Решение №054/06/42-642/2023 жалоба ПАО «Ростелеком» на действия уполномоченного учрежден... от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-642/2023

«10» апреля 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ПАО «Ростелеком» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002001 на выполнение работ по устройству пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге «992 км а/д «Р-254» - Купино - Карасук» в Купинском районе Новосибирской области в рамках капитального ремонта, начальная (максимальная) цена контракта 158 309 380,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО «Ростелеком» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002001 на выполнение работ по устройству пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге «992 км а/д «Р-254» - Купино - Карасук» в Купинском районе Новосибирской области в рамках капитального ремонта.

Суть жалобы ПАО «Ростелеком» заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно объединил в одну закупку выполнение работ по устройству пункта весового и габаритного контроля транспортных средств и капитальный ремонт дороги. ПАО «Ростелеком» считает, что заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Кроме того, податель жалобы считает, что указанные работы образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в электронном аукционе подрядчиков, выполняющих работы по устройству пункта весового и габаритного контроля транспортных средств и капитальному ремонту дороги при объединении в одну закупку, будет затруднительным, а также приведет к ограничению количества участников закупки и имеет признаки нарушения Закона о контрактной системе.

Податель жалобы считает, что заказчик имеет возможность заключить отдельно контракт на выполнение капитального ремонта дороги, а затем провести закупку по устройству пункта весового и габаритного контроля транспортных средств.

2. В пункте 5.1 описания объекта закупки заказчик указал, что целью работ является устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области проводится для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новосибирской области, возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов согласно приказа Министерства транспорта РФ от 31 августа 2020 г. № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».

Согласно п. 5.2 описания объекта закупки в результате этой работы должен быть установлен автоматизированный пост весогабаритного контроля транспортных средств в рамках капитального ремонта в месте, удовлетворяющем требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 31.08.2020 г. № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».

В извещении о проведении электронного аукциона указано, что предметом закупки является выполнение по заданию заказчика работ по устройству пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (п. 1.1 проекта контракта).

Вместе с тем, в п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии у участника опыта, не относящегося к предмету закупки, а именно, опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;  опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Кроме того, факт того, что объектом закупки является устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области свидетельствует то, что в п. 2.1 проекта контракта предусмотрена оплата из следующих источников финансирования: «Установка технических средств оборудования автомобильных дорог для снижения количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий» в рамках государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» (КБК расходов 176 0409 3100302630 243 225) и «Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения» (КБК расходов 176 0409 310R206360 243 225).

Однако, подстатьей 225 КОСГУ (Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» предусмотрено отнесение расходов по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), а не с создание нового объекта – автоматизированного поста весогабаритного контроля транспортных средств. Таким образом, создание автоматизированного поста весогабаритного контроля транспортных средств должно быть профинансировано по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств», а восстановление дорожного полотна для монтажа и установки измерительных приборов (весов) по подстатье 225 КОСГУ.

3. Пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту), а также графиком выполнения работ (приложение № 2 к контракту).

Пунктом 3.3 проекта контракта предусмотрено, что работы выполняются поэтапно, в два этапа.

Согласно п. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Вместе с тем, податель жалобы считает, что из положений проекта контракта не представляется возможным определить какие виды и объемы работ должен выполнить подрядчик в установленные заказчиком сроки. Тем самым заказчик вводит в заблуждение участников закупки относительно сроков выполнения работ и их объемов. Податель жалобы считает, что у него отсутствует возможность определить, какие виды работ и в какие сроки он должен выполнить в первый этап и предъявить их результат заказчику для приемки.

Кроме того, податель жалобы считает, что заказчиком установлены сжатые сроки выполнения работ.

В соответствии с п. 3.3.1 описания объекта закупки за 20 рабочих дней до даты окончания срока выполнения работ по этапу, указанной в графике выполнения работ (приложение № 2 к проекту контракта), подрядчик должен выполнить обязательства, предусмотренные графиком выполнения работ (Приложение № 2 к проекту контракта) - направить заказчику извещение о завершении работ по этапу и документы, предусмотренные п. 4.6 проекта контракта.

Таким образом, на выполнение объема работ заказчиком отведено 30 календарных дней (60 дней минус 20 рабочих дней до окончания выполнения работ), тем самым заказчик ограничивает количество участников закупки. Выполнение данных условий возможно исключительно подрядчиком, обладающим значительными материально-техническими ресурсами, имеющими их в наличии.

4. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также проекту контракта подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 40 процентов от цены контракта (п. 5.4.32.1 проекта контракта).

Податель жалобы считает, что указанные условия являются заведомо неисполнимыми по причине отсутствия на рынке соответствующих подрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, которые в состоянии выполнить работы на сумму 63 323 752 руб., учитывая большие объемы работ и крайне сжатые сроки их выполнения (40 календарных дней).

ПАО «Ростелеком» считает, что подрядчики из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций не обладают ресурсами (человеческими, финансовыми), которые необходимы для выполнения работ по контракту. Установление требования об их привлечении не соответствует объемам и стоимости работ по контракту, необоснованно затрудняет его исполнение, тем самым ведет к сокращению количества участников, а также ограничению конкуренции.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ПАО «Ростелеком» заявили следующее.

1. В составе извещения о проведении электронного аукциона размещена проектная и рабочая документация шифр 545-2021-3-АД «Устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге К-01 «992 км а/д «Р-254» - Купино - Карасук» в Купинском районе Новосибирской области в рамках капитального ремонта».

Согласно положениям тома 5 ПОС указанной проектной документации (шифр 7545-2021-3- АД.ПОС) было проведено обследование, в результате которого было выявлено несоответствие параметрам III технической категории следующих конструктивов автомобильной дороги:

- земляного полотна (предусмотреть доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих III категории; уменьшение крутизны откосов насыпи, укрепление откосов засевом многолетних трав по слою растительного грунта для обеспечения устойчивости земляного полотна; доуплотнение грунта существующей насыпи плитами свободного падения);

- дорожной одежды (предусмотреть полную замену дорожной одежды капитального типа на новую, более прочную и долговечную; предусмотреть уширение дорожной одежды до норм, соответствующих III технической категории; предусмотреть укрепление обочин);

- элементов обустройства (предусмотреть устройство новых дорожных знаков на новых опорах, предусмотреть устройство барьерного ограждения и бортового камня, предусмотреть устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, предусмотреть устройство недостающего электроосвещения).

Таким образом, в рамках данной закупки осуществляется капитальный ремонт автомобильной дороги, что подтверждается приложенными проектными и рабочими документациями, в том числе - работы по устройству элементов обустройства автомобильных дорог - пунктов весового и габаритного контроля, что также относится к капитальному ремонту автомобильной дороги согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402).

Кроме того, на участие в закупке было подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Таким образом, уполномоченное учреждение считает, что осуществление закупки работ по устройству пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге в рамках капитального ремонта не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Кроме того, уполномоченное учреждение сообщило о том, что в 2021 году проводилась закупка № 0851200000621004788 на выполнение работ по устройству пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области в рамках капитального ремонта, схожая по предмету и условиям извещения, где ПАО «Ростелеком» принимало участие и было признано победителем, при этом формирование закупки, установленные дополнительные требования и условия контракта не вызывали вопросов у подателя жалобы, что свидетельствует о том, что действия ПАО «Ростелеком» не направлены на восстановление его нарушенных прав.

2. В соответствии с п. 1.1 проекта контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по устройству пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге К-01 «992 км а/д «Р-254» - Купино - Карасук» в Купинском районе Новосибирской области в рамках капитального ремонта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к данному постановлению.

В позиции 17 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что в случае если предметом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, требуется наличие у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что дополнительные требования к участникам закупки были правомерно установлены исходя из предмета закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и позиции 17 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

Кроме того, как следует из п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Наименование объекта закупки указано в соответствующей позиции плана-графика заказчика, в извещении об осуществлении закупки, описании объекта закупки, проектной документации и проекте контракта.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона был установлен код ОКПД-2 - 42.11.20.200 - работы по ремонту автомобильных дорог.

При этом, согласно п. 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором в 34-м - 36-м разрядах ИКЗ указывается код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 16 Закона о контрактной системе в планы-графики включаются идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со ст. 23 Закона о контрактной системе.

Таким образом, код вида расходов, который является составной частью кода классификации расходов бюджетов, указывается в плане-графике в составе ИКЗ (34-й - 36-й разряды ИКЗ).

Согласно сведениям по настоящей закупке коду вида расходов по бюджетной классификации «243» соответствует классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) код «225» «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

3. Закон о контрактной системе содержит императивные нормы по ряду условий контракта, которые должны быть указаны именно таким образом, как это установлено законодательством, либо данные нормы определяют порядок определения положений контракта, которые должны быть установлены в соответствии с порядком, установленным законодательством.

В части указания сроков выполнения работ по контрактам нормы законодательства о закупках не содержат специальных императивных указаний, соответственно заказчики определяют сроки выполнения работ исходя из собственных потребностей и необходимости достижения цели закупки, по результатам которой будет заключен контракт.

В извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).

На основании изложенного, заказчик вправе установить сроки выполнения работ по контракту на подрядные работы исходя из необходимости удовлетворения собственных потребностей и нужд, для достижения цели закупки, эффективности расходования бюджетных средств и из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд с обязательным соблюдением норм действующего законодательства.

Кроме того, на участие в закупке было подано 3 заявки, что свидетельствует о реальной возможности исполнить контракт на условиях, предусмотренных извещением о закупке.

4. Уполномоченное учреждение считает, что условие, которое содержится в п. 5.4.32.1 проекта контракта о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 40% от цены контракта не противоречит нормам законодательства о контрактной системе, поскольку законодательством о контрактной системе предусмотрен минимальный объем такого привлечения, однако не предусмотрено максимально допустимое значение этого объема.

ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» в возражениях на жалобу ПАО «Ростелеком» представило аналогичные пояснения, а также сообщило следующее.

Разделение работ по устройству пункта весового и габаритного контроля транспортных средств и капитального ремонта дороги на разные закупки, по мнению заказчика, является не эффективным, поскольку это может оказать влияние на сроки выполнения работ, в частности, их срыву. Кроме того, заказчик сообщил о том, что функционирование пункта весового контроля напрямую связано с результатами строительных работ, в частности легитимности производимых измерений.

Сроки выполнения работ по контракту установлены с учетом строительного сезона в Сибирском регионе и видов выполняемых работ, предусмотренных закупкой.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 14.3 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 при капитальном ремонте проводятся работы по элементам обустройства автомобильных дорог, по устройству пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

Исходя из положений п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе извещения о проведении электронного аукциона размещена проектная и рабочая документация шифр 545-2021-3-АД «Устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге К-01 «992 км а/д «Р-254» - Купино - Карасук» в Купинском районе Новосибирской области в рамках капитального ремонта».

Таким образом, в рамках данной закупки осуществляется капитальный ремонт автомобильной дороги, что подтверждается приложенными проектными и рабочими документациями, в том числе - работы по устройству элементов обустройства автомобильных дорог - пунктов весового и габаритного контроля, что также относится к капитальному ремонту автомобильной дороги согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 № 402.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что функционирование пункта весового контроля напрямую зависит от результатов строительных работ, следовательно, объединение указанных видов работ в одну закупку не противоречит законодательству о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 07.09.2021 г. между ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и ПАО «Ростелеком» по результатам электронного аукциона № 0851200000621004788 был заключен контракт на выполнение работ по устройству пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области в рамках капитального ремонта. Указанное свидетельствует о том, что ПАО «Ростелеком» имеет опыт выполнения аналогичных работ.

Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

2. Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки в соответствии с размещенными в ЕИС документами (в том числе проектной и рабочей документациями), является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Позицией 17 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что в случае если предметом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, требуется наличие у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.

На основании изложенного, Новосибирское УФАС России считает, что дополнительные требования к участникам закупки были правомерно установлены исходя из объекта закупки.

При этом, согласно п. 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором в 34-м - 36-м разрядах ИКЗ указывается код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 16 Закона о контрактной системе в планы-графики включаются идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со ст. 23 Закона о контрактной системе.

Таким образом, код вида расходов, который является составной частью кода классификации расходов бюджетов, указывается в плане-графике в составе ИКЗ (34-й - 36-й разряды ИКЗ).

Согласно сведениям по настоящей закупке коду вида расходов по бюджетной классификации «243» соответствует классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) код «225» «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Таким образом, довод жалобы не нашёл подтверждения.

3. Закон о контрактной системе содержит императивные нормы по ряду условий контракта, которые должны быть указаны именно таким образом, как это установлено законодательством, либо данные нормы устанавливают порядок определения положений контракта, которые должны быть установлены в соответствии с порядком, установленным законодательством.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что определение срока выполнения работ зависит от объективных потребностей заказчика, при этом, количество участников в данной закупке свидетельствует об обоснованности установленных заказчиком сроков.

Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

4. В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракт с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Пунктом 1 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. № 1466 предусмотрена обязанность подрядчика (поставщика, исполнителя) привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в объеме не менее 5 процентов от цены контракта, при этом объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что содержащееся в п. 5.4.32.1 проекта контракта условие о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 40% от цены контракта не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002001 на выполнение работ по устройству пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге «992 км а/д «Р-254» - Купино - Карасук» в Купинском районе Новосибирской области в рамках капитального ремонта, необоснованной

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны