форма ценового предложения представлена в Приложении № 3 (Форма 2) к Извещению. Ценовое предложение не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в п. 7 Извещения. Ценовое предложение должно содержать информацию относительно порядка формирования цены договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов) с разбивкой по каждой позиции лота, а также информацию о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции.

Наличие противоречий относительно одних и тех же сведений (например, сведений о предлагаемой цене договора) в рамках документов одной заявки приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

Инструкция по заполнению заявки:

Участник закупки должен в произвольной форме указать информацию, а также приложить документы, указанные в пункте 23 Документации.

При описании используемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

В «Описании объекта закупки» формулировка «до», «не более», означает «меньше или равно». Формулировка «не менее», «не ниже», означает «больше или равно». Точка с запятой «;» или запятая «,» при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка «в диапазоне от и до», «в диапазоне не менее и не более», «в диапазоне не шире и не уже» или «в диапазоне с символа/знака «-» (тире)» включает крайние значения диапазона. Формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними. Формулировка «не хуже» применяемая к показателям для определения соответствия означает, что характеристики и/или потребительские свойства товара не должны уступать установленному значению показателя соответствующего товара, т.е. не должны изменять к худшему характеристики и/или потребительские свойства товара.

Не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>», «±», «<», «<», «>» и т.п.

При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>», «-», «±», «<», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок, подписываются электронной подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки. Предоставление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и является основанием признания данной заявки несоответствующей требованиям.

Документы для участия в запросе котировок должны содержать полную информацию, необходимую и достаточную для определения соответствия товаров, предлагаемых участниками закупки, предъявленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям.

Все документы в составе заявки должны быть составлены на русском языке или в обязательном порядке иметь заверенный перевод оригинала на русский язык. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Предоставленные копии документов в нечитаемом виде, в том числе при наличии в них нечитаемых номеров, дат, наименований должностей, подписей и печатей (при наличии) - не рассматриваются и считаются непредоставленными. 

Заявка ООО «Система Плюс» № 6 на участие в полном объеме соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, а именно пункту 23 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 9, пунктом 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предъявление к участникам не предусмотренных положением и документацией требований, а также необоснованное отклонение заявок могут обжаловать в суде или антимонопольном органе.

На основании изложенного, Заявитель просит: признать протокол подведения итогов запроса котировок № 2491701, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 09.09.2022 недействительным; отменить результаты запроса котировок № 2491701, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 09.09.2022.

ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

На основании приказа ГАУ НСО «СШ самбо» от 18 июля 2022 г. № 0718/04-3 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211661494 о проведении на электронной торговой площадке России РТС тендер (далее - ЭТП) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели (далее – Закупка). До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Закупке 08 сентября 2022 года 08 часов 00 минут (время новосибирское) было подано 6 (шесть) заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Единой закупочной комиссией ГАУ НСО «СШ самбо» (далее - Закупочная комиссия), действующей на основании Положения о единой закупочной комиссии, утвержденного приказом ГАУ НСО «СШ самбо» от 10.06.2019 № 27-од, было принято решение об отклонении 5 (пяти) заявок (заявок № 1, 2, 4, 5, 6) в связи с непредоставлением информации, которая предусмотрена извещением об осуществлении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (на ЭТП РТС-тендер указанное основание сформулировано как «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки»).

 

Порядковый

номер

заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

3

Соответствует

требованиям

 

6

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно: в составе заявки отсутствует информация, предусмотренная документацией.

2

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно: в составе заявки отсутствует информация, предусмотренная документацией.

4

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно: в составе заявки отсутствует информация, предусмотренная документацией.

1

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно: в составе заявки отсутствует информация, предусмотренная документацией.

5

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно: в составе заявки отсутствует информация, предусмотренная документацией.

 

Заявитель считает решение комиссии нарушением, так как заявка ООО «Система Плюс» № 6 составлена в полном объеме соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, а именно пункту 23 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

По существу указанной жалобы Заказчик сообщает следующее:

В соответствии п. 23 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки (функциональных характеристик, качественных, технических и иных характеристик товаров, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, указание на товарный знак (при наличии), информация об изготовителе, информация о стране происхождения товара (работы, услуги), год выпуска товара).

В составе заявки участников № 6 ООО «Система Плюс»; № 1 ИП Зименс Яков Яковлевич, № 2 ООО «ЦМП», № 5 ООО «ОФФОКС-НСК», № 4 ООО «Лазурит» отсутствуют сведения, являющиеся обязательным требованием в отношении предмета закупки.

В соответствии с пунктом 6.9.17 Положения о закупке ГАУ НСО «СШ самбо» заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией по осуществлению конкурентных закупок в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения;

3) предложенная в заявке цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок, либо равна нулю.

В частности:

- в составе заявки участника № 4 ООО «Лазурит» отсутствуют сведения относительно года выпуска товара и страны происхождения товара;

- в составе заявок № 6 ООО «Система Плюс»; № 1 ИП Зименс Яков Яковлевич, № 2 ООО «ЦМП», № 5 ООО «ОФФОКС-НСК» отсутствуют сведения относительно года выпуска товара.

Требование к указанию года выпуска товара было обусловлено тем, что данный вид товара, при его неправильном хранении, подвержен воздействию внешних факторов, влияющих на его качественные характеристики, а именно появлению коррозии металла, сколов и сетчатых трещин полимерного покрытия. Факторами, влияющими на появления коррозии, являются: место хранения товара (открытое или закрытое помещение), уровень влажности, температурный режим. Факторами, влияющими на качество полимерного покрытия, являются: изменение уровня влажности (воздействие дождя, снега), УФ-излучения, а также смена температуры, при изменении которой происходит уменьшение эластичности покрытия.

Согласно СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», мебель должна иметь покрытие, позволяющее проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Таким образом, появление трещин и сколов полимерного покрытия при взаимодействии с дезинфицирующими средствами может вызвать химическую реакцию, которая может нанести вред здоровью детей, в том числе вызвать аллергические реакции.

При приемке товара у заказчика отсутствует возможность проверить качественные характеристики покрытия (экспертиза с привлечением специализированных организаций), не понеся при этом дополнительных расходов бюджетных средств. 

Исходя из вышесказанного, установление требования о предоставлении информации относительно года выпуска товара является обоснованным, поскольку данное требование устанавливалось исходя из принципа наиболее эффективного расходования бюджетных средств, тем самым минимизируя возможные риски дополнительных финансовых затрат на устранение дефектов или замену некачественной продукции.

Руководствуясь подпунктом 1 пункта 6.9.17 комиссией было принято решение о признании заявок № 1,2, 4, 5, 6 не соответствующими требованиям Извещения.

Учитывая все вышеизложенное, ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» просит признать доводы Заявителя несостоятельными и признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

01 сентября 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - Государственным автономным учреждением Новосибирской области «Спортивная школа самбо» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211661494). Начальная (максимальная) цена Договора 805 400 (восемьсот пять тысяч четыреста) рублей 00 копеек.

Дата начала срока подачи заявок 01 сентября 2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 08 сентября 2022 в 08:00 (МСК+4). Дата подведения итогов 09 сентября 2022 (МСК+4). Срок предоставления документации с 01 сентября 2022 по 08 сентября 2022 (МСК+4).

Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок № 2491701, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 09.09.2022, на участие в запросе котировок было подано 6 заявок: № 1 – ИП Зименс Яков Яковлевич с ценовым предложением 764 450 руб. 00 коп. с учетом НДС; № 2 – ООО «ЦМП» с ценовым предложением 699 015 руб. 00 коп. с учетом НДС; № 3 – ООО «Айна» с ценовым предложением 751 800 руб. 00 коп. с учетом НДС; № 4 – ООО «Лазурит» с ценовым предложением 699 940 руб. 00 коп. с учетом НДС; № 5 – ООО «Оффикс-НСК» с ценовым предложением 774 002 руб. 47 коп. с учетом НДС; № 6 – ООО «Система Плюс» с ценовым предложением 629 999 руб. 99 коп. с учетом НДС. При этом заявки ИП Зименс Яков Яковлевич, ООО «ЦМП», ООО «Лазурит», ООО «Оффикс-НСК» и ООО «Система Плюс» были признаны несоответствующими требованиям и отклонены. ООО «Айна» было признано победителем запроса котировок. Заявка ООО «Система Плюс» была отклонена по причине «несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно: в составе заявки отсутствует информация, предусмотренная документацией».

Относительно довода Заявителя о том, что заявка ООО «Система Плюс» № 6 на участие в полном объеме соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, а именно пункту 23 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 6.9.17 Положения о закупке ГАУ НСО «СШ самбо», заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией по осуществлению конкурентных закупок в случае непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации.

Согласно пункту 23 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки (функциональных характеристик, качественных, технических и иных характеристик товаров, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, указание на товарный знак (при наличии), информация об изготовителе, информация о стране происхождения товара (работы, услуги), год выпуска товара).

В составе заявки участника № 6 ООО «Система Плюс» отсутствуют сведения о предмете закупки, являющиеся обязательными, а именно, в составе заявки № 6 ООО «Система Плюс» отсутствуют сведения относительно года выпуска товара.

Необходимость указания года выпуска товара обусловлена тем, что данный вид товара, при его неправильном хранении, подвержен воздействию внешних факторов, влияющих на его качественные характеристики, а именно появлению коррозии металла, сколов и сетчатых трещин полимерного покрытия. Факторами, влияющими на появления коррозии, являются: место хранения товара (открытое или закрытое помещение), уровень влажности, температурный режим. Факторами, влияющими на качество полимерного покрытия, являются: изменение уровня влажности (воздействие дождя, снега), УФ-излучения, а также смена температуры, при изменении которой происходит уменьшение эластичности покрытия.

Согласно СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», мебель должна иметь покрытие, позволяющее проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Таким образом, появление трещин и сколов полимерного покрытия при взаимодействии с дезинфицирующими средствами может вызвать химическую реакцию, которая может нанести вред здоровью детей, в том числе вызвать аллергические реакции.

В то же время, при приемке товара у Заказчика отсутствует возможность проверить качественные характеристики покрытия, не понеся при этом дополнительных расходов бюджетных средств, так как данная проверка должна проводиться с привлечение специализированной экспертной организации.

Устанавливая данное требование, Заказчик исходил из принципа эффективного расходования бюджетных средств, с целью минимизировать возможные риски дополнительных финансовых затрат на устранение дефектов или замену некачественной продукции.

Таким образом, в действиях ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Система Плюс» (вх. № 14014-ЭП/22, 14040-ЭП/22 от 13.09.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211661494, Процедура 32211661494, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны