Решение №054/06/33-1912/2021 жалоба ООО «Алекс» на действия ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1912/2021

29 сентября 2021 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Алекс», заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ», стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Алекс» на действия ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300082321000325 на поставку изделий медицинского назначения (пробирки и зонд универсальный), начальная (максимальная) цена контракта 174600 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алекс» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300082321000325 на поставку изделий медицинского назначения (пробирки и зонд универсальный).

Суть жалобы ООО «Алекс» сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, заказчик должен был закупать назофарингеальный зонд, а не зонд урогенитальный «универсальный». ООО «Алекс» полагает, что зонд урогенитальный не может быть использован для забора биоматериала со слизистых оболочек носоглотки, носа и ротовой полости, т.к. это не предусмотрено временной инструкцией по вопросам забора биологического материала у всех пациентов с подозрением на пневмонию или с подтвержденной пневмонией, поступающих на госпитализацию в стационары, направленной письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2020г. № 17-1/И-1-2004 (далее - Инструкция по сбору проб).

На основании изложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что Инструкцией по сбору проб предусмотрены особенности сбора проб у различных категорий пациентов (являются различными): у детей мазки со слизистой носоглотки берут сухим стерильным назофарингеальным велюр-тампоном на пластиковом аппликаторе; у взрослых мазки со слизистой носоглотки берут сухим стерильным назофарингеальным тампоном на пластиковом аппликаторе; мазки из ротоглотки берут сухим стерильным зондом из полистирола с вискозным тампоном вращательными движениями с поверхности миндалин, небных дужек и задней стенки ротоглотки.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки заказчику необходим зонд урогенитальный «универсальный» одноразовый для забора биоматериала со слизистых оболочек (для диагностики COVID-19 из носа, носоглотки, ротовой полости).

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Инструкцией по сбору проб предусмотрены особенности сбора проб у различных категорий пациентов (являются различными): у детей мазки со слизистой носоглотки берут сухим стерильным назофарингеальным велюр-тампоном на пластиковом аппликаторе; у взрослых мазки со слизистой носоглотки берут сухим стерильным назофарингеальным тампоном на пластиковом аппликаторе; мазки из ротоглотки берут сухим стерильным зондом из полистирола с вискозным тампоном вращательными движениями с поверхности миндалин, небных дужек и задней стенки ротоглотки.

Таким образом, Инструкция по сбору проб не предусматривает использование зонда урогенитального для забора биоматериала со слизистых оболочек носоглотки. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данной части описание объекта закупки составлено заказчиком неправильно, в нарушение требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. В данной части довод жалобы обоснован.

Инструкция по сбору проб не запрещает использование зонда урогенитального для забора биоматериала со слизистых оболочек носа и ротовой полости. Таким образом, в данной части довод жалобы не обоснован.

На основании вышеизложенного, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на участие в данной закупке было подано 8 заявок, все заявки были допущены до участия в электронном аукционе, по итогам проведения электронного аукциона достигнуто существенное снижение начальной (максимальной) цены контракта (28,50%), все участники закупок, принявшие участие в аукционе, признаны соответствующими. Закупаемый заказчиком товар может быть использован по назначению, указанном в описании объекта закупки, а именно, для забора биоматериала со слизистых оболочек носа и ротовой полости. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алекс» на действия ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300082321000325 на поставку изделий медицинского назначения (пробирки и зонд универсальный) частично обоснованной.

2. Признать ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» нарушившим п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны